И еще: там, в апрельской луже, собрав свои силенки, вытащи из много сказанного два слова: "все" и "ничего". И сложив их, шепни себе на дорожку - "Все ничего..."
В огромном велюровом пальто, в талой апрельской луже, руки в карманах, по заходящему на прищуренных веках бледному весеннему солнцу... И послать эту жизнь к черту?!.. Вспомни меня: не делай ни того, ни иного. Не делай вообще ничего из того, что уже разочаровало твоих близких. Ибо все, что ими создано, ими же и разрушено...
И еще: там, в апрельской луже, собрав свои силенки, вытащи из много сказанного два слова: "все" и "ничего". И сложив их, шепни себе на дорожку - "Все ничего..."
И еще: там, в апрельской луже, собрав свои силенки, вытащи из много сказанного два слова: "все" и "ничего". И сложив их, шепни себе на дорожку - "Все ничего..."
Записи с темой: @житие мое (201)
19:07
Киев майский
Родственники сказали, приезжай, Олечка, мы тебе новый диванчик купили, поюзаешь...
А чего б и не поехать? Выдала соседке банку корма, пообещала Киевский торт, сказала котам, что уезжаю...
В сумерках у народа движуха - выгуливают собак и мужчин призывного возраста на пустырях и в зарослях, куда не ступает нога тцк-шников...
Что-то меня все раздражало.
Не люблю ходить на Крещатик и Майдан, а это пришлось пройти по краешку. Грязь, вонь шаурмы и МкДональдса, грязные попрошайки и спящие бомжи... Под памятником весь газон утыкан флажками, портретами, свечечками-цветочками.
Ну и в тему музея Булгакова. Теперь там чаи распивают. И экскурсии на тему истории Киева.
Посмотрела на сайте - экскурсии только на мове. Но можно заказать на польском или английском. Но по предварительной договоренности. Тьфу! Испоганили все, что только можно.


Ну и на счет "поюзать диванчик" - две ночи пришлось ночевать в убежище.
Если бы не Макарьевский храм - никакого удовольствия от поездки
А чего б и не поехать? Выдала соседке банку корма, пообещала Киевский торт, сказала котам, что уезжаю...
В сумерках у народа движуха - выгуливают собак и мужчин призывного возраста на пустырях и в зарослях, куда не ступает нога тцк-шников...
Что-то меня все раздражало.
Не люблю ходить на Крещатик и Майдан, а это пришлось пройти по краешку. Грязь, вонь шаурмы и МкДональдса, грязные попрошайки и спящие бомжи... Под памятником весь газон утыкан флажками, портретами, свечечками-цветочками.
Ну и в тему музея Булгакова. Теперь там чаи распивают. И экскурсии на тему истории Киева.
Посмотрела на сайте - экскурсии только на мове. Но можно заказать на польском или английском. Но по предварительной договоренности. Тьфу! Испоганили все, что только можно.


Ну и на счет "поюзать диванчик" - две ночи пришлось ночевать в убежище.
Если бы не Макарьевский храм - никакого удовольствия от поездки

22:20
Макариевская церковь
Вчера побывали в старинной деревянной Макариевской церкви, которая 30 ноября (13 декабря по н. ст.) 1897 года была освящена в честь священномученика Макария, Митрополита Киевского и всея Руси. Единственная сохранившаяся деревянная церковь в Киеве.

Очень заметно, что там дружная настоящая община.

Изначально церковь создавалась как церковь-школа. И сейчас здесь продолжает работу воскресная школа для детей и взрослых, дети изучают основы росписи, вышивки и даже авиамоделирования.
Толстый кролик, которого не кормить!

В 1920-х церковь закрыли, но не уничтожили. Во время оккупации службы возобновились и больше церковь не закрывали.
Иконостас и большинство икон в храме очень необычные, авторства Ивана Ижакевича и его учеников.
Ижакевич, будучи учеником Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, в 1880—1884 годах принимал участие в реставрационных работах в Кирилловской церкви.
Оранта в одном из приделов храма принадлежит ему.

Икона Макариевского храма "Николай мокрый" (1940-е. И. Ижакевич)

Один благочестивый житель Киева отправился в Вышгород, чтобы поклониться там чудотворной иконе Святителя Николая и святым мощам мучеников Бориса и Глеба. С собою в путешествие он взял жену и дитя.
Путь их лежал вверх по Днепру. Они плыли в лодке, мирно покачивавшейся на волнах. Молодая безпечная мать не заметила, как задремала. Младенец соскользнул с её рук, упал в воду и в мгновение скрылся в глубине.
Неописуемо было горе молодых родителей. Обливаясь слезами, они взывали о помощи:
— Святой Угодник Божий Николай, скорый помощник всем скорбящим, сотвори чудо, сохрани жизнь невинному младенцу.
Всю ночь, непрестанно молясь Богу и святому Чудотворцу Николаю, безутешные родители шли в город.
В это время, приготовляясь к заутрени, пономарь Софийской церкви услышал плач младенца. Он разыскал сторожа:
— Зачем ты впустил ночью женщину с ребёнком?
Сторож удивился:
— Двери крепко заперты на засов, и сюда никто не входил.
Тогда оба они, освещая себе путь свечой, пошли на доносившийся звук плача. Перед иконою Святителя Николая они увидели младенца, как будто только что вынутого из воды.
В этот же час родители младенца, уже оплакавшие свою потерю, подошли к Софийской церкви и неожиданно услышали слова пономаря, стоявшего у церковных врат:
— Наверное, сам святой Николай Чудотворец вынул из воды и принёс сюда младенца.
Они скоро вошли в храм и увидели своё дитя живым и здоровым у иконы избавителя его — Святителя Николая.
Весть о чудесном происшествии быстро облетела весь город. Счастливые родители и с ними все жители города вознесли благодарственные молитвы Богу и дивному угоднику святому Николаю Чудотворцу, избавителю всех погибающих.
Икона "Нечаянная радость" в Макариевской церкви. (1947 г. И. Ижакевич)

Иконография образа возникла под влиянием рассказа о чудесном видении грешника, описанном Димитрием Ростовским в сочинении «Руно орошенное» (1683). История, записанная святителем, рассказывает, что некий человек имел обычай каждый день молиться перед иконой Богородицы, а потом идти на замышленное им злое дело. Но однажды во время молитвы он «видит образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». В страхе человек спросил Деву Марию о язвах и ранах Богомладенца и получил ответ, что грешники вновь и вновь распинают Иисуса Христа и заставляют её скорбеть от их дел. Грешник настойчиво просил Богородицу помиловать его и помолиться об этом Её Сыну. Богоматерь согласилась, но трижды Иисус отвергал её моление о прощении грешника.
Тогда Мать посадила Сына и хотела к Его ногам припасть, но Сын возопил: «Что хочешь сотворить, о Матерь?» — «Буду, — говорит, — лежать у ног Твоих с этим грешником, доколе не простишь ему грехи».
Тогда сказал Сын: «Закон повелевает, чтобы Сын чтил Мать, правда же хочет, чтобы Законодавец Сам был исполнителем закона. Я Сын Твой, Ты же Мать Моя, и Я должен Тебя чтить, слушая Твои моления. Да будет, как хочешь: ныне прощаются грехи ему Тебя ради. В знамение же прощения пусть лобызает язвы Мои».
Поцеловав язвы Богомладенца, грешник пришёл в чувство, и видение исчезло. После этого он исправил свою жизнь. Прощение грехов стало для него «нечаянной радостью» и дало название появившейся на основе этой истории иконографии Богоматери.
Иконостас



Очень заметно, что там дружная настоящая община.

Изначально церковь создавалась как церковь-школа. И сейчас здесь продолжает работу воскресная школа для детей и взрослых, дети изучают основы росписи, вышивки и даже авиамоделирования.
Толстый кролик, которого не кормить!


В 1920-х церковь закрыли, но не уничтожили. Во время оккупации службы возобновились и больше церковь не закрывали.
Иконостас и большинство икон в храме очень необычные, авторства Ивана Ижакевича и его учеников.
Ижакевич, будучи учеником Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, в 1880—1884 годах принимал участие в реставрационных работах в Кирилловской церкви.
Оранта в одном из приделов храма принадлежит ему.

