"Призраки" S08E03-04
S08E03
Террористическая организация берет под свой контроль группу очень богатых предпринимателей, которые тайно встречаются в Лондоне.
Служба безопасности не ожидала каких-либо трудностей, поскольку у них не было сведений, указывающих на опасность встречи.
Рос Майерс находится на месте встречи.
Террористы предали капиталистов суду, транслируя судебные процессы через Интернет и прося зрителей проголосовать за то, следует ли их казнить.
ЦРУ хочет, чтобы правительство Великобритании начало атаку, и даже пригрозило сделать это само, но Гарри видит в этом верный способ убить всех. Министр внутренних дел решает, что это единственный выход, и приказывает атаковать. Лукас Норт тем временем пытается получить информацию о террористах и их лидере в надежде скомпроментировать его.
До начала операции Джо Портман подходит к Рут Эвершед, предлагая ей поговорить с Гарри Пирсом и присоединиться к команде.
S08E04
Команда МИ-5 все еще восстанавливается после гибеди Джо.
Рассматривая репортажи CCTV о беспорядках в иммиграционном изоляторе, Лукас Норт узнает единственного человека, которому удалось сбежать: Олега Даршавина, его российского следователя и мучителя во время его восьмилетнего заключения.
Когда они снова встречаются, Даршавин предлагает рассказать Лукасу о надвигающемся террористическом нападении на Великобританию в обмен на британский паспорт и деньги.
Гарри рассказывает своему коллеге из ЦРУ о тайных встречах в Швейцарии, посвященных новому мировому порядку, и они намерены сотрудничать. Начальник Сары Колфилд, узнает о ее романе с Лукасом Нортом и призывает ее продолжить отношения, поскольку подозревает, что Лукас - двойной агент. Он узнает, что у Сары свои собственные планы.
«Призраки. Сезон 8. Серии 3-6»
________________________________________
You just have to convince him that you are the kind of man who has 48 million!
You were made for the part.
©
– Mr Gevitsky. Can I call you Leon? Is it Lay-on or Lee-on?
Имя персонажа – Леон – аналогично имени киллера из фильма Бессона, что как бы намекает на то, что у Гевитски руки по локоть в крови. Леон был убит, повержен – Lay-on – именно эта участь уготовлена похищенному мужчине. Ну, и наконец, Lee-on. Lion. Лев. Царь зверей. Это отсылка на то, что Гевитски принадлежит к одним из сильных мира сего; он своего рода тоже царь в царстве людей.
2. – Today, you will see the true cost and the true value of money (Сегодня вы увидите истинную стоимость и денег и их истинную значимость).
Довольно часто изучающие английский язык путают «cost» и «value», потому что и то, и другое принято переводить как «цена». Фактически же «cost» – «стоимость» в значении затрат, издержек, в то время как «value» – это ценность в значении значимости, важности. Иными словами, первое – это, по сути, характеристика количественная, а второе – качественная.
3. Lucas: Yeah (Да)?
Sarah: Hey. You left early (Эй, ты рано уехал).
Lucas: Well, you know how it is. Evil masterminds to defeat (Ну, ты же знаешь, каково это – бороться со злом).
Sarah: Shame. I was hoping you could come play hooky with me? (Позор. Я надеялась, что тебе удастся улизнуть, чтобы побыть со мной).
Зная специфику работы Лукаса, звонить ему посредине дня – учитывая, что тот внезапно сорвался с места и уехал! – это сферический бабский долбодятлизм в вакууме Мало того Лукас еще и распинаться вынужден перед Сарой, оправдываясь, что не доиграл в любовную игру, ибо был вынужден спасать родину. Это разве любовь с её стороны? Это эгоистичная прихоть! Всё, что она способна чувствовать к нему, это «a bit» – «чуточку». Да, ей приятно иметь рядом с собой красивого, интеллектуально развитого, физически крепкого мужчину, которого можно использовать по двум направлениям - удовлетворяя профессиональные амбиции и естественные природные потребности.
