Оригинальное название: Miss Marie Lloyd: Queen of the Music Hall
Сценарий: Мартин Хесфорд
Режиссер: Джеймс Хьюз
Выход в эфир: 9 мая 2007 г. на ВВС4
В ролях:
Джесси Уоллес - Мэри Ллойд
Ричард Армитидж - Перси Кортни
Шон Паркес - Шоумен
Ли Уильямс – Фредди
Мэтью Марш – Алек Харли
Том Пэйн – Бернард Диллон
Лондон на рубеже 20-го века был родиной и домом мюзик-холла, и никто не олицетворял энергию, непристойность и юмор этих залов, как Мэри Ллойд, ставшая легендой своего времени.
Мэри Ллойд - сценический псевдоним Матильды Элис Виктории Вуд (Matilda Alice Victoria Wood).
Старшая из девяти детей в семье, она родилась 12 февраля 1870 года в Хокстоне, Лондон. Совсем юной Матильда Вуд приняла имя Мэри Ллойд, позаимствовав фамилию у газеты 'Lloyd's Weekly Newspaper', и почти мгновенно стала одной из самых знаменитых английских эстрадных исполнителей.
Первым крупным успехом Мэри была песня 'The Boy I Love Is Up in the Gallery', и она быстро стала одной из самых известных английских эстрадных певиц. Несмотря на свой успех и большие заработки, она поддержала других исполнителей во время забастовки, известной как 'Война варьете' 1907 года, когда артисты устроили демонстрацию перед театрами, надеясь улучшить оплату и условия труда. Мэри сказала тогда, что если звезды могут диктовать владельцам варьете собственные условия, то их более бедные коллеги вынуждены мириться с нищенскими зарплатами, и это несправедливо. Примеру Мэри последовали многие знаменитые артисты. Во время Первой мировой войны, как и большинство других эстрадных артистов, Ллойд с энтузиазмом поддержала призыв армии и бесплатно выступала перед ранеными солдатами.
По нынешним временам песни Мэри Ллойд были бы совершенно невинны, но в викторианской Англии они приобрели славу пикантных и весьма двусмысленных, во многом благодаря манере исполнения самой Мэри, которая улыбалась, подмигивала и жестикулировала, от чего у ее аудитории возникало впечатление неких конспиративных отношений. Ллойд стала объектом самого пристального внимания комитетов бдительности, от которых зависели лицензии варьете. Ей нравилось утверждать, что любая безнравственность была исключительно в умах тех, кто жаловался на ее исполнение, а на самом деле ее песни совершенно безгрешны. Как-то раз ее вызвали в один из таких комитетов и попросили исполнить несколько своих песен, и Мэри самым милым и невинным образом спела 'Oh! Mr Porter' и 'A Little of What You Fancy'. Затем она исполнила популярную в гостиных балладу 'Come into the Garden Mau', да так, что комиссия в шоке потеряла дар речи.
Находясь на гастролях в Соединенных Штатах, Ллойд дала интервью 'New York Telegraph', в котором сказала, что люди не будут платить за то, чтобы услышать в варьете песни из репертуара Армии спасения, и что если бы она попробовала спеть что-нибудь высоконравственное, в нее наверняка полетели бы пивные пробки, а то и пивные кружки.
Мэри Ллойд три раза была замужем. В первый раз 12 ноября 1887 года ее мужем стал Перси Чарльз Кортни, от которого у нее родилась дочь, однако к 1894 году с этим браком было покончено. Перси начал пить и рукоприкладствовать, и, опасаясь за свою жизнь, Мэри получила запретительный ордер против него. В 1905-м она вышла за Александра Херли, певца, и оставалась его женой до его смерти в 1913 году, хотя разъехались они в 1910-м, когда Мэри встретила ирландского жокея Бернарда Диллона, своего третьего мужа, который был на 18 лет младше ее.
Диллон много пил и поднимал на нее руку, и Мэри тоже начала пить. В 1920-м они разъехались. С тех пор дела Мэри Ллойд покатились под гору, и хотя она все еще выступала, приглашали ее все реже и реже.
4 октября 1922 года Мэри Ллойд упала прямо на сцене во время выступления в 'Empire Music Hall' в Эдмонтоне. Зрители засмеялись, думая, что это часть представления, но Мэри оказалась тяжело больна. Она умерла через три дня, 7 октября. На ее похороны 12 октября 1922 года пришли более 100 тысяч человек. (Автор: Елена Мурзина)
Фильм был снят в нескольких местах в Лондоне в феврале 2007 года.
Три театра разных размеров были использованы, чтобы показать прогресс в карьере Мэри Ллойд. Большинство ранни сцен были сняты в крошечном Хокстон Холл в Ист-Энде.
Поздние сцены снимались в театре Нормансфилд в южном Лондоне. И самым большим из всех стал Ричмонд театр, также в южной части Лондона. Другие сцены были сняты в Западном Лондоне, в том числе и прекрасно сохранившийся викторианский паб с газовыми освещением.
Перси Чарльз Кортни родился в Гринвиче в 1862 году, его отец был капитаном торгового судна, который умер, когда Перси был еще ребенком.
Существует мало информации о нем, и Ричард решил:
"… я действительно взял то, что они (сценаристы) дали и развил его в моем воображении - вот дерзкий способ сказать, как я сделал свое дело!"
" Когда [Перси и Мари] встретились, она мгновенно привлекла его и я думаю, это потому, что он видит себя в ней и восхищается… он также видит что-то особенное в ней, живую искру, что-то вроде дикого животного."
Они поженились в 1887 году, когда ей было всего 17 лет, и была уже беременна . Сначала брак был счастливым.
"Он на самом деле очень хороший и честный в начале… Но он начинает вести беспорядочную жизнь, когда она становится более известна и богата, и он живет за счет ее успеха"
Дом Кортни был часто полон семьей Мэри и друзьями, а по воскресеньям дом был открыт для ее друзей из мюзик-холла. Перси жаловался, что они не могут побыть наедине в любое время. Она дала ему пособие в размере трех фунтов в неделю, но он наделал долгов.
Когда брак начал разрушаться, Перси начал прибегать к насилию.
"Это было довольно странно. Перси - довольно сложный характер, весьма неоднозначный, я полагаю, потому что вы думаете, что он один, а потом он оказывается действительно неожиданным, и вот что происходит в тот момент, когда она вдруг просто не признает его больше, этого человека, который набросился на нее ».
Они, наконец, развелись в 1905 году, Перси ходатайствовал на основании ее прелюбодеяния с Алеком Херли, который стал ее вторым мужем.
Ричард: "В конце , когда развод будет завершен , есть момент , когда она уходит , и есть материальное чувство сожаления , потому что я думаю, что он действительно любил ее "
Хотя Ричард снимался в исторических костюмах, но о костюмах эдвардианской эпохи он сказал: «Костюмы на удивление более ограничивающие движение, чем в других драмах"
Пресса положительно оценила этот фильм. Единственный негативный отзыв был в «The Guardian».