Икона Макариевского храма "Николай мокрый" (1940-е. И. Ижакевич)

Один благочестивый житель Киева отправился в Вышгород, чтобы поклониться там чудотворной иконе Святителя Николая и святым мощам мучеников Бориса и Глеба. С собою в путешествие он взял жену и дитя.
Путь их лежал вверх по Днепру. Они плыли в лодке, мирно покачивавшейся на волнах. Молодая безпечная мать не заметила, как задремала. Младенец соскользнул с её рук, упал в воду и в мгновение скрылся в глубине.
Неописуемо было горе молодых родителей. Обливаясь слезами, они взывали о помощи:
— Святой Угодник Божий Николай, скорый помощник всем скорбящим, сотвори чудо, сохрани жизнь невинному младенцу.
Всю ночь, непрестанно молясь Богу и святому Чудотворцу Николаю, безутешные родители шли в город.
В это время, приготовляясь к заутрени, пономарь Софийской церкви услышал плач младенца. Он разыскал сторожа:
— Зачем ты впустил ночью женщину с ребёнком?
Сторож удивился:
— Двери крепко заперты на засов, и сюда никто не входил.
Тогда оба они, освещая себе путь свечой, пошли на доносившийся звук плача. Перед иконою Святителя Николая они увидели младенца, как будто только что вынутого из воды.
В этот же час родители младенца, уже оплакавшие свою потерю, подошли к Софийской церкви и неожиданно услышали слова пономаря, стоявшего у церковных врат:
— Наверное, сам святой Николай Чудотворец вынул из воды и принёс сюда младенца.
Они скоро вошли в храм и увидели своё дитя живым и здоровым у иконы избавителя его — Святителя Николая.
Весть о чудесном происшествии быстро облетела весь город. Счастливые родители и с ними все жители города вознесли благодарственные молитвы Богу и дивному угоднику святому Николаю Чудотворцу, избавителю всех погибающих.
Икона "Нечаянная радость" в Макариевской церкви. (1947 г. И. Ижакевич)

Иконография образа возникла под влиянием рассказа о чудесном видении грешника, описанном Димитрием Ростовским в сочинении «Руно орошенное» (1683). История, записанная святителем, рассказывает, что некий человек имел обычай каждый день молиться перед иконой Богородицы, а потом идти на замышленное им злое дело. Но однажды во время молитвы он «видит образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». В страхе человек спросил Деву Марию о язвах и ранах Богомладенца и получил ответ, что грешники вновь и вновь распинают Иисуса Христа и заставляют её скорбеть от их дел. Грешник настойчиво просил Богородицу помиловать его и помолиться об этом Её Сыну. Богоматерь согласилась, но трижды Иисус отвергал её моление о прощении грешника.
Тогда Мать посадила Сына и хотела к Его ногам припасть, но Сын возопил: «Что хочешь сотворить, о Матерь?» — «Буду, — говорит, — лежать у ног Твоих с этим грешником, доколе не простишь ему грехи».
Тогда сказал Сын: «Закон повелевает, чтобы Сын чтил Мать, правда же хочет, чтобы Законодавец Сам был исполнителем закона. Я Сын Твой, Ты же Мать Моя, и Я должен Тебя чтить, слушая Твои моления. Да будет, как хочешь: ныне прощаются грехи ему Тебя ради. В знамение же прощения пусть лобызает язвы Мои».
Поцеловав язвы Богомладенца, грешник пришёл в чувство, и видение исчезло. После этого он исправил свою жизнь. Прощение грехов стало для него «нечаянной радостью» и дало название появившейся на основе этой истории иконографии Богоматери.
Иконостас


Если идти по ул. Московской от ст. метро Арсенальная на пересечении с ул. Рыбальской можно увидеть аккуратное здание. Если бы не мозаичная икона на стене, его можно принять за светское. Но это Свято-Введенский монастырь.


Со стороны ст. метро Печерская виден купол над церковью и колокольня.

В средине XIX века Матроной Александровной Егоровой на месте нынешнего монастыря была основана женская религиозная община.
В течение нескольких лет Матрона Александровна вела подготовительную работу для открытия религиозной общины. Она договаривалась с владельцами усадеб о продаже в ее собственность домов и земельных участков.
Но к прискорбию, Матроне Александровне Егоровой, принявшей тайный монашеский постриг с именем Димитра, не пришлось увидеть завершения своих трудов и стать свидетельницей открытия Введенской общины. Она скончалась вечером 9 марта 1878 года в С.-Петербурге, с миром и упованием отошла в вечность на 68 году от рождения. По распоряжению Митрополита Исидора, ее временно похоронили при Федоровской церкви Александро-Невской Лавры до перевезения тела в Киев.
Дело, которому монахиня Димитра посвятила почти половину своей жизни, было продолжено ее преемницами, стремившимися навечно сохранить о ней память.
После октября 1917 года шаг за шагом монастырь приближался к своему концу. Сначала была отнята колокольня и снесена в 1930 году. Монастырю оставили только то здание, в котором находились церкви, а сам монастырь был закрыт. В 1941 году Свято-Введенский монастырь был открыт, однако он просуществовал недолго, и в 1960 году его вновь упразднили, а 130 насельниц обители были переселены во Флоровский и Покровский монастыри.
В 1992 г. Введенская церковь была передана Украинской Православной церкви. При храме была создана религиозная община, которую возглавил игумен Дамиан (Давыдов), который продолжает ее возглавлять уже в сане архиепископа.
Одна из святынь монастыря - икона Божией Матери «Призри на смирение».

Впервые икона явилась в 1420 году на Каменном озере в Псковской области.
В Псковской летописи встречается упоминание об этом образе: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии».
Икона была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. Древний образ иконы Божией Матери «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке уже не встречается упоминаний о древней иконе, находившейся в Троицком соборе, и, возможно, погибшей во время одного из стихийных бедствий.
Списков иконы Божией Матери «Призри на смирение» известно немного.
Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Путеводительница» («Одигитрии»).
На ней изображена Пречистая Дева, увенчанная короной и держащая в правой руке скипетр. Левой рукой Она придерживает Младенца, стоящего на её коленях и держащего в левой руке державу ― символ власти над миром.
Киевская икона «Призри на смирение» соответствует этому типу изображения Богородицы с Младенцем. Образ Богородицы, наделенный Божественной силой, высокой духовностью, торжественен и строг. Все в Ее облике овеяно какой-то удивительной тонкой красотой и изысканностью. В лице, почти классическом по правильности пропорций, особое внимание привлекают ее огромные, внимательные глаза, которые смотрят на тебя, в какой бы части храма ты не находился. Это трогательный образ материнской любви, хрупкости и призрачности материнского счастья в жестоком мире. Нежность сочетается с задумчивостью, тревогой и печалью Матери, предчувствующей гибель Сына. Такой представляли образ Матери, разделившей с Сыном тернистый жизненный путь, наши предки, такой Она предстает перед верующими и ныне, через тысячелетие после принятия христианства.
По преданию, данная икона была написана княгиней, которая стала монахиней и получила имя Мария. За ее подвиги перед Господом она была удостоена художественным даром и возможностью прикасаться к мощам святых. Поэтому монахиня Мария написала образ Пресвятой Девы, используя косточку святых мощей и краски, разбавленные святой водой. В процессе иконописи Мария читала Иисусову молитву, поэтому созданная ею икона была наделена способностью исцелять нуждающихся.
Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 году оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 году о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение своей дочери, введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 году м. Феофания – уже схимон. Феодора – вернула святыню во Введенский храм.
Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. Верующие с огромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы. Но некоторые люди были убеждены, что это фальсификация. Они потребовали всестороннего изучения отпечатка на стекле, а также самой иконы, чтобы разоблачить обман. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал своё благословение на проведение исследовательских работ.
Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни воспроизвести не может. Они установили, что отпечаток на стекле светло-серого цвета имеет органическое происхождение и является нерукотворным. Отражение Лика Богоматери и Младенца на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом. Украинские учёные, доктора наук, заведующие лабораториями и кафедрами, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, были единодушны во мнении: речь идёт об одном из чудес XX века.


Со стороны ст. метро Печерская виден купол над церковью и колокольня.