Но это Лукас, кто смотрит на Сару с нескрываемым обожанием, в то время как ей куда важнее размешать кофе. Это Лукас, кто печётся о безопасности пассии, которая даже в самой рисковой ситуации не теряет самообладание и сразу же, забывая о личном в угоду карьерному, вопрошает ценной информации ради: «Who is he? What is he doing to you? (Кто он? Что он с тобой делает?)».
Это Лукас, кто с дрожью в голосе говорит: «I just haven't been able to feel anything for a long time (В течение длительного времени я не был способен ни на какие чувства)», тогда как она произносит «I love you so much (Я так сильно тебя люблю)» таким ровным тоном, с каким можно выбрасывать мусор, вытирать ноги или наматывать кишки врага на катану.
Духовное равнодушие – вот что на деле демонстрирует мисс Колфилд по отношению к мистеру Норту. В то время как его глаза светятся от любви, её спокойны и глубоки, как бездонная пропасть, таящая в себе скрытую угрозу и необратимую опасность. Лукас – всего лишь средство в сариных руках. Не более чем.
Какой бы ни была героиня, но она умна, расчётлива и имеет чётко поставленную цель, к которой и идёт, выстраивая многоходовку, аки заправский шахматист. Стоит на её пути появиться преграде, как Сара убирает её быстро, чётко и дюже эффективно. Одной из таких преград стал собственный босс, узнавший о швейцарской встрече «элиты», стремящейся установить новый мировой порядок. Уокер вознамерился поднять фотографии из аэропорта Базеля, чтобы вычислить скомпрометировавшего себя использованием кредитки американца, за что и был отправлен в свободный полёт. К тому же он узнал о связи подчинённой с агентом MI5, что, в свою очередь, также могло попутать колфилдовские далеко идущие планы. Мгновение, и лишнее звено в её честолюбивой цепи устранено – осталось лишь невозмутимо выдохнуть и как ни в чём не бывало пойти вновь пудрить мозги Лукасу.
Спрашивается, почему он, прошедший и Крым, и Рым шпион, не раскусил нечестную игру амеркианки? Почему он влюбился в Сару и ввязался в адюльтер, не задумавшись о последствиях этой связи? Почему он не перестал доверять ей даже тогда, когда всё в округе не просто намекало, а открыто заявляло о её предательстве?
Ответ прост: Олег Даршавин.
В течение четырёх лет этот мастер пытки самозабвенно истязал Лукаса, стремясь сломать не только его волю, но и личность. Увы, но частично ему это удалось. Одиночество – вот болевая точка Норта, нащупанная его мучителем. Британец был готов пройти через ад допроса, через избиение, через ментальный террор, лишь бы не гнетущее одиночество, годами взращённое в карцере. Используя инструменты физического насилия, Даршавин параллельно давил Лукасу на психику, загоняя того в полную зависимость от себя и от общения с собой. С одной стороны, пытая, Олег выступал в качестве палача, а с другой, устраивая прогулки по болотам, выступал в качестве спасителя. Кнут и пряник. В результате наш герой привык к отношениям хозяин-раб, когда первый устанавливает правила, а второй в надежде получить хоть толику человеческого внимания, подчиняется. Иными словами, Лукас привык к доминированию над собой. Вот почему Олег требует от своего бывшего заключённого переодеться в водолазный костюм – для него это очередной способ показать Норту, кто в их отношениях главный. И тот беспрекословно выполняет приказ, потому что опыт, являющийся в самых страшных кошмарах, подсказывает: его «место возле параши» ©
Возвращаясь к Саре. Она и Даршавин – это те же яйца, только в профиль. Что один, что другая – оба доминируют над Лукасом, но разными средствами: первый насилием и травлей, вторая женственностью и сексуальностью.
Именно об этом и говорится в интервью: «The first sexual encounter between them is very much about Lucas taking control of her, being manipulated by a very attractive woman who’s using her sexuality as much as anything else to get him to do what she wants (Будучи манипулируемым очень привлекательной женщиной, использующей весь свой арсенал, включая свою сексуальность, в целях получить желаемое, Лукас [пытается] взять над ней верх во время их первого полового контакта)». Неудача.
