Оригинальное название: The Impressionists
Сценарий: Сара Вудс
Режиссер: Тим Данн
Выход в эфир: 30 апреля 2006 г. на ВВС1
В ролях:
Ричард Армитидж – Клод Моне (19-58 лет)
Джулиан Гловер – Клод Моне (в последние годы)
Изабель Правда – Камиль Моне
Джеймс Ланс – Фредерик Базиль
Чарли Кондо – Пьер-Огюст Ренуар
Эндрю Хевилл – Эдуард Мане
Аден Джиллетт – Эдгар Дега
Уилл Кин – Поль Сезанн
Себастьян Арместо, Криспин Бонем-Картер, Майкл Калвер, Аманда Рут.
Съемки проходили в Провансе и Нормандии, в Живерни, а также в Великобритании.
В 1920 году в Живерни к единственному оставшемуся в живых импрессионисту — Клоду Моне — приезжает молодой репортер Франсуа Тибор Жисан, чтобы узнать как начиналось то, что впоследствии стало именоваться импрессионизмом. Моне вспоминает, как в 1862 году прибыл в Париж из Гавра, как в мастерской именитого академика Глейра познакомился и подружился с Ренуаром и Базилем, как мечтал познакомиться Эдуардом Мане, как к ним примкнул Дега. Вспоминает, как встретился со своей будущей женой Камиллой, как родился его сын, как они бедствовали, как ему удалось избежать призыва в армию во время франко-прусской войны, на которой погиб его друг Базиль.
Первоначально фильм задумывался как документальный, но арт-команда ВВС решила отказаться от скучных объяснений, переписать сценарий и снять художественный фильм. Съемки проходили в Париже, Провансе и даже в садах Живерни.
Героями трехсерийного фильма "Импрессионисты" стали Моне, Дега, Ренуар, Сезанн, Мане и менее известный Базиль. Эта драма, основанная на архивных материалах и письмах того периода, показывает, как художники боролись за признание и поддерживали друг друга в те времена, когда некоторые из них оказывались за чертой бедности. Художественное направление, известное как импрессионизм, подарило миру множество великолепных и всеми любимых картин, но в свое время эта группа художников ошеломила французский истеблишмент, который признал их работы скандальными и неприличными.
"... я думаю, что эти художники избавляли картины от фасада и как бы выпускали их на свежий воздух. И в этом было гораздо больше ощущения искусства, чем самого искусства в современном представлении, с которым мы сегодня живем. Искусство - это событие. Это связь между зрителем и картиной, порождающая у каждого зрителя собственные ощущения. И на мой взгляд, именно это не хотели понимать и признавать".
Это трехсерийный художественный биографический фильм об импрессионистах. 80-летний Моне вспоминает свою жизнь, и в этих воспоминаниях находят отражение жизни других художников, связанных с движением импрессионизма. Так что вы увидите Ренуара, Дега, Мане, Сезанна. И каждая серия все время как бы меняет направление и рассказывает о каждом из них.
В фильме многое приукрашено, но это путешествие в прошлое расскажет зрителям об истории искусства намного больше, чем документальный сериал. Ричард исполнил роль Моне в период от 19 до 58 лет.
Термин "импрессионизм" был придуман в 1874 году враждебно-настроенным искусствоведом после того, как он увидел картину Моне "Впечатление: Восход солнца" (Impression: Sunrise). Эту картину Моне написал за 40 минут в погоне за временем, чтобы уловить свет.
Несмотря на свое перевоплощение в одного из самых известных импрессионистов, прославившегося своим умением изображать водяные лилии и различные садовые пейзажи, Ричард Армитидж признался, что никогда не был большим поклонником Клода Моне.
"Мне не очень-то нравились эти картины. Их можно увидеть повсюду: начиная от кухонного полотенца и заканчивая сувенирной ручкой".
Воспользовавшись перерывом в лихорадочных съемках в Провансе и Нормандии, Армитидж посетил Париж и постарался посмотреть как можно больше подлинников Моне.
"Все, что я знал о Моне, я знал из принтов на подстаканниках, ковриках и пеналах. Они совершенно не похожи на оригинальные картины. Их настолько часто используют, что перестаешь ценить их как произведения искусства."
"Меня несколько возмущает то, что интерес вызывает только творческая деятельность художника, и я хотел... Мне было по-настоящему интересно узнать, как человек, который создал целое направление в искусстве и прожил жизнь в страшной бедности и борьбе за существование, оказался на подставке для посуды. Так что мне было очень интересно это исследовать."
"Я был, скорее, поклонником Сезанна, чем кого-либо другого. Но я почти влюбился в работы Моне после того, как сыграл его и увидел, как они создавались. У нас на съемочной площадке был художник, который работал над воссозданием этих картин. Это было очень интересно."
В сериала Моне представлен человеком, маниакально стремящимся к своей цели, чье художественное воображение никогда не ослабевает вопреки бедности и общественному неодобрению.
"Моне был сыном зеленщика, который грозил лишить его наследства, не последуй он по стопам отца в семейном бизнесе. Но он был полностью зациклен на живописи несмотря на то, что его первые картины не имели успеха."
«Он был убежден, что должен следовать за своим воображением, поэтому я изобразил его этаким галлом с буйными манерами, которые свойственны французам."
"Моне напоминал дирижёра - он держал кисть в ровной руке и писал широкими мазками."
"Из-за одержимости Моне работой кое-кто из друзей обвинил его в том, что он не заботится о своей первой жене - Камилле, которая умерла молодой, вероятно из-за бедности, в которой они жили. Моне испытывал тяжелое чувство вины из-за ее смерти."
Перевоплощение в великого художника заставило Ричарда выйти за рамки своего школьного образования по части изобразительного искусства. Актер до сих пор рисует в свободное время. (информация на момент выхода сериала)
"Недавно я купил пару огромных холстов, на которых теперь рисую раз за разом, чтобы соответствовать своему последнему образу и для творческого самовыражения. Художник со съемочной площадки научил нас тонкостям накладывания мазков и смешивания красок, и я подсел на раскрашивание репродукций Моне во время репетиций. Получалось неплохо! Некоторые картины, попавшие в кадр, - творение моих рук.
Я хотел по максимуму отработать свою роль на камеру, хотя художник все-таки указывал нам, где и что рисовать. Но мы писали маслом, так что даже если испортишь своим рисованием весь холст, краску всегда можно стереть, что очень облегчало процесс!"
"Импрессионисты", 2006 г.
HelgaPetson
| воскресенье, 27 июня 2021