В средине XIX века Матроной Александровной Егоровой на месте нынешнего монастыря была основана женская религиозная община.
В течение нескольких лет Матрона Александровна вела подготовительную работу для открытия религиозной общины. Она договаривалась с владельцами усадеб о продаже в ее собственность домов и земельных участков.
Но к прискорбию, Матроне Александровне Егоровой, принявшей тайный монашеский постриг с именем Димитра, не пришлось увидеть завершения своих трудов и стать свидетельницей открытия Введенской общины. Она скончалась вечером 9 марта 1878 года в С.-Петербурге, с миром и упованием отошла в вечность на 68 году от рождения. По распоряжению Митрополита Исидора, ее временно похоронили при Федоровской церкви Александро-Невской Лавры до перевезения тела в Киев.
Дело, которому монахиня Димитра посвятила почти половину своей жизни, было продолжено ее преемницами, стремившимися навечно сохранить о ней память.
После октября 1917 года шаг за шагом монастырь приближался к своему концу. Сначала была отнята колокольня и снесена в 1930 году. Монастырю оставили только то здание, в котором находились церкви, а сам монастырь был закрыт. В 1941 году Свято-Введенский монастырь был открыт, однако он просуществовал недолго, и в 1960 году его вновь упразднили, а 130 насельниц обители были переселены во Флоровский и Покровский монастыри.
В 1992 г. Введенская церковь была передана Украинской Православной церкви. При храме была создана религиозная община, которую возглавил игумен Дамиан (Давыдов), который продолжает ее возглавлять уже в сане архиепископа.
Одна из святынь монастыря - икона Божией Матери «Призри на смирение».

Впервые икона явилась в 1420 году на Каменном озере в Псковской области.
В Псковской летописи встречается упоминание об этом образе: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии».
Икона была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. Древний образ иконы Божией Матери «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке уже не встречается упоминаний о древней иконе, находившейся в Троицком соборе, и, возможно, погибшей во время одного из стихийных бедствий.
Списков иконы Божией Матери «Призри на смирение» известно немного.
Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Путеводительница» («Одигитрии»).
На ней изображена Пречистая Дева, увенчанная короной и держащая в правой руке скипетр. Левой рукой Она придерживает Младенца, стоящего на её коленях и держащего в левой руке державу ― символ власти над миром.
Киевская икона «Призри на смирение» соответствует этому типу изображения Богородицы с Младенцем. Образ Богородицы, наделенный Божественной силой, высокой духовностью, торжественен и строг. Все в Ее облике овеяно какой-то удивительной тонкой красотой и изысканностью. В лице, почти классическом по правильности пропорций, особое внимание привлекают ее огромные, внимательные глаза, которые смотрят на тебя, в какой бы части храма ты не находился. Это трогательный образ материнской любви, хрупкости и призрачности материнского счастья в жестоком мире. Нежность сочетается с задумчивостью, тревогой и печалью Матери, предчувствующей гибель Сына. Такой представляли образ Матери, разделившей с Сыном тернистый жизненный путь, наши предки, такой Она предстает перед верующими и ныне, через тысячелетие после принятия христианства.
По преданию, данная икона была написана княгиней, которая стала монахиней и получила имя Мария. За ее подвиги перед Господом она была удостоена художественным даром и возможностью прикасаться к мощам святых. Поэтому монахиня Мария написала образ Пресвятой Девы, используя косточку святых мощей и краски, разбавленные святой водой. В процессе иконописи Мария читала Иисусову молитву, поэтому созданная ею икона была наделена способностью исцелять нуждающихся.
Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 году оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 году о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение своей дочери, введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 году м. Феофания – уже схимон. Феодора – вернула святыню во Введенский храм.
Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. Верующие с огромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы. Но некоторые люди были убеждены, что это фальсификация. Они потребовали всестороннего изучения отпечатка на стекле, а также самой иконы, чтобы разоблачить обман. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал своё благословение на проведение исследовательских работ.
Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни воспроизвести не может. Они установили, что отпечаток на стекле светло-серого цвета имеет органическое происхождение и является нерукотворным. Отражение Лика Богоматери и Младенца на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом. Украинские учёные, доктора наук, заведующие лабораториями и кафедрами, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, были единодушны во мнении: речь идёт об одном из чудес XX века.
17:32
Осеннее

17:31
Осенние котики

Дженька

Тошка
На днях в Полтаве одно существо, называющее себя художницей, облило краской монумент Славы под девизом - Надо избавляться от советского прошлого.
Монумент возведен в 1805 году в честь 100-летия победы в Полтавской битве.
Предложения снести монумент поступали давно, пока что ограничились навешиванием флагов

Монумент возведен в 1805 году в честь 100-летия победы в Полтавской битве.
Предложения снести монумент поступали давно, пока что ограничились навешиванием флагов

11:38
Закарпатье. Мукачево
В детстве у меня были лыжи, настоящие, деревянные с яркой картинкой с надписью "Мукачево". Они где-то и сейчас на чердаке лежат.
В Мукачево и сейчас продолжают делать лыжи, но уже пластиковые. С конвейера фабрики с 75-летней историей выходит около 3,5 тысяч пар лыж в день и около миллиона в год.
Билеты на автобус до Мукачево заказали по интернету. Водитель нас показывал народу как диковинку
Город мне понравился больше, чем Ужгород, он меньше и как-то более упорядочен. Весной здесь тоже цветут сакуры и глицинии.
Решили поехать в старинный замок пока не жарко, там пешком надо высоко подниматься.

(фото из интернета)
Замок известен с XI века, в разное время им владели венгерские князья, австрийцы, чехи...
В XV веке в скале был вырублен 85-метровый колодец, который помогал выдерживать длительные осады.

Возле входа скульптура "Кельт". В районе Мукачево существовало большое кельтское поселение Галиш-Ловачка.

Сфоткать панораму города нельзя, все выходы и помещения из которых это можно сделать закрыты. Это якобы в целях военной секретности, хотя существуют карты города и фото 3-х летней давности.
В центре города, как водится, ратуша. 1904 г., неоготика, архитектор Янош Бобул.

Возле ратуши установлена скульптурка гуся-фотографа

Согласно замыслу, "гусиный" туристический маршрут будет обозначен 11 скульптурными изображениями этих птиц. Пока что гусей 3 - фотограф, пивовар и путешественник.

Покровителем города является святой Мартин. Существует предание, что во время его проповеди гуси подняли неимоверный шум, за что были переведены на жаркое. С тех пор образ святого неразрывно связан с этими птицами.
Надпись на кружке гуся-пивовара напоминает, что святой Мартин родился в римской провинции Pannonia в начале IV века.
Гуси ненавязчиво напоминают о святом покровителе города, нелегком труде закарпатских птицеводов и туристической славе Мукачево.
Св. Мартин собственной персоной

Святой Мартин, который дает бедняку половину своего плаща изображен и на гербе города. Этот католический святой, Турский архиепископ, родился в 316 или 317 году в Саварии, которая располагалась в римской провинции Паннония (современная Венгрия). По легенде, отец Мартина не хотел, чтобы его сын стал христианским монахом, и настоял на военной карьере для него. Так Мартин попал в Галлию (современная Франция), где служил офицером. Однажды зимой он увидел замерзающего бедняка. Мартин разорвал свой плащ на две равные части и отдал половину незнакомцу. Так что недаром святой Мартин считается покровителем нищих. Его также считают защитником от пьянства и бедности. В историю он вошел и как основатель капелланства.
Православный (УПЦ) кафедральный собор Почаевской иконы Божьей Матери. 1993 г.

Католический кафедральный костел Св. Мартина, 1904 г.

От готического храма XVI века сохранилась только часовня Св. Иосифа.
В Мукачево и сейчас продолжают делать лыжи, но уже пластиковые. С конвейера фабрики с 75-летней историей выходит около 3,5 тысяч пар лыж в день и около миллиона в год.
Билеты на автобус до Мукачево заказали по интернету. Водитель нас показывал народу как диковинку

Город мне понравился больше, чем Ужгород, он меньше и как-то более упорядочен. Весной здесь тоже цветут сакуры и глицинии.
Решили поехать в старинный замок пока не жарко, там пешком надо высоко подниматься.
(фото из интернета)
Замок известен с XI века, в разное время им владели венгерские князья, австрийцы, чехи...
В XV веке в скале был вырублен 85-метровый колодец, который помогал выдерживать длительные осады.

Возле входа скульптура "Кельт". В районе Мукачево существовало большое кельтское поселение Галиш-Ловачка.

Сфоткать панораму города нельзя, все выходы и помещения из которых это можно сделать закрыты. Это якобы в целях военной секретности, хотя существуют карты города и фото 3-х летней давности.
В центре города, как водится, ратуша. 1904 г., неоготика, архитектор Янош Бобул.

Возле ратуши установлена скульптурка гуся-фотографа

Согласно замыслу, "гусиный" туристический маршрут будет обозначен 11 скульптурными изображениями этих птиц. Пока что гусей 3 - фотограф, пивовар и путешественник.

