После окончания LAMDA летом 1998 г. Ричард сразу же присоединился к актерскому составу Бирмингемского репертуарного театра.
« Получить работу здесь, было вехой в карьере. Когда позвонили, вокруг не было никого, только я и эти коробки (Ричард в то время работал на складе), я разрыдался, ибо не мог поверить, что мне больше не надо сюда возвращаться. Утром, в понедельник, я мог войти в гримерку и начать играть Шекспира!»
The UK TV Guide", октябрь 2006. (перевод black_tiger)

Бирмингемский репертуарный театр - один из ведущих коллективов Англии. Он был открыт 5 февраля 1913 года спектаклем "Двенадцатая ночь" Шекспира. Театр был создан на основе любительской труппы "Актеры-паломники", организованной в 1907 году театральным деятелем Б. Джексоном. Бирмингемский репертуарный театр, в отличие от коммерческих театров, ставящих и эксплуатирующих один спектакль, имел в своем репертуаре несколько постановок. Отсюда и его название – репертуарный.
В годы первой мировой войны главным для театров становится лозунг - "Развлекайте воинов".
В 20-е годы классические пьесы Шекспира почти не ставились на сцене. На подмостках Вест-Энда тоже появляются всевозможные пьесы о Шекспире, где он предстает то веселым циником, то героем скандального адюльтера, то убийцей, то жертвой фрейдистских комплексов.
Подлинным властителем дум англичан все же оставался в 20-е годы Бернард Шоу. Он был скептиком, всегда сохранял интеллектуальную трезвость и проповедовал тоже антишекспиризм. Это были годы высшей сценической популярности пьес Шоу. Спектакль по пьесе Шоу "Святая Иоанна" выдержал 240 представлений.
Позже театр возобновил пьесы Шекспира, которые очень часто ставились в современной трактовке.
В 1950-е годы английский театр открывает для себя еще одно имя - Чехова. Драмы Чехова оказались совсем неожиданно близки тем английским интеллигентам, которые совершенно не чувствовали в себе склонности к "новой деловитости", которые ощущали себя чуждыми современности, были растеряны перед жизнью.
На сцене театра в Бирмингеме выступали крупные и знаменитые английские актеры - Л. Оливье, Р. Ричардсон, Н. Эшкрофт, П. Скофилд.

22 сентября 1998 года, Ричард Армитидж впервые появился в постановке Гамлета.
Он играл небольшие роли - Бернардо, вахтенный офицер, который видит призрак отца Гамлета в первой сцене пьесы, а также в роли без слов.



Постановка получила хорошие отзывы в национальной прессе.

Второе появление Ричарда в Бирмингеме было в спектакле «Четыре Алисы Бейкер» весной 1999 года.
Спектакль затрагивает вопрос о клонировании человека и индивидуальности, после того, как в 1997 г. было осуществлено клонирование овечки Долли и начались дискуссии о его последствиях для других видов.
Ричард Армитидж сыграл роль молодого Ричи Бейкера - био-генетика. С ним в театре дебютировала София Майлс.
В то время как сама пьеса получила несколько критических замечаний, зрители его восприняли благосклонно.
Пьеса написана по книге Фей Уэлдон "Клоны Джоанны Мей"


Молодой ученый Риччи Бейкер влюбиляется в Алису Мэй, «английскую розу».
В своей первой сцене с молодым Ричи Бейкером, действие которой происходит в 1952 году, пара танцует фокстрот под «Some Enchanted Evening».
После женитьбы Бейкеру удалось клонировать трех дочерей от жены, которая не могла иметь детей.
Правда раскрывается в ходе гротескного телевизионного ток-шоу «Этическое шоу Гарри Харпера», на которое невольно заманили ученого и его семью.
Харпер, хитрый телеведущий, с демоническим ликованием усаживает Бейкера в «горячее кресло».
Сценический дизайн Руари Мерчисона разделил сцену театрана три части: шикарная телестудия; гостиничный номер, висящий в воздухе, как вместительный лифт; и круглая башня, которая вращается, чтобы позволить нам путешествовать во времени и мельком увидеть семейную жизнь Бейкера. В центре сцены - кожаное вращающееся кресло с высокой спинкой, где сначала профессор Бейкер, затем его жена, затем его старшая дочь, затем его средняя дочь, а затем его младшая дочь отвечают на вопросы Гарри Харпера.
Танцующий банан - это рекламная перебывка между сценами.



Так что недавняя переписка Софии и Ричарда , что Ричард в спектакле был танцующим бананом - это шутка.