То же самое и в отношении Олега: прервав телефонный разговор, Лукас хочет заставить русского играть по своим правилам. К сожалению, и тут провал. Неспроста в ночном кошмаре сцены с Даршавиным перемежаются с принявшей позу наездницы Сарой: шпионское подсознание ставит их на равный уровень доминирования над своей личностью. О том, что в качестве хозяина отношений выступает Сара, свидетельствуют и диалоги:
Lucas: Something's come up and I have to go away. I'm sorry (Случилось кое-что – мне нужно уехать. Прости).
Sarah: Well...that's a waste of shellfish (Что ж… Выходит, я теряю на тебя время).
Женщина даёт мужчине понять, что ему работа важнее их отношений. Это делается для того, чтобы развить в нём чувство вины: тем, кто чувствует себя виноватым, проще управлять. А вот еще:
Lucas: I'm going to get you out of there (Я собираюсь вытащить тебя оттуда).
Sarah: Could you hurry up (Ты не мог бы поторопиться)?
Сарказмъ большими зелёными буквами! Но самое страшное в этой ситуации не нарочитая язвительность, а то, что мисс Колфилд слышит диалог между Олегом и Лукасом, из которого узнаёт про главный страх своего любовника: про одиночество. Бинго! Теперь она знает, на что нажать, чтобы с вероятностью 100500% добиться нужного ей результата, и делает это. Узнав, что Сара собиралась установить в его доме прослушку, Лукас выгнал даму прочь. Она пыталась воздействовать лаской – тщетно! Неизвестно, простил бы он её, если бы не эти слова:
Sarah: Look. I don't really know where we stand. So if you want me to leave... (Слушай, я не знаю, на чём мы остановились, но если ты хочешь, чтобы я ушла…)
Читай: «Если ты хочешь остаться один». Пресловутое одиночество. Как серпом по яйкам, чесслово!
Реакция Лукаса мгновенна: «Stay (Останься)».
А ведь Даршавин предупреждал: «Be careful who you trust (Будь осторожен с теми, кому доверяешь)».
Это он о Саре, о ней родимой. Олег – великолепный психолог, который мгновенно - по общению в квартире, по разговору с ЦРУ-шным боссом и по поведению после захвата – просёк, что он и мисс Колфилд – суть два сапога пара. Пусть в извращённой форме, но Лукас для него дорогой человек, поэтому он считает своим долгом сообщить и обезопасить. Лукас не слушает. Не хочет слышать.
Страх одиночества в нём куда сильнее страха вновь быть преданным, поэтому при всех уликах и доказательствах наш шпион говорит: «Being close to someone, finding out they're not who you thought they were. It's painful (Вот так сближаешься с людьми, а потом выясняешь, что они не те, за кого себя выдают. Это больно)», и всё равно прощает Сару.
Это становится началом конца.
Не знаю, почему критики ополчились на Женевьев О'Рейли: она великолепна!
Это же надо так постараться: сыграть такую тварь, на которую у меня, довольно миролюбивого человека, сразу же возникает идиосинкразия вкупе с неумолимым желанием сжечь ведьму.
Из всех героинь, так или иначе повинных в лукасовой судьбе, эта самая в человеческом плане мерзкая и страшная. Если Ветачка дура, а Майя истеричка, то Сара – волк в овечьей шкуре, который, зная, через что прошёл в России Лукас, продолжает доминировать, манипулировать им и методично уничтожать его как личность во имя своей долбаной американской мечты о мировом господстве.
Мы часто виним сценаристов девятого сезона и сулим им премию имени абсурда и маразма, но поведенческая логика там всё же присутствует. Долгие годы Лукас Норт подвергался пыткам. Он был предан и брошен. Он был морально стёрт. Он разучился доверять даже самым близким людям. И тут Сара! Та, кому он говорит про «I just haven't been able to feel anything for a long time».
Та, в кого он искренне влюбился, невзирая на профессиональные риски. Та, кому он доверился несмотря на заверения окружающих. И она предала, пренебрегла и растоптала. Врала легко и непринуждённо, глядя прямо в глаза. Она вконец сломила и окончательно сломала.
Сара - это лукасов the point of no return, после которого обратной дороги нет…