Ричард: «Не думаю, что какая-либо другая роль ставила передо мной такие задачи, как эта. И как я уже говорил, это как будто все мои предыдущие роли вели меня к этому моменту, потому что я смог взять что-то полезное для этой роли из каждой своей предыдущей работы. Так что эту роль мне не превзойти. А что касается моих ожиданий насчет себя, своей работы, работы других людей, работы с режиссером – реальность превзошла все мои ожидания.»
«Когда я наконец начал получать роли… одним из моих методов прохождения кастинга был такой: нужно представить себе, что мне говорят «Этот человек не смог сниматься, мы хотим тебя – но съемки начинаются завтра. Нам нужно услышать, как ты это сейчас сыграешь, но завтра уже нужно будет сниматься.» То есть, мысль такова: они меня уже хотят, но я должен решить, что мне делать завтра, потому что меня уже будут снимать. Таким образом я и прохожу кастинг».


Предводитель отряда, направляющегося к Одинокой горе, Торин Дубощит – законный король потерянного королевства, гном, на плечах которого тяжким грузом лежат все надежды скитающегося народа. Поскольку Торин главный герой, он должен был стать тем, в кого зрители поверят, и кому будут симпатизировать. Они должны были прочувствовать лежащую на нем ответственность, приобщиться к его истории, понять степень утрат и меру скорби, что подтолкнула Торина к этому, на первый взгляд, безрассудному походу. Несомненно важно было также и то, что зрители должны были его полюбить – перед создателями фильма стояла задача подобрать актера, обладающего харизмой и благородством прирожденного лидера.
К счастью, директор по кастингу нашла Ричарда Армитиджа – актера, обладающего необходимой для этой роли внутренней силой и вдумчивостью, человека, в которого поверили и прочие актеры, и зрители.

«Сначала я должен был принять участие в прослушиваниях на другого персонажа – Барда, роль которого в результате исполнил Люк Эванс, но мне также предоставили возможность пройти прослушивание на Торина».
«Я впервые встретился с Питером, Фрэн и Филиппой на кастинге. Сцена, которую мне дали для проб, была не из книги. Это стало важным моментом – я сразу проникся идеей, что книга станет лишь основой для гораздо более богатой, гармоничной истории. Та сцена – это был адресованный Балину рассказ Торина о том, кем были гномы раньше и кем стали теперь. О том, почему волшебник пришел к нему с картой и ключом, и о том, что он не ощущает в себе достаточно сил сделать то, что должен. Таким образом, в одном эпизоде сценаристы сумели ухватить все то, что составляет суть персонажа – его мечты, его сожаления, его страхи и его силу.
Одна из сложностей в случае с Торином заключается в том, что он начинает свой путь на грани провала. Но у него есть все, чтобы добиться успеха. Я помню, что когда впервые читал отрывок на кастинге, мне пришло в голову такое сравнение – он как слабо тлеющий уголек, но в нем все еще достаточно сил, чтобы вспыхнуть и превратиться в пламя. И в то же время велики шансы потерпеть неудачу»


«У меня была возможность провести около двух часов с ПДж, Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс исполняя всю сцену, после чего они дали мне новые указания и я снова повторил сцену. В день нашей встречи я завершил съемки в сериале и сильно повредил спину во время выполнения трюка в то утро! Поскольку синяки были чрезвычайно болезненными, мне пришлось принять большую дозу таблеток, чтобы выдержать участие в предстоящем прослушивании. Оглядываясь назад, должен сказать, что моя боль в тот день позволила мне приблизиться к пониманию характера Торина, которому пришлось усвоить очень болезненные уроки жизни. В тот день в той маленькой комнате с Питером, Фрэн и Филиппой все прошло хорошо. Им понравилось то, что я сделал, и они выбрали меня, что было настоящим сюрпризом, Будучи ростом 1,88 м, я никак не ожидал, что буду выбран на роль воина-гнома».

Эми Хаббард, директор по подбору актеров в Великобритании :
«Ричард в фильме – представляющий благородного предводителя отряда – это один из наиболее впечатляющих образцов актерской игры, который мне доводилось видеть. Он постоянно оставался в образе, и только те, кто знает его настоящего, могли оценить то, насколько он изменился. Я уверена, он не будет возражать, если я расскажу. Питер увидел в Ричарде потенциал, который до этого не был полностью раскрыт. Ричард должен был принять участие еще в одном сезоне «Ответного удара» (Strike Back) для Sky. Он отказался от этого, чтобы полностью посвятить себя «Хоббиту». Он отказался от гарантированной работы ради шанса принять участие в фильме, вероятность съемок которого составляла где-то 90%, а его участие в них еще не было окончательно утверждено. Это вдохновило всех нас. Я верю, именно это стало тем необходимым импульсом, который поднял наш дух во время марафона по подбору актеров. Ричард действительно заслужил роль. Он герой и в жизни, и на экране. Другие актеры тоже пошли на аналогичные жертвы, но только Ричард сделал свой выбор на столь ранней стадии кастинга.»

«Был еще один сериал, в котором я участвовал, под названием «Strike Back», и этот проект мне, к сожалению, пришлось бросить в самом начале… Но мысль о том, что я буду сидеть в кино и смотреть, как другой актер играет Торина, при том, что мне эту роль предлагали… иногда такое случается: иногда приходится отказаться от роли, иногда нестыковка с датами… но я бы не вынес этого – смотреть, как кто-то еще играет эту роль. Ради этого я бы лучше пожертвовал своей карьерой. И когда я приехал в Новую Зеландию, я так и сказал Питу: «Если это последняя роль в моей карьере, то я буду счастлив; я буду счастливым актером.» И я до сих пор так чувствую: если мне больше никогда не суждено будет работать, то с этой ролью у меня уже был наиболее награждающий опыт, который может испытать актер».

Он получил роль, но вкус победы отдавал горечью, так как на "Хоббита" посыпались проблемы. Гильермо дель Торо покинул проект, и за него взялся Питер Джексон, у компании MGM возникли проблемы с деньгами, а актерские профсоюзы в Новой Зеландии объявили съемкам бойкот. В какой-то момент Ричард засомневался: удастся ли вообще снять этот фильм?

"В день, когда я получил эту роль, мы выпили только по глотку шампанского, а не по целому бокалу. Когда фильму дали зеленый свет, я находился в Лос-Анжелесе, чтобы встретиться кое с кем. Помню, звоню своему агенту и спрашиваю: "Теперь мы можем прикончить ту бутылку шампанского?"