В Киеве соблазнила мальчиков на просмотр. Йуному поколению решительно не понравилось, старшее пыталось сгладить критические замечания.
Скажу сразу, я не знаток творчества Толкиена, да и экранизация основана на черновиках, письмах, ВК и Хоббите.
Не понравился пролог, где юные эльфы жестко забрасывают камнями кораблик Галадриэль, да и она агрессивно набрасывается на мальчика-эльфа. От расправы спасает брат Галадриэль, со словами, Ну что, опять? (т.е. агрессивность ей присуща). Это как-то не вяжется с тем, что эльфы были сдержанные и добрые, по крайней мере, в своем кругу.
Не понравился выбор актеров на роли эльфов, почти все просто раздражают. И впечатление такое, что актеры в свои роли совершенно не вжились.
На роль Келимбримбора взяли актера в возрасте, хотя по канону Галадриэль старше его.
На роль придуманного эльфа взяли латиноса Исмаэля Круз Кордову и он какой-то сильно темный, как будто его еще больше затонировали.
Народ буйствует по поводу чернокожих актеров на роли хартфутов. На мой взгляд, они нормально вписались, по крайней мере, не раздражали.
Костюмы ничего так. Единственное вызывает вопросы, а на кой ляд эльфы поперлись на ледники и горы в латах? У них миссия разведывательная - найти логово Саурона, а не вступать в бой с армией. Уместнее была бы какая-то теплая и удобная одежда, а не в железе ползать в метель по горам.
"Человеческие" костюмы тоже странные. Бронвин бегает в сарафане с открытыми плечами, а ее сынок Тео ходит в тулупе, да и прочие пейзане тоже.
Домик Бронвин весь как решето, наверное, там не бывает дождей и ветра.
Диалоги какие-то примитивные.
Понравились гномы - Дурин и Диса. Хотя многие плевались на актрису - она полная и смугловатая. Т.е. толстые гномы - ОК, а гномка должна быть тростиночкой.
Знатоки говорят о множестве географических и временных ляпах, но как-то странно смотреть на перемещения эльфов с одного места в другое, когда даже не обозначен способ передвижения.
В Хоббите показали, как Бильбо отправляется домой из Эребора и этого достаточно. А здесь Элронд и Келимбрибор таинственным образом телепортируются.
Кароч, при отсутствии литературной основы должен быть вменяемый сценарий. Понятно, что нет прав на экранизацию много чего, но что мешало сценаристам для себя проработать Сильм, чтобы хотя бы не лажать в пространстве и времени.