День седьмой.
Солнце взошло, как обычно. Над морем были маленькие кудрявенькие облачка. Минут за 20 эти облачка превратились в тучи и хлынул дождь. Над морем сверкали молнии, потоки воды промывали каньоны в прибрежном песке. Мы начали впадать в отчаянье. Но через часок дождь как начался, так и прекратился. Я пошла исследовать улочку за нашим отелем. Нашла хороший супермаркет и огромный винный магазин. Купила Малаги. Нашла магазинчик с керамикой.
После обеда мы ехали в Барселону посещать парк Гуэль и Саграду Фамилью.
Парк Гуэль - это парковый комплекс с архитектурными элементами, расположенный на холме Эль-Кармель в районе Грасиа в Барселоне.
Первоначально парк был частью коммерчески неудачного жилого района, идея графа Эусеби Гуэля, в честь которого был назван парк.
Он был вдохновлен идеей английского города-сада; отсюда и оригинальное английское название Park (на каталонском языке - Parc Güell).
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям.
Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках. Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку и был выполнен по проекту архитектора Жули Бальевеля, а второй построен Франсеском Беренгером и выставлен на продажу.
Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года.

После смерти архитектора, согласно завещанию Гауди, он был выставлен на продажу, а деньги перечислены на строительство Храма Святого Семейства.
Резиденция Гуэля или старый дом Ларрар после продажи в 1922 году был реконструирован и расширен архитектором Хосепом Годе, под нужды школы, которая была открыта во время Всемирной выставки 1929 года и которая до сих пор выполняет эти функции под названием Baldiri i Reixac - центр младенческого и начального образования (CEIP); ранее назывался «Примо де Ривера».
Дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Владелец, Марти Триас, умер в 1914 году, а его сын Альфонсо поддерживал тесную дружбу с Гауди.
Альфонсо был студентом-медиком и опознал Гауди, когда его сбил трамвай на перекрестке улиц Гран-Виа и Каррер Байлен, и он был доставлен в больницу Святого Креста.
Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.
Центральный вход на улице Олот был спроектирован исключительно с эстетическими целями. Его обрамляют два причудливо-сказочные павильоны один — для дома привратника, другой — для зала ожидания посетителей, туалетов, телефонного узла и конторы.

За входными павильонами находится небольшая площадка, в подпорных стенках которой располагаются две служебные зоны в виде гротов: левая предназначалась для гаража и склада, сейчас здесь находится бар и туалеты; та что справа, использовалась как укрытие для экипажей.
Сама площадка заканчивается у подножия лестницы, которая ведет вверх к Залу ста колонн, где по замыслу архитектора должен был находиться рынок.
Он представляет собой целый лес колонн (на самом деле их 86) совершенно индивидуальной интерпретации дорического ордера.
В середине каждой колонны сделан вертикальный канал, служащий внутренним водостоком для весьма сложной конструкции кровли-террасы. На каждую колонну опираются четыре перегородчатых сферических купола, между и над которыми насыпан по дренажному слою толстый слой земли. Разумеется, сохранение метрической четкости было бы для Гауди невыносимо, и архитектор неоднократно резко нарушает схему, изъяв несколько колонн.
В образовавшихся углублениях на местах отсутствующих колонн Хосе Мариа Жужоль (автор всех керамических многоцветных коллажей Парка) вставил круглые плафоны. Четыре больших из них символизируют времена года, 14 меньших изображают лунный цикл с рисунками водоворотов и спиралей.


Центральная часть парка представляет собой огромную овальную площадку (3000 кв. м), со стороны города обрамленная волнообразной скамейкой 110 метров в длину.

Согласно первоначальному плану, на центральной площади должны были подходить общественные собрания, культурные и религиозные мероприятия.
Многочисленные портики, виадуки, пешеходные дорожки производят не производят впечатление чего-то рукотворного. И это не просто архитектурные излишества, а инженерные коммуникации.