Как-то взбунтовались человеческие внутренности. Тесно им стало.
"Давай!"- кричат,- "удалим кого-нибудь". Осмотрелись вокруг.
Приглянулась им печёнка.
- Давай печёнку удалим! Долой её!
Глядят на мозг. Мозг нахмурился.
- Нет,- говорит,- печёнку нельзя. Она отвечает за жизненно важные
функции организма.
- Давай почки удалим?
- Нет, нельзя. - опять хмурится мозг. - Без почек никуда.
Органы уже косятся на аппендикс.
- Нет, никого трогать не будем! Все важны,- говорит мозг.
Тут встаёт МПХ.
- А давайте всё же печёнку удалим!,- говорит он.
Все смотрят на мозг. Мозг молчит, бездействует.
- Ну вот,- вздыхает печёнка,- Как только МПХ встаёт, мозг сразу отключается...

Анекдот сей к тому, что у создателей "Berlin Station" работало что угодно, но только не мозг: только так я могу объяснить наличие бессмысленных и беспощадных интимных (и с замахом на оные) сцен в сериале. Когда-то, глядя "Ответный удар", я увлеклась записками автора, Криса Райана, о спецназовцах, спецподразделениях, разведчиках и прочих служителях родине. Помимо интересных деталей он пишет, что этих людей, как шаолиньских монахов, долго и упорно тренируют контролировать свою физиологию, в том числе по её сексуальной части. Зачем? Да потому что, когда МПХ встаёт, мозг отключается и правят бал одни инстинкты - это природа, игра гормонов, as a must. А теперь представьте, что у лиц, от работы которых зависит безопасность государств и жизни людей, пипирки периодически находятся в свободном плавании, а мозг летает по синусоиде без надежды на возвращение. Что будет? Быздец башка будет! Мало того, что агентов дрессируют задвигать секс куда подальше, так еще и большинство из них не заводит семьи, в чём тоже есть смысл: когда у тебя есть близкие и горячо любимые люди, ты уязвим. Они твоё слабое место, ибо их можно похитить, а тебя затем шантажировать и использовать в личных целях. Об этом, кстати, говорил Гарри Пирс в "Призраках", за что спуксовским креативщикам в очередной раз летят мои респект и уважуха.

Что мы видим в "Berlin Station"? Сексуальных террористов, готовых спариваться выполнять долг перед обществом аж в пальте на двадцатиградусном морозе. Интересно, должок не промёрз Нет, я правда не понимаю наличия таково количества интима, который не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, а при описанном выше раскладе так вообще сводит агентурную сеть к типичному немецкому борделю. Хотя нет, в борделе порядка больше. И порядочности. Там хотя бы точно знаешь, что за твою услугу ты получишь деньги, а у нас Сандра пахала-пахала на Фроста, спасла его задничку от неминуемого фиаско, а он ей в ответ "Вы были рассветом моей души, но всё кончено - прощайте". И сидит она, горемычная, пуская слёзки. Драма с разбитым дамским сердцем detected. Всё в лучших традициях Голливуда.

А сцена с Джокером? Господин режиссёр, вы, имея в своём арсенале целого Ричарда Армитиджа умудрились слить сцену так, чтобы мало кому известная немецкая актриса начисто переиграла английское дарование. Вот нефиг было в сцену общения с засланным казачком вплетать нарочитую сексуальность - это смотрелось дёшево, пошло и безвкусно. Всем известно, какого мнения о себе американцы: они the best of the best. И весь мир должен об этом знать и склониться ниц перед их могуществом, обаянием и брутальностью. В уже помянутых "Призраках" сие американское самомнение и тягу к осуществлению американской мечты бесподобно здорово обстебали во втором сезоне: Сарка Коулфилд за что боролась, на то и напоролась, получив пулю в лоб. Но то британцы, а у нас махровый американский стафф, несущий с экрана всемогущественный звёздно-полосатый МПХ посыл. Муа-ха-ха! Закидайте меня тапками, но Ричард и показушная сексуальность - это как Торин и ориентирование на местности, то есть взаимоисключающие параграфы. Армитидж до того интеллигентен, у него настолько махровая британская соображалка, что, как он ни наступай на горло собственной песне, соблазняющего всё, что движется, американца из него никак не выйдет. И в "Berlin Station" не вышло! С каким придыханием он говорит агентессе по кличке Джокер: "No, it's just you and me now", имея в виду, что отныне она его, Даниэля, подшефная. Девица смотрит на него вызывающе и нарочито-небрежно, как чёрный кот на задирающегося котёнка Гава, и изрекает: "Is this where we're supposed to get to know each other?". А далее вообще чýдный диалог:

Daniel:
- This is where you're supposed to give me useful intelligence
Joker:
- Nils is f*cking Anna. Rebecca wants a promotion. Lana, cut the crap.
Daniel:
- Unless you also think it's funny that I could expose you for embezzling from your employer
Joker:
- Am I free to go?