Покровителем города является святой Мартин. Существует предание, что во время его проповеди гуси подняли неимоверный шум, за что были переведены на жаркое. С тех пор образ святого неразрывно связан с этими птицами.
Надпись на кружке гуся-пивовара напоминает, что святой Мартин родился в римской провинции Pannonia в начале IV века.
Гуси ненавязчиво напоминают о святом покровителе города, нелегком труде закарпатских птицеводов и туристической славе Мукачево.
Св. Мартин собственной персоной

Святой Мартин, который дает бедняку половину своего плаща изображен и на гербе города. Этот католический святой, Турский архиепископ, родился в 316 или 317 году в Саварии, которая располагалась в римской провинции Паннония (современная Венгрия). По легенде, отец Мартина не хотел, чтобы его сын стал христианским монахом, и настоял на военной карьере для него. Так Мартин попал в Галлию (современная Франция), где служил офицером. Однажды зимой он увидел замерзающего бедняка. Мартин разорвал свой плащ на две равные части и отдал половину незнакомцу. Так что недаром святой Мартин считается покровителем нищих. Его также считают защитником от пьянства и бедности. В историю он вошел и как основатель капелланства.
Православный (УПЦ) кафедральный собор Почаевской иконы Божьей Матери. 1993 г.

Католический кафедральный костел Св. Мартина, 1904 г.

От готического храма XVI века сохранилась только часовня Св. Иосифа.
21:42
Закарпатье
По семейным делам были в Ужгороде и Мукачево. Отправили нашего мальчика на учебу в Словакию.
Поезд из Киева был купейный, но старый, я таких лет 30 не видела. Вагон был последний и нас мотало как колбасу, особенно, когда ехали по Карпатам.
Карпаты красивые, огромные ели, зеленые поляны, горные реки вдоль железной дороги, виадуки.
Ужгород мне не приглянулся. Или я не поняла планировку города (если она вообще есть). Улочки узкие, брусчатка...
Архитектура отличается от Львова.

Вокзал в лучах заходящего солнца

Крестовоздвиженский собор

Синагога/ныне филармония
Люди: неожиданно лишенные национализма, как на той же Западной да и в центральной Украине. Многие говорят по-русски, в том числе и в сфере обслуживания, что ныне запрещено на Украине, украинский без диалекта и еще венгерский. Причем три человека могут общаться друг с другом на разных языках и без проблем переходить на другой язык общения.
Весной город красивее - цветут сакуры и глицинии, а сейчас все выжжено солнцем, даже Уж обмелевший чуть ли не до дна. На реке много лебедей, уток и чаек, в реке кишат форели (это без преувеличения). Рыбаки сидят с удочками, но не видели, чтобы кто-то рыбу вытащил
Еда разная, один раз завтракали в Венгерском доме. Из фишек - очень популярны мягкие венские вафли - сладкие с фруктами и мороженым, соленые - с чем-то другим. Хороший кофе и фермерские сыры.
В Ужгороде и Мукачево, куда мы съездили на 1 день, очень популярны маленькие фигурки, как во Вроцлаве гномики.
Позже сделаю пост с фигурками.
Поезд из Киева был купейный, но старый, я таких лет 30 не видела. Вагон был последний и нас мотало как колбасу, особенно, когда ехали по Карпатам.
Карпаты красивые, огромные ели, зеленые поляны, горные реки вдоль железной дороги, виадуки.
Ужгород мне не приглянулся. Или я не поняла планировку города (если она вообще есть). Улочки узкие, брусчатка...
Архитектура отличается от Львова.

Вокзал в лучах заходящего солнца

Крестовоздвиженский собор

Синагога/ныне филармония
Люди: неожиданно лишенные национализма, как на той же Западной да и в центральной Украине. Многие говорят по-русски, в том числе и в сфере обслуживания, что ныне запрещено на Украине, украинский без диалекта и еще венгерский. Причем три человека могут общаться друг с другом на разных языках и без проблем переходить на другой язык общения.
Весной город красивее - цветут сакуры и глицинии, а сейчас все выжжено солнцем, даже Уж обмелевший чуть ли не до дна. На реке много лебедей, уток и чаек, в реке кишат форели (это без преувеличения). Рыбаки сидят с удочками, но не видели, чтобы кто-то рыбу вытащил

Еда разная, один раз завтракали в Венгерском доме. Из фишек - очень популярны мягкие венские вафли - сладкие с фруктами и мороженым, соленые - с чем-то другим. Хороший кофе и фермерские сыры.
В Ужгороде и Мукачево, куда мы съездили на 1 день, очень популярны маленькие фигурки, как во Вроцлаве гномики.
Позже сделаю пост с фигурками.
10:01
Предсказание
Характерник Виктор Шовкошитный "Хорс" считает, что в сентябре будет еще один перелом в войне, после чего она закончится.
"На следующий месяц будет еще один перелом в этой войне и дальше она должна быстро закончиться", — сказал Виктор Шовкошитный.
Характерник считает, что приграничные российские регионы уже через 2-3 года "попросятся в состав Украины". Он имеет в виду жителей Белгородской, Курской и Ростовской областей.
Я, конечно, понимаю, что география, экономика и пр. - москальские лженауки. Но они хотя бы посмотрели глобус Белгородской области. Вот щаз белгородцы бросят КМА, Оскольский металлургический, высокоразвитое сельское хозяйство, свино-и птицекомплексы и побегут, роняя тапки, в состав Украины. Они же в глаза не видели асфальт, унитазы и Нутеллу.
"На следующий месяц будет еще один перелом в этой войне и дальше она должна быстро закончиться", — сказал Виктор Шовкошитный.
Характерник считает, что приграничные российские регионы уже через 2-3 года "попросятся в состав Украины". Он имеет в виду жителей Белгородской, Курской и Ростовской областей.
Я, конечно, понимаю, что география, экономика и пр. - москальские лженауки. Но они хотя бы посмотрели глобус Белгородской области. Вот щаз белгородцы бросят КМА, Оскольский металлургический, высокоразвитое сельское хозяйство, свино-и птицекомплексы и побегут, роняя тапки, в состав Украины. Они же в глаза не видели асфальт, унитазы и Нутеллу.
Комментарии (1)
Август изобилует церковными праздниками. В ПЦУ все праздники перенесены на 2 недели вперед, шоб не как у москалей.
Опять вспыхнули церковные страсти, новокалендарные пытаются всеми силами доказать, что они празднуют правильно, а вот наши деды-прадеды на 2 недели ошибались.
Была совершенно абсурдная ситуация, когда Праздник Почаевской иконы Божьей матери в Почаевской лавре праздновали 5 августа, а патриоты - на 2 недели раньше.
Я, конечно, понимаю, что логика - москальская лженаука.
14 июля синод ПЦУ отменил почитание Смоленской, Иверской икон Божьей матери, а также Семистрельную и Троеручицу так, как празднование было установлено РПЦ и как местное. Попал под нож и черниговский князь Михаил, которого прославили как святого в 1578 году, но вот незадача, его мощи были перевезены из Чернигова в Москву по приказу Грозного, значит, москалем стал.
Соседка всем этим отменам не поверила, сказала, что неправда. И вообще, оказывается, им втирают, что католики хотят присоединиться к ПЦУ.
Вот щас Папа Римский все бросит и примчится в Киев прислуживать Епифанию.
Если даже предположить, что речь идет об украинской греко-католической церкви, то и тогда это полнейшая ерунда.
Ну и еще шедевр от одной знакомой. В разговоре упомянули, что наша церковь УПЦ принадлежит к Кременчугской епархии, на что та знакомая сказала, что Кременчуг - это Россия!
И к вопросу о Партизанской улице.
В фейсбуке активистки историк из областной администрации дал очень бредовое пояснение.
Что речь идет о партизанах после 1917 года и которые действовали в 20-х годах и всячески мешали установить украинскую народную республику, причем махновцев он всячески прославляет. Ну а в Отечественную партизанские отряды очень часто возглавляли сотрудники НКВД, которых нельзя героизировать. Короче, партизаны не относятся к осовободительному движению.
Думаю, что следующий шаг - это признать, что в рядах Советской армии тоже были сотрудники НКВД, значит, снести всё.
Я вспомнила, что лет 20 назад в областной газете читала статью этого исторического деятеля, тогда она у меня вызвала смех, а сейчас не до смеха.
Он писал, что если бы Петр Первый не разбил шведов под Полтавой, которые шли дружить с украинцами, то уже были бы еще тогда в Европе.
Потом зря разбили Наполеона, были бы во Франции.
А уж о Гитлере, так и говорить нечего - баварское, сосиски, капуста...
Сейчас свое разъяснение о гадких партизанах сей историк подкрепил неприкрытой угрозой. Если кто с ним не согласен - значит москальский прихвостень и враг украинской державности, к ногтю надо.
Да никто и возражать уже не будет, не рабы же
Опять вспыхнули церковные страсти, новокалендарные пытаются всеми силами доказать, что они празднуют правильно, а вот наши деды-прадеды на 2 недели ошибались.
Была совершенно абсурдная ситуация, когда Праздник Почаевской иконы Божьей матери в Почаевской лавре праздновали 5 августа, а патриоты - на 2 недели раньше.
Я, конечно, понимаю, что логика - москальская лженаука.
14 июля синод ПЦУ отменил почитание Смоленской, Иверской икон Божьей матери, а также Семистрельную и Троеручицу так, как празднование было установлено РПЦ и как местное. Попал под нож и черниговский князь Михаил, которого прославили как святого в 1578 году, но вот незадача, его мощи были перевезены из Чернигова в Москву по приказу Грозного, значит, москалем стал.
Соседка всем этим отменам не поверила, сказала, что неправда. И вообще, оказывается, им втирают, что католики хотят присоединиться к ПЦУ.
Вот щас Папа Римский все бросит и примчится в Киев прислуживать Епифанию.

