HelgaPetson Всё ничего...

пятница, 10 июля 2020

HelgaPetson

09:55 "Урожай" & "Моя Зоя"
Начну издалека, но так случилось, что "Урожай" посмотрела раньше "Зои" и слоган того и другого фильма был - На что готова мать ради своего ребенка.
Как показал просмотр "Зои", фильм вообще не о том.
Но обо всём по-порядку.
(Фильмы мы обсуждаем с Катей, так что присутствуют не только мои мысли )


Название странное и не поняла в чем скрытый смысл.
Действие происходит где-то в американской глубинке. Видим семью - мать, детский хирург, отец, работающий санитаром в больнице, и их сын Эндрю. Мальчик чем-то болен, прикован к инвалидной коляске. О том, что дело нечисто становится ясно, когда отец мальчика раздобывает лекарства для инъекций через свою знакомую, которая к тому же и предупреждает, что доза для 12-летнего ребенка велика.
Сначала я подумала, что у матери синдром Мюнхгаузена, это когда мать придумывает болезни ребенка и "успешно" лечит.
Мальчик заперт в четырех стенах, его даже во двор не вывозят. Единственное развлечение - гонять птиц, прилетающих клевать кукурузу, посаженную под окнами.
Семейство живет уединенно, дом стоит далеко в лесу.
Однажды всё меняется. В дом, находящемся где-то в этом же лесу, дедушка и бабушка привозят внучку Мэрион, родители которой погибли. Мэр - девочка шустрая, идет обследовать окрестности и видит дом семейства. Эндрю сидит возле окошка и девочка пробирается к нему в комнату.

Их обнаруживает мать, которой все явно не нравится. Она запрещает девочке приходить, а Эндрю с ней общаться. Но Мэр продолжает приходить, когда нет матери, отец мальчика разрешает общение.
Эндрю мечтает выздороветь и играть в бейсбол. Но с каждым днем после инъекций ему становится хуже.
Однажды Мэр находит на чердаке отцовские перчатки для бейсбола, мчится к Эндрю и они с трудом спускаются во двор, чтобы поиграть. Развлечение прерывает звонок матери, едущей домой.
Дети с еще большим трудом возвращаются в дом - там очень крутые ступеньки, Эндрю уложен в постель и изображает спящего, а Мэр убежать не успевает и прячется в какой-то кладовке.
Мать подозревает, что в доме кто-то был, спрашивает Эндрю, но тот отрицает.
А Мэр видит, что в кладовке есть вход в подвал, она идет туда и обнаруживает полностью оборудованную палату реанимации и мальчика, подключенного к ИВЛ. Еще она обнаруживает два рентгеновских снимка с именами Эндрю и Джейсона. Появившиеся в подвале родители обсуждают операцию, которую надо провести. После их ухода, Мэр выбирается из подвала, дома загугливает фамилию Джейсона и обнаруживает полицейские сводки, в которых написано, что из детского госпиталя несколько лет назад был похищен ребенок, который так и не был найден. О своих исследованиях Мэр говорит дедушке и о том, что она видела в подвале. Но дед ей не верит.

Вот я тоже не верю сценаристам. В Америке принято стучать по малейшим подозрениям. И еще не понятно, почему девочка сама не обратилась в полицию.
Тем временем мать обнаружила во дворе бейсбольный мячик и слетела с катушек. Она издевается над мальчиком.
Ребенку из подвала становится плохо и родители проводят операцию по пересадке части печени.
Эндрю они говорят, что у него был аппендицит и его прооперировали.
К Эндрю опять пробирается Мэр и рассказывает о ребенке в подвале. В отсутствие родителей Эндрю ползком добирается в подвал и видит все собственными глазами. Но он думает, что это его брат. Появляется отец, который говорит, что не хотели травмировать больного Эндрю видом еще более больного брата, и хочет увести мальчика из подвала.
Но приходит мать и говорит, что мальчик - это их сын Эндрю, а тот, кого все считали Эндрю - Джейсон.
Настоящему Эндрю нужна операция по пересадке сердца и Джейсона выращивали как донора.
Мэр во время одной вылазки к дому Эндрю видела информацию на компьютере о пересадке сердца. Ее родные ей опять не поверили.
Тогда девочка идет в дом, чтобы самой увезти Эндрю.
К этому времени мать уже совсем слетела с катушек. Отец просит ее остановиться, говорит, что их сын уже давно умер, хотя физически он еще дышит. И что нельзя ради спасения своего ребенка, довольно призрачного, лишать жизни чужого.
Мать требует тащить Джейсона в операционную и делать пересадку.
Отец обнаружил Мэр в комнате Эндрю и помогает ей погрузить мальчика в садовую тачку, чтобы они могли убежать.
Мать бросается в погоню.

А отец спускается в подвал, отключает сына от ИВЛ, прощается с ним, обливает комнату каким-то раствором и поджигает.
Мать уже почти настигла беглецов, но ей на дистанционный пульт приходят данные мониторинга, что сердце остановилось и она возвращается в горящий дом. Все погибают.
Мэр и Джейсон, уже нормально передвигающийся, играют с детишками в бейсбол.
Хэппи энд.
- Если не обращать внимание на явные ляпы - типа чего никто не донес, каким образом в доме появилось дорогостоящее медицинское оборудование и т.д., а уж движение финансов в Америке на раз отслеживается, фильм отличный. Держит в напряжении, актеры играют просто отлично, особенно дети.
- мне кажется, самим "правильным гражданам" порой в падлу быть очень уж "правильными" - не на каждый чих всё-таки доносят
- ну, когда девочка говорит деду, что видела оборудованную палату в подвале, второго мальчика и ребенок пропал из госпиталя, в котором мать работала, думаю, законопослушный американец доложил бы
- но тогда не было бы интриги и жутиков
- у меня почему-то фильм запаралелился с Моей Зоей, в котором РА играл. В Урожае как раз идет речь о том, на что готова мать ради спасения своего ребенка. А вот в Зое, хотя там эту мысль всячески афишируют, совсем не эта идея - мать хочет иметь свою куклу, чтобы стереть в пыль отца.

@темы: @кино, @Richard Armitage, @Ричард Армитидж

URL