Встаёт и уходит с гордо поднятой головой, напоследок бросив "умытому" шпиёну: "I know one of your masters lost her job today. The Deputy Director? Don't take it out on the rest of us that Thomas Shaw makes the CIA look stupid". Ай, да девка! Занавес!

Вообще то, как американцы выставляют дураками немцев, можно только списать на глупость первых и их нежелание видеть в мире кого-то еще кроме себя. Хотя... Они и себя выставляют дураками. К примеру, в берлинское подразделение ЦРУ прибывает отряд церберов-ревизоров, переворачивает всё с ног на голову, везде распихивает своих ищеек... а на прослушку офис поставить даже не догадывается И ходит себе Фрост, обсуждая с Киршем их махинации, а с Сандрой - крах любовной лодки. Даниэль шныряет, Валери свои задачи решает, все говорят о чём угодно и даже о крамольном, и всё это под носом у проверки, способной поставить крест не только на их карьерах, но и жизнях. Das ist fantastisch! А еще фантастиш, что освобождённую от должности Джемму Мур не пасёт охрана. Как, ну, как она могла абсолютно незаметно улизнуть из отеля в Праге (расрасрас!) и явиться к Даниэлю на квартиру в Берлине? Нет, она, конечно, объясняет, что, если бы не, то не была бы вицешефом ЦРУ, но по жизни это объяснение звучит малоубедительным. Её не то что с охраной, её бы с конвоем везде водили, так как дамочке вменяется очень тяжкое преступление: пособничество пыткам над заключенными. Стивен Фрост тоже выглядит идиотом. С появлением у него в отделе Даниэля стало твориться чёрт знает что, а он и в ус не дует. Лишь германский коллега открывает ему глаза и советует присмотреться к новичку. И - о, чудо! - у того в паспорте куча пересечений границы с Шенгеном причём с территорий, в то время не входящих в зону ЕС. Причём на машине. О чём это говорит? Да о том, что Даниэль мог не раз и не два бывать в Германии, а значит его слова о том, что после детства он в немецкой столице в первый раз, яйца выеденного не стоят.

Финальный камень летит в огород Эстер Круг, а точнее Мины Тандер. Актриса, на заре своей карьеры известная по ролям в откровенно взрослом кино и в кино для озабоченных подростков, словно до сих пор не вышла из образа: резиновая кукла с выпученными глазами и открытым ртом, которую все, от шефа до Даниэля, будут ставить во все возможные позиции. А ведь героиня-то по сюжету бывшая телльмановка, по-нашему пионерка - всем ребятам примерка. И тоже сценаристы будут нас водить за нос, что их с Даниэлем не связывает прошлое? Ну-ну. Кстати! Кадры, где герои в начале серии встречаются на пробежке в парке. Ой, не могу. Ой, халтура © Бег - это фишечка англо-саксов и их производных, которую они в последствии долго и упорно насаждали в ФРГ. В ГДР люди катались на велосипедах и ходили в бассейн. И как было это разделение, так оно по сей день и осталось: Берлин на колёсах, а не в компрометирующей позе на беговой дорожке. Посему гэдээровка Эстер, как динамо бегущая вместе с американцем Миллером и типа не привлекающая к себе внимание, - это такой же моветон и даже нонсенс, как серфингист на гребном канале Москвы.

Единственный, кто снова порадовал и отыграл на бис - это мистер Кот Когда герой под покровом темноты заходит в своё жилище и видит там опальную экс-начальницу, зверь, лёжа на подоконнике и в возмущении ударяя об него хвостом, совершенно отчётливо мяукает. Будто говорит: "Ну, и где тебя черти носят?". Точно так же в самом конце сцены, когда Джемма прощается с Даниэлем, котик вторит ей, произнося: "Мяяяя". "Пока", - то бишь. Или "Дура, кому ты доверяешь - это же и есть Шо?!", но это уже совсем другая история