Если даже предположить, что речь идет об украинской греко-католической церкви, то и тогда это полнейшая ерунда.
Ну и еще шедевр от одной знакомой. В разговоре упомянули, что наша церковь УПЦ принадлежит к Кременчугской епархии, на что та знакомая сказала, что Кременчуг - это Россия!
И к вопросу о Партизанской улице.
В фейсбуке активистки историк из областной администрации дал очень бредовое пояснение.
Что речь идет о партизанах после 1917 года и которые действовали в 20-х годах и всячески мешали установить украинскую народную республику, причем махновцев он всячески прославляет. Ну а в Отечественную партизанские отряды очень часто возглавляли сотрудники НКВД, которых нельзя героизировать. Короче, партизаны не относятся к осовободительному движению.
Думаю, что следующий шаг - это признать, что в рядах Советской армии тоже были сотрудники НКВД, значит, снести всё.
Я вспомнила, что лет 20 назад в областной газете читала статью этого исторического деятеля, тогда она у меня вызвала смех, а сейчас не до смеха.
Он писал, что если бы Петр Первый не разбил шведов под Полтавой, которые шли дружить с украинцами, то уже были бы еще тогда в Европе.
Потом зря разбили Наполеона, были бы во Франции.
А уж о Гитлере, так и говорить нечего - баварское, сосиски, капуста...
Сейчас свое разъяснение о гадких партизанах сей историк подкрепил неприкрытой угрозой. Если кто с ним не согласен - значит москальский прихвостень и враг украинской державности, к ногтю надо.
Да никто и возражать уже не будет, не рабы же
11:50
Ф-16
Самолетов ждут как манну небесную, вот им дадут и усё, долетят до Владивостока, круша все на своем пути.
Хотя паны говорят, что самолеты будут использоваться или как ПВО, или в воздушных боях.
Но молятся, как молились на байрактары, абрамсы, леопарды и пр.
В местной группе один шутник выложил вот это вот фото.

И тут полыхнуло.
- Ты что, дурак, указывать точную геолокацию?!
и прочая ерунда в этом стиле, но на полном серьезе.
Никого не смущает количество "самолетов" и то, если бы это была правда, здесь бы рев стоял и стекла бы в хатынках повылетали...
Кароч, логика - москальская лженаука
Хотя паны говорят, что самолеты будут использоваться или как ПВО, или в воздушных боях.
Но молятся, как молились на байрактары, абрамсы, леопарды и пр.
В местной группе один шутник выложил вот это вот фото.

И тут полыхнуло.
- Ты что, дурак, указывать точную геолокацию?!
и прочая ерунда в этом стиле, но на полном серьезе.
Никого не смущает количество "самолетов" и то, если бы это была правда, здесь бы рев стоял и стекла бы в хатынках повылетали...
Кароч, логика - москальская лженаука

22:04
Церковно-партизанское
На Украине массовое бурление. Вдруг везде решили ударно декоммунизировать-деколониализировать топонимы, причем вотпрямщаз!
Я уже писала о мемориальной доске об освобождении города от фашистов.
Но о доске пока что публично молчат, а бурные дебаты идут в связи с переименованием улицы Партизанская.
Случилась прям детективная история.
Переименования улиц идут еще с 2016 года, обычно собирались жители и решали, что и как.
"Партизаны" улицу перименовывать и не собирались. Даже после указов о декоммунизации, т.к. партизаны не попадали под прославление Советской Армии, а шли пунктом как осободительное движение от фашистов. Конечно, не обошлось и здесь от традиционного украинского деления соотечественников на сорта. Как оказалось, если во главе партизанского отряда был офицер или, уж совсем плохо, если это был офицер НКВД, то декоммунизировать надо, а если кто из гражданских - то не надо.
Наша Партизанская улица была названа в честь местного партизанского отряда.
Теперь другая история.
В нашей церкви 45 лет служил отец Иоанн, он многое вынес на своих плечах. После войны церковь закрыли и разрешили проводить службы в маленьком домике на окраине города, потом в 90-е церковь вернули и отц. Иоанн до конца своей земной жизни восстанавливал здание. Он был настоящим священником, за все годы никто никогда не сказал о нем плохого слова.
Когда случился филаретовский раскол и появился Киевский патриархат, он остался верен нормальной церкви.
В прошлом году, когда пцу-шники решили церковь отнять, их активистка двинула идею перименовать одну из центральных улиц в честь отц. Иоанна.
Ей и тогда говорили, что он не имел отношения к их церкви, он умер в 1998 году и даже УПЦ КП за уши никак не притянуть, т.к. их он открыто раскольниками считал.
Детективная развязка случилась на днях. Из областного центра пришла бумага - переименовать Партизанскую в отц. Иоанна.
Жители в шоке. Собрали собрание с представителями мэрии и активисткой. Она отбрехалась, что прошение о присвоении имени отц. Иоанна подавали только в мэрию и год назад и сидели на заднице ровно. В мэрии им не обещали ничего.
Партизаны требуют расследования, каким образом и кто отправил документы в область?
Церковные активисты отбрыкиваются и несут пургу, что это кто-то сделал специально, чтобы настроить жителей против ПЦУ.
Ждем развязки
Я уже писала о мемориальной доске об освобождении города от фашистов.
Но о доске пока что публично молчат, а бурные дебаты идут в связи с переименованием улицы Партизанская.
Случилась прям детективная история.
Переименования улиц идут еще с 2016 года, обычно собирались жители и решали, что и как.
"Партизаны" улицу перименовывать и не собирались. Даже после указов о декоммунизации, т.к. партизаны не попадали под прославление Советской Армии, а шли пунктом как осободительное движение от фашистов. Конечно, не обошлось и здесь от традиционного украинского деления соотечественников на сорта. Как оказалось, если во главе партизанского отряда был офицер или, уж совсем плохо, если это был офицер НКВД, то декоммунизировать надо, а если кто из гражданских - то не надо.
Наша Партизанская улица была названа в честь местного партизанского отряда.
Теперь другая история.
В нашей церкви 45 лет служил отец Иоанн, он многое вынес на своих плечах. После войны церковь закрыли и разрешили проводить службы в маленьком домике на окраине города, потом в 90-е церковь вернули и отц. Иоанн до конца своей земной жизни восстанавливал здание. Он был настоящим священником, за все годы никто никогда не сказал о нем плохого слова.
Когда случился филаретовский раскол и появился Киевский патриархат, он остался верен нормальной церкви.
В прошлом году, когда пцу-шники решили церковь отнять, их активистка двинула идею перименовать одну из центральных улиц в честь отц. Иоанна.
Ей и тогда говорили, что он не имел отношения к их церкви, он умер в 1998 году и даже УПЦ КП за уши никак не притянуть, т.к. их он открыто раскольниками считал.
Детективная развязка случилась на днях. Из областного центра пришла бумага - переименовать Партизанскую в отц. Иоанна.
Жители в шоке. Собрали собрание с представителями мэрии и активисткой. Она отбрехалась, что прошение о присвоении имени отц. Иоанна подавали только в мэрию и год назад и сидели на заднице ровно. В мэрии им не обещали ничего.
Партизаны требуют расследования, каким образом и кто отправил документы в область?
Церковные активисты отбрыкиваются и несут пургу, что это кто-то сделал специально, чтобы настроить жителей против ПЦУ.
Ждем развязки

