Посмотрела "Испытание невиновностью". Сказать, что я в шоке, было бы слишком мягко.
Начну с цитат Сары Фелпс - сценариста мини-сериала:
"Речь идет о пересмотре работ той, кто долгое время являлся британской иконой. К счастью, компания Agatha Christie Limited и продюсер Джеймс Причард поддержали мое видение."
"Я взяла идею провалившейся по всем фронтам семьи и, подумав о 50-х годах и о том, что тогда происходило в обществе, к ужасу фанатов, изменила финал. Достаточно сильно. Я приукрасила его и поменяла несколько вещей, чтобы "расшевелить" историю. Но в фонде Кристи мне доверяют и знают, что я ни за что не пошла бы на подобное, если бы на это не было веских оснований".
От себя могу сказать, что удивлена, что любимый роман Агаты Кристи ВВС позволили так исковеркать.
Еще могу предположить, что Сара совсем не знакома с романом, по крайней мере, до этого она говорила, что романы Кристи не читала, экранизации не смотрела.
Итак, сериал. Прекрасный каст, интерьеры, пейзажи, музыка. Надо еще отметить, что в фильме воспроизведена эпоха 50-х годов, все согласно тексту.
В "Солнечном мысе" семейство Аргайлов готовится к свадьбе Лео и Гвенды. Но на пороге возникает Артур Калгари, утверждающий, что он - алиби Джека Аргайла. Семейство от такой новости в восторг не приходит, да и Калгари волей сценариста превратился из ученого в то ли беглеца из психушки, то ли бывшего заключенного.
От лже-ученого постарались избавиться, но Филипп Дюррант возвращает его в "игру".
Надо сказать, что характеры всехдействующих лиц были сильно изменены, иногда до неузнаваемости.
Особенно не повезло Филиппу.
Из умного,честного, доброго человека он превратился в злобного, на грани садизма,
наркомана, пытающегося любыми способами досадить семье Аргайлов. Для этой цели
он вовлекает Калгари в шантаж. И умирает он не от руки загнанного в угол
убийцы, а от банальной передозировки.
Сара Фелпс о Рэйчел Аргайл
"Когда я только приступила к работе над шоу, сразу задалась вопросом: «Кто же мог убить Рэйчел?». Но ее жизнь забрал не убийца, а ее собственная необходимость быть совершенной."
Как может быть совершенной женщина, которая уничтожает всех, ломает жизни своим взрослым детям?
И мотив у убийцы был совершенно банальный.
Печально, что британское кино сильно снижает планку. И обидно, что это касается британской классики.
Лео - ученый-египтолог. И египетской статуэткой он и убил Рэйчел. А еще Рэйчел упоминала, что Лео пишет никому не нужные книги, на которые она денег не даст, наказав его за связь с Гвендой, что и послужило мотивом для убийства.
А дети ему ни к чему - лишняя трата финансов. Но с Кирстен он поразвлекался, педофил. Мерзкий тип.
То, что Рэйчел избегает прикосновений, еще раз показывает, что детей она брала не для того, чтобы любить, а для престижа. Но дети не получились идеальными взрослыми, значит, нечего и обнимать их.
Мне все-таки не нравится, что была заявлена именно экранизация 7 романов Агаты Кристи, а получилась вольная интерпретация. Да, местами было интересно, и история Кирстен не испортила фильм, но в целом осталось впечатление - Что это было?
Некоторые люди имеют отклонения в психике называемое гаптофобией - боязнь чужих прикосновений.
Не знаю, известно ли об этом Саре Фелпс, но все поведение Рэйчел на протяжении показанной нам истории вполне укладывается в этот диагноз.
Гаптофобией страдают люди в детстве не получавшие должного внимания или подвергшиеся насилию. Впоследствии такие люди сводят к минимуму или избегают сексуальных контактов даже с супругами. Этот факт вполне вписывается в историю, что Рэйчел не могла иметь детей и Лео начал ходить на сторону, а жена закрывала на это глаза.
То, что Рэйчел избегает прикосновений детей еще мы видим в эпизоде с семейным фотом, где Джако обнимает мать, а та пытается отстраниться.
Возможно, в эпизоде с Тиной еще играет роль, что девушка - чернокожая. Но, ИМХО, слова, "Я тебя не так воспитывала" я бы отнесла к тому, что Тина влюбилась в сводного брата.
У людей, страдающих гаптофобией, возможны и панические атаки, что мы и видим на экране.