Из коммента к старому посту
Украина не хотела быть с СССР, но пришли большевики и устроили кровавую бану, переселение и репрессии.
Областной голова дал указание снести оставшие постаменты памятников, которые декоммунизировали и деимпериализировали...
Под уничтожение попали и мемориальные доски, в частности, в нашем городе о том, как в сентябре 43-го город освободили от фашистов. Может быть, если бы освобождал какой-то Украинский фронт, не тронули бы, но увы, освободил Воронежский, москальский...
Пора начинать устанавливать доски в память о тех 2 годах оккупации немцами.
Вот только тогда надо сровнять с землей мемориал расстрелянным евреям и памятник с именами сотен погибших на фронтах войны...
Украина не хотела быть с СССР, но пришли большевики и устроили кровавую бану, переселение и репрессии.
Областной голова дал указание снести оставшие постаменты памятников, которые декоммунизировали и деимпериализировали...
Под уничтожение попали и мемориальные доски, в частности, в нашем городе о том, как в сентябре 43-го город освободили от фашистов. Может быть, если бы освобождал какой-то Украинский фронт, не тронули бы, но увы, освободил Воронежский, москальский...
Пора начинать устанавливать доски в память о тех 2 годах оккупации немцами.
Вот только тогда надо сровнять с землей мемориал расстрелянным евреям и памятник с именами сотен погибших на фронтах войны...
21:04
Я называю это Зло
«Два процента не объясняются никакой наукой и никакой логикой. Я называю это Зло». (с)
Собиралась написать о внезапной связи местной антицерковной активистки с убиенной Фарион и не могла найти, что же их объединяет.
Городок наш маленький, каждая собака любого знает. И на примере нескольких человек, которых я знала довольно хорошо, можно проследить переход вроде бы нормальных людей на сторону зла, когда их поведение никакой логикой не объяснить.
Поведение вышеупомянутой активистки как раз объясняется - это деньги. Несколько лет назад она отрабатывала чейто заказ по дискредитации людей у власти, благо, там безгрешных нет, потом переключилась на церковь.
Церковь отняли по стандартной схеме: родственники погибщего бойца обращаются в церковь с просьбой провести отпевание, но священником пцу-шной церкви. Естественно, получают отказ. После чего поднимают всех на уши. У нас одна мать почему-то после отпевания сына в селе в пцу-шной церкви принесла панихиду в городскую церковь и здесь ей кто-то якобы сказал, что ее сын - убийца. К священнику она не обращалась, да и никто не спрашивает на счет панихид - оставляют записки и свечи на специальном столе и всё.
Естественно, сей факт раздули.
Потом на Троицу собрали собрание в Доме культуры всех желающих, оформили это как собрание церковной общины и передали документы в область, там их утвердили не глядя.
И на другой церковный праздник понаехали бойцы от партии Свобода, срезали замки в церкви и вуаля!
Активистка тогда в соцсетях писала, что все произошло мирно-чинно.
После убийства Фарион она написала, что приглашала ту приехать, посмотреть как свободовцы отняли церковь. Сейчас, оказывается, было-то не мирно. Вот хоть бы контору не палила.
Смешно, что пытались похвастаться перед высокой гостьей пцу-шной церковью, а саму убиенную во Львове хоронили в греко-католической, т.к. ПЦУ там всем до фонаря.
Но вернусь к метаморфозам обычных людей, которые переметнулись в патриотическую церковь.
Одна дама, уже в солидном возрасте, постоянно ходила в нормальную церковь, обычно, когда встречались на улице, нормально разговаривали о наших общих знакомых и вообще. Сейчас она только здоровается.
У другой все еще более запущено. Наш отец Михаил крестный двух ее внучек-близняшек. Сама она очень часто приходила к маме или звонила. Там в семье давным-давно нелады - муж работал на высокой должности, естественно, за решение каких-то вопросов давались взятки, пьянки-гулянки и он изменял направо и налево. Потом она с мамой общаться перестала. Ходят с мужем в первых рядах к пцу-шникам, со мной она тоже общаться перестала.
Собиралась написать о внезапной связи местной антицерковной активистки с убиенной Фарион и не могла найти, что же их объединяет.
Городок наш маленький, каждая собака любого знает. И на примере нескольких человек, которых я знала довольно хорошо, можно проследить переход вроде бы нормальных людей на сторону зла, когда их поведение никакой логикой не объяснить.
Поведение вышеупомянутой активистки как раз объясняется - это деньги. Несколько лет назад она отрабатывала чейто заказ по дискредитации людей у власти, благо, там безгрешных нет, потом переключилась на церковь.
Церковь отняли по стандартной схеме: родственники погибщего бойца обращаются в церковь с просьбой провести отпевание, но священником пцу-шной церкви. Естественно, получают отказ. После чего поднимают всех на уши. У нас одна мать почему-то после отпевания сына в селе в пцу-шной церкви принесла панихиду в городскую церковь и здесь ей кто-то якобы сказал, что ее сын - убийца. К священнику она не обращалась, да и никто не спрашивает на счет панихид - оставляют записки и свечи на специальном столе и всё.
Естественно, сей факт раздули.
Потом на Троицу собрали собрание в Доме культуры всех желающих, оформили это как собрание церковной общины и передали документы в область, там их утвердили не глядя.
И на другой церковный праздник понаехали бойцы от партии Свобода, срезали замки в церкви и вуаля!
Активистка тогда в соцсетях писала, что все произошло мирно-чинно.
После убийства Фарион она написала, что приглашала ту приехать, посмотреть как свободовцы отняли церковь. Сейчас, оказывается, было-то не мирно. Вот хоть бы контору не палила.
Смешно, что пытались похвастаться перед высокой гостьей пцу-шной церковью, а саму убиенную во Львове хоронили в греко-католической, т.к. ПЦУ там всем до фонаря.
Но вернусь к метаморфозам обычных людей, которые переметнулись в патриотическую церковь.
Одна дама, уже в солидном возрасте, постоянно ходила в нормальную церковь, обычно, когда встречались на улице, нормально разговаривали о наших общих знакомых и вообще. Сейчас она только здоровается.
У другой все еще более запущено. Наш отец Михаил крестный двух ее внучек-близняшек. Сама она очень часто приходила к маме или звонила. Там в семье давным-давно нелады - муж работал на высокой должности, естественно, за решение каких-то вопросов давались взятки, пьянки-гулянки и он изменял направо и налево. Потом она с мамой общаться перестала. Ходят с мужем в первых рядах к пцу-шникам, со мной она тоже общаться перестала.
12:58
Ночное
Вчера вечером осталось шефу 1 статью проверить, сконвертировать ПДФ и отправить в типографию, как - бац! и свет вырубили.
По совим каналам шеф узнал, что обесточен не только город, а и весь район, вырубили в области без объяснений и предупреждения и без видимых перспектив.
Связались с типографией, они сказали, что ждут наш макет до 5 утра
Ушла домой, покормила котиков, убрала в беседку лук - прогноз обещает 30% дождя
Еле уснула, в 1 час ночи позвонил типографский дизайнер, спросил, сплю я или нет?
))), а то у них уже все остальные газеты готовы к отправке, сказала, пусть спрашивают своего директора, отправлять машину или нет.
"Включила" настольную лампу и вентилятор, чтобы проснуться, вдруг чего.
В 2 часа ночи дали свет, под покровом ночной темноты, ибо с 24-00 вроде как комендантский час, помчала в редакцию, котики во дворе тусят, было прохладненько...
Отправила макет, позвонила, а в типографии говорят, а теперь у нас света нет
)) но у них хоть приблизительно график какой-то соблюдают
Минут через 40 прислали ответ, что ОК, я спрашивала, сколько длиться печать тиража, дядька ответил, что минут 30, так что надеюсь, успели.
Но это я к тому, что жесть началась утром. Естественно, в местных фб-группах срач. Выставили график отключений на сегодня. Там черт ногу сломит. (я не понимаю, почему в прошлом году можно было сделать нормальный график, а сейчас - ну никак).
Истерички заистерили - Пусть ВСЕХ отключают, пусть центр и больницу тоже отключают, кому надо, пусть покупают генераторы!!!
Вот вдруг что-то посерьезнее отключения света, так друг другу глотки перегрызут. И уже грызут, пишут жалобы, если видят у кого свет горит.
Ну и чтобы два раза не вставать, увидела допрос пленного всу-шника, вора-рецидивиста и убийцы Ромаева Дмитрия Александровича, получившего условно-досрочное освобождение в обмен на контракт с ВСУ.
"Нам сказали, что отобьём Волчанск дальше пойдем на Белгород. Там нам будет дозволено грабить, насиловать и все что хочешь..."
По совим каналам шеф узнал, что обесточен не только город, а и весь район, вырубили в области без объяснений и предупреждения и без видимых перспектив.
Связались с типографией, они сказали, что ждут наш макет до 5 утра
Ушла домой, покормила котиков, убрала в беседку лук - прогноз обещает 30% дождя
Еле уснула, в 1 час ночи позвонил типографский дизайнер, спросил, сплю я или нет?

"Включила" настольную лампу и вентилятор, чтобы проснуться, вдруг чего.
В 2 часа ночи дали свет, под покровом ночной темноты, ибо с 24-00 вроде как комендантский час, помчала в редакцию, котики во дворе тусят, было прохладненько...
Отправила макет, позвонила, а в типографии говорят, а теперь у нас света нет

Минут через 40 прислали ответ, что ОК, я спрашивала, сколько длиться печать тиража, дядька ответил, что минут 30, так что надеюсь, успели.
Но это я к тому, что жесть началась утром. Естественно, в местных фб-группах срач. Выставили график отключений на сегодня. Там черт ногу сломит. (я не понимаю, почему в прошлом году можно было сделать нормальный график, а сейчас - ну никак).
Истерички заистерили - Пусть ВСЕХ отключают, пусть центр и больницу тоже отключают, кому надо, пусть покупают генераторы!!!
Вот вдруг что-то посерьезнее отключения света, так друг другу глотки перегрызут. И уже грызут, пишут жалобы, если видят у кого свет горит.
Ну и чтобы два раза не вставать, увидела допрос пленного всу-шника, вора-рецидивиста и убийцы Ромаева Дмитрия Александровича, получившего условно-досрочное освобождение в обмен на контракт с ВСУ.
"Нам сказали, что отобьём Волчанск дальше пойдем на Белгород. Там нам будет дозволено грабить, насиловать и все что хочешь..."
Комментарии (2)
12:44
Стриптиз
Вечером от речки в нашу улочку выполз мущщина. Голый и пьяный. Весь обгоревший на солнце, видать давно был голый. Попросил вызвать скорую.
Пока скорая ехала, сказал, что одежда на берегу, почему разделся - неизвестно. Купаться там нельзя, все ряской затянуто.
Приехали на скорой мужики, начали расспрашивать, кто и что - на все вопросы отвечал "не знаю".
Сердобольные соседки сходили на берег, нашли пакет с одеждой, но второй комплект обуви и одежды был разбросан рядом.
Фельдшер позвонил полицаям, мало ли что.
Пока ехали полицаи, фельдшер закурил. Голый оживился, попросил дать и ему сигарету.
На что фельдшер резонно сказал - скажешь ФИО и адрес, где живешь, дам.
"Просветленье в уму" тут же наступило.
Приехали полицаи, сфоткали мужика, сходили на берег, глубокомысленно заявили, что может и утопленник быть...
Выделила медикам старую простынку, они обрадовались, что не надо будет отмывать каталку, погрузили мужика и увезли.
Сегодня рано утром ехала на такси, мужик сидел уже возле дома на другом переулке. Пока одетый
Утопленник тоже еще не всплывал. Надеемся, что все живы.
Пока скорая ехала, сказал, что одежда на берегу, почему разделся - неизвестно. Купаться там нельзя, все ряской затянуто.
Приехали на скорой мужики, начали расспрашивать, кто и что - на все вопросы отвечал "не знаю".
Сердобольные соседки сходили на берег, нашли пакет с одеждой, но второй комплект обуви и одежды был разбросан рядом.
Фельдшер позвонил полицаям, мало ли что.
Пока ехали полицаи, фельдшер закурил. Голый оживился, попросил дать и ему сигарету.
На что фельдшер резонно сказал - скажешь ФИО и адрес, где живешь, дам.
"Просветленье в уму" тут же наступило.
Приехали полицаи, сфоткали мужика, сходили на берег, глубокомысленно заявили, что может и утопленник быть...
Выделила медикам старую простынку, они обрадовались, что не надо будет отмывать каталку, погрузили мужика и увезли.
Сегодня рано утром ехала на такси, мужик сидел уже возле дома на другом переулке. Пока одетый

Утопленник тоже еще не всплывал. Надеемся, что все живы.
Нашего соседа в прошлом году или еще раньше призывали воевать. Точно не знаю, сколько и где он воевал - он сосед новый и особо не общался.
Если кратко, получил контузию, просил отправить его в госпиталь, ему отказали, потом еще кончились боеприпасы, командиры разбежались, ну и солдаты тоже.
Денис вернулся домой, пошел здесь в больницу, его серьезно не обследовали и сказали, нечего дома отсиживаться, возвращайся воевать.
А у него потеря сознания, головные боли, лекарства со временем перестали помогать.
Поехал за свой счет в Киев на обследование, нашли гематому в голове, сказали оперировать надо.
Но, опять же, за свой счет. А ему, как дезертиру никто ничего не платит.
Наверное, деньги собрали родственники.
Но уже поздно, врачи дают неделю-другую жизни, он уже в реанимации лежит.
Если кратко, получил контузию, просил отправить его в госпиталь, ему отказали, потом еще кончились боеприпасы, командиры разбежались, ну и солдаты тоже.
Денис вернулся домой, пошел здесь в больницу, его серьезно не обследовали и сказали, нечего дома отсиживаться, возвращайся воевать.
А у него потеря сознания, головные боли, лекарства со временем перестали помогать.
Поехал за свой счет в Киев на обследование, нашли гематому в голове, сказали оперировать надо.
Но, опять же, за свой счет. А ему, как дезертиру никто ничего не платит.
Наверное, деньги собрали родственники.
Но уже поздно, врачи дают неделю-другую жизни, он уже в реанимации лежит.
22:10
Весь мир с ними!
Ездили в Германию мальчик и девочка.
Мальчик - начальник отдела экономики и инвестиций мэрии, девочка - ведущий специалист отдела земельных и экологических вопросов.
Были они в столице Саксонии Дрездене, изучали опыт немцев и себя, т.е. район показали.
Из интервью в газете:
– На что обратили внимание в Германии?
- То, что Германия стремиться к 2024 году полностью перейти на воспроизводимые источники энергии. Т.е. отказаться от газа и угля.
Мы видели централизованные котельные, которые работают на древесной щепе.
Было интересно посмотреть на работу биогазовых установок. Или на энергополя, где солнечные батареи стоят в междурядьях полей.
А лесополосы используют для выращивания деревьев для щепы.
У нас тоже некоторые котельные работают на щепе.
Украина очень быстро движется в Евросоюз и имеет большой потенциал для развития.
- Что поразило в Саксонии?
– Это земли бывшей ГДР и у них были такие же проблемы, как у нас сейчас.
Но они успешно победили и безработицу, и возобновили работу давно простаивающих предприятий и т.д.
Поэтому Германия сейчас одна из самых развитых стран Европы.
Немцы очень поддерживают Украину. И верят в ее победу.
- Война как-то там чувствуется?
- Конечно, из-за войны выросли тарифы на коммунальные услуги в несколько раз. Но немцы понимают, что все это последствия войны.
Поэтому Германия вообще хочет отказаться от российского газа.
Между прочим, на газовую иглу немцев на протяжении десятилетий насаживали канцлеры Шредер и Меркель...
Люди не понимают, что щепой можно отапливать детский сад, школу, десяток пятиэтажек, но без газа промышленности кранты.
Что и наблюдается в Германии. И развитой ее уже нельзя назвать.
Не знаю, когда это в ГДР были простаивающие предприятия и безработица, но они успешно развивались до нынешнего времени, а вот укры за 30 лет профукали всё, что могли. А теперь мечтают, что им Евросоюз будет гранты выделять на солнечные батареи, детские площадки в каждом селе и прочие ништяки.
Вспомнилось, когда после Майдана Россия подняла цену на газ для Украины, я была свидетелем разговора двух мужиков, один из которых сказал:
- Я в своїй хаті газ відріжу і хай Путин вдавиться!
Ну вот Европа это успешно и сделала. Только с Путиным всё нормально
Мальчик - начальник отдела экономики и инвестиций мэрии, девочка - ведущий специалист отдела земельных и экологических вопросов.
Были они в столице Саксонии Дрездене, изучали опыт немцев и себя, т.е. район показали.
Из интервью в газете:
– На что обратили внимание в Германии?
- То, что Германия стремиться к 2024 году полностью перейти на воспроизводимые источники энергии. Т.е. отказаться от газа и угля.
Мы видели централизованные котельные, которые работают на древесной щепе.
Было интересно посмотреть на работу биогазовых установок. Или на энергополя, где солнечные батареи стоят в междурядьях полей.
А лесополосы используют для выращивания деревьев для щепы.
У нас тоже некоторые котельные работают на щепе.
Украина очень быстро движется в Евросоюз и имеет большой потенциал для развития.
- Что поразило в Саксонии?
– Это земли бывшей ГДР и у них были такие же проблемы, как у нас сейчас.
Но они успешно победили и безработицу, и возобновили работу давно простаивающих предприятий и т.д.
Поэтому Германия сейчас одна из самых развитых стран Европы.
Немцы очень поддерживают Украину. И верят в ее победу.
- Война как-то там чувствуется?
- Конечно, из-за войны выросли тарифы на коммунальные услуги в несколько раз. Но немцы понимают, что все это последствия войны.
Поэтому Германия вообще хочет отказаться от российского газа.
Между прочим, на газовую иглу немцев на протяжении десятилетий насаживали канцлеры Шредер и Меркель...
Люди не понимают, что щепой можно отапливать детский сад, школу, десяток пятиэтажек, но без газа промышленности кранты.
Что и наблюдается в Германии. И развитой ее уже нельзя назвать.
Не знаю, когда это в ГДР были простаивающие предприятия и безработица, но они успешно развивались до нынешнего времени, а вот укры за 30 лет профукали всё, что могли. А теперь мечтают, что им Евросоюз будет гранты выделять на солнечные батареи, детские площадки в каждом селе и прочие ништяки.
Вспомнилось, когда после Майдана Россия подняла цену на газ для Украины, я была свидетелем разговора двух мужиков, один из которых сказал:
- Я в своїй хаті газ відріжу і хай Путин вдавиться!
Ну вот Европа это успешно и сделала. Только с Путиным всё нормально
08:41
Киев - город НЕгерой...
На проспекте Победы и на одноименной площади стоит, пока, обелиск.
В 2022 году с него сняли орден Ленина, в 2023 - надписи на русском языке, потом орден, а это демонтировали и наверху звезду и все, что оставалось.
Проспект переименовали в Берестейский, площадь - в Галицкую.
Справились... Только смысл в этом обелиске?

В 2022 году с него сняли орден Ленина, в 2023 - надписи на русском языке, потом орден, а это демонтировали и наверху звезду и все, что оставалось.
Проспект переименовали в Берестейский, площадь - в Галицкую.
Справились... Только смысл в этом обелиске?

22:31
Кирилловская церковь

Строительство церкви во имя святых Кирилла и Афанасия Александрийских началось после восхождения на киевский престол в 1139 году черниговского князя Всеволода Ольговича. Первое летописное упоминание относится к 1171 году.
В качестве места была избрана стратегическая точка далеко за границей города – в селе Дорогожичи (или Дорожичи), где сходились дороги, связывающие Киев с Черниговом, Полоцком, Новгородом, Волынью, Галичем, а также с Европой. Именно отсюда двигалась дружина черниговского князя, чтобы завоевать ему киевский стол.
В древности церковь представляла собой типичный византийский храм – крестовокупольный, одноглавый, шестистолпный. Уцелели стены, имеющие толщину до двух метров, пол из поливной керамики, значительные фрагменты древней фресковой живописи.
Четыре боковых купола были достроены в XVII веке гетманом Иваном Самойловичем и князем Константином Острожским.
После пожара 1734 года храм был реконструирован в стиле украинского барокко под руководством Ивана Григоровича-Барского.
После создания в 1806 году Киево-Кирилловских богоугодных заведений, церковь стала больничной.
В 1860-х годах под штукатуркой была обнаружена древняя фреска. В 1880-1884 годах под руководством Адриана Прахова в храме начинались работы по расчистке старинных фресок, а утерянные фрагменты древней стенописи были обновлены в технике масляной живописи.
К проведению реставрационных работ профессор Прахов привлёк около 30 учеников и преподавателей Киевской рисовальной школы, а также 10 студентов Императорской Академии художеств, среди которых был и никому тогда неизвестный Михаил Врубель.
Врубель приезжает в Киев и на несколько месяцев с головой окунается в мир византийского искусства, мало ему знакомый — в Академии того времени упор делали на античность.
Врубель работал в Кирилловской церкви с мая по ноябрь 1884 года и написал образа «Архангел Гавриил» из сцены Благовещение, «Въезд Христа в Иерусалим», «Сошествие Святого Духа» (на хорах), «Ангелы с лабарами», полуфигуры Христа, голов пророков Моисея и Соломона.

Чтобы испробовать силы Врубеля Прахов поручил ему воссоздать фреску 12 века с изображением Архангела Гавриила, от которой остался только процарапанный в сырой штукатурке общий контур фигуры. От художника требовалось практически заново написать образ.
Врубель прекрасно справился с трудной задачей, он «не выдумывал ничего от себя, а изучал постановку фигур и складки одежды по материалам, сохранившимся в других местах», написав детали фигуры и одежды архангела в строго византийском стиле, как об этом вспоминает сын Прахова, Николай.

Одной из самых сильных работ Врубеля в храме считается "Сошествие святого духа», занимающее свод хор.
Говорят, что персонажей для "Сошествия Святого Духа" Врубель писал буквально с натуры: современники узнали на стенах храма священника Петра Орловского, археолога Гошкевича, профессора Прахова.
Остальные ангелы были списаны с пациентов Кирилловской психиатрической лечебницы.

"Сошествие» писалось прямо на стене, без картонов и даже без предварительных эскизов, лишь отдельные детали могли уточняться на небольших листах бумаги.
В нартексе храма, в одной из ныне пустующих погребальных ниш сейчас создан своеобразный мемориальный уголок Врубелю — маленькая скульптура художника и скамеечка, на которой он работал, расположились под фреской, которую сам Врубель в последние годы жизни считал лучшей. Это "Надгробный плач", последняя монументальная композиция, выполненная Врубелем в Кирилловском храме.

По воспоминаниям современников 27-летний Врубель влюбился в жену своего патрона Прахова — светскую даму Эмилию Львовну Прахову, 32 лет отроду и мать троих детей. Врубелю и Эмилии Львовне приписывали роман, но прямых подтверждений адюльтеру не было.
Тем не менее, явная привязанность молодого художника к его супруге начала раздражать Прахова и он решил откомандировать Михаила в Италию — в Равенну и Венецию, для изучения сохранившихся там памятников позднеримского и византийского искусства.
Там была написана "Богоматерь" для алтаря.

Картина писалась в удивительной технике – на листе цинка. Итальянцы воспользовались неопытностью художника и сделали основу не из одного куска цинка, а допаяли с правой стороны во всю вышину образа узкую полосу (общий размер – 202 на 87 см.). Краски стекали с металла, поэтому художник обратился в письме к Прахову за советом. Прахов проконсультировался у профессора химии Киевского университета Сергея Реформатского, который посоветовал протравить поверхность слабым раствором соляной кислоты, чтобы краска хорошо держалась. Однако, таким образом были сделаны только три другие большие иконы местного чина ("Иисус Христос", "Святой Афанасий", "Святой Кирилл").
"Богоматерь" осталась уникальной и неудачное исполнение доставляет много проблем реставраторам по сей день.
Иконографически эта икона относится к типу Панахранта ("Всенепорочная, Пречистая", Всемилостивая, Всецарица). Для этого типа характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери.
Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой он благословляет, а левой – держит свиток, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя).
В живописи икон и архитектуре иконостаса обращают на себя внимание интересные детали. В руках Христа и св. Кирила раскрытые книги с чистими страницами. Св. Афанасий и маленький Иисус держат в руках закрытую книгу и свернутый свиток. Икони фланкируются мраморными колоннами с узлами, которые не имеют начала и конца.

В христианской иконографии книги с чистыми страницами — символ приближения Страшного суда, а узел — символ вечности. В чистые страницы будут вписаны деяния человеческие, а каждой душе будет уготована вечность.

Сейчас Кирилловская церковь находится в составе заповедника "София Киевская" как музей. С 1995 г. при церкви создана церковная община, службы проводятся по воскресеньям и праздникам.
Мы были в Троицкую поминальную субботу, служба уже закончилась. Монахини угощали прихожан пирожками и чаем. Нас тоже приглашали, но мы отказались в пользу страждущих.