HelgaPetson
19:06
"Моя Зоя"
Когда объявили об участии Ричарда в фильме Дельпи с её уничижительным отношением к мужчинам, да еще и повествующем о «токсичном» разводе пары, сразу подумала, что достанется его герою на орехи, каким бы он ни был.
Опасения подтвердились на фестивале (фильм демонстрировался в рамках программы «женщины-режиссеры»), когда один из критиков написал (–а?), что дамы-режиссеры – это круто, но во всех фильмах мужчины или изверги, или насильники, и не есть хорошо доказывать превосходство женщин путем принижения и очернения мужчин.
Дорога фильма к экранам была длинной (начало съемок было объявлено еще в 2016 г.), спонсоры отказали в финансировании, что дало Дельпи лишний раз напомнить о своей феминистической позиции. И что меня сильно задело, так то, что в Торонто во время интервью Жюли употребляет слово «jerk» (козел, сволочь, мудак) применительно к роли Джеймса. Ярлык повесила.
В фильме очень хорошая операторская работа, много крупных планов, прекрасно сыграны все роли, особенно хороша Софи (Зоя). А вот сценарий и режиссура грешит какими-то неточностями, неясными моментами, портящими всю картину.
Итак, развалившаяся семья обитает в Берлине. Джеймс – успешный архитектор, Изабель – ученый-генетик в поиске работы. Изабель и Джеймс разводятся и решают вопрос опеки над дочерью. Пока что Зоя живет по очереди с отцом и матерью.
Как они дошли до жизни такой известно из обрывков упреков-разговоров из которых трудно что-то понять. Джеймс и Изабель создали семью живя в Америке, там же и родилась Зоя. В тот же месяц тяжело заболел и умер отец Изабель.
Сейчас Изабель упрекает Джеймса, что тот каждый раз злился на нее, когда она проведывала отца – гад и тиран, папенька, на минуточку, болел в Париже. Я бы тоже злилась, если бы мать бросала новорожденного ребенка и моталась через океан. Понятно, что болезнь и смерть отца – горе, но и реакция мужа вполне понятна. (Законный вопрос, почему бы Изабель не взять дочь и не побыть в Париже возле отца, а не бросать дитя на мужа?). Изабель говорит, что сильно горевала после смерти отца, а Джеймс считает, что она впала в истерику, которая могла отрицательно сказаться на крохотном ребенке, и случилось страшное – Джеймс влепил ей пощечину, чтобы прекратить истерику.
Далее совсем путаница. Когда девочке исполнилось полгода, Изабель решила вернуться к работе, Джеймс был против. Чем это закончилось – не понятно. Если они еще жили в Америке, то декретный отпуск там 2 месяца, а значит, в семье как-то обсуждался вопрос возвращения Изабель на работу, если Джеймс считает, что ее решение было спонтанным и вызвано тем, что наука, а не семья была для жены в приоритете.
К непоняткам относятся и претензии Изабель, что муж потерял к ней на три года всякий интерес, она чувствовала себя непривлекательной и несчастной. А Джеймс говорит, что речь шла не о его претензиях к внешности, а к ее озлобленному и унылому состоянию. Логично предположить, что на работу она не вышла и сидела дома, страдала, что великие открытия делают без нее.
По ходу фильма вроде бы понятно, что она успела поработать 2 года в Нью-Йорке, а потом переехать с Джеймсом в Европу, т.к. ему предложили хорошую работу.
За два года до начала событий в фильме у Джеймса и Изабель вроде бы как нормальная счастливая семья.
На каком этапе и по какой причине случился очередной разлад в результате которого Изабель возомнила себя феминсткой – не понятно.
Джеймс и Изабель разъехались, живут порознь, Зоя проводит несколько дней с отцом, несколько – с матерью. Изабель мечется в поисках высокооплачиваемой работы, нынешняя у нее связана с командировками, а по договоренности, Джеймс не хочет возмещать дни, пропущенные из-за отсутствия. Да и школа, в которую ходит Зоя, матери не по карману. Здесь тоже непонятки, какова доля финансового участия отца в жизни дочери? Или решили – хочешь доказать, что можешь и работать, и дочь воспитывать, так все сама-сама…

У Изабель есть любовник, скорее всего, из-за него и случился развод. Джеймс о нем знает, упрекает жену, что она не пойми с кем связалась, на что она пошло парирует, что рада быть использованной, т.к. Джеймс не чета Акилю в постели. Статус Акиля не показан, может он нелегальный мигрант с темным прошлым? На месте Джеймса я бы тоже опасалась присутствия неизвестного мужика в одном доме с дочерью или наняла бы детектива, чтобы выяснил. И в случае нарушения законов можно было бы и дочь навсегда отобрать.
Поэтому Изабель предусмотрительно врет Джеймсу, что в зоопарк они идут с Зоей вдвоем.
Одним солнечным утром случается трагедия – Зоя не может проснуться. Медики говорят, что случилось кровоизлияние в мозг, есть надежда на операцию, но, увы, после операции состояние ухудшается.
Родители шокированы, что все их дрязги – ничто перед потерей любимой дочери.

Доктор просит подумать о разрешении на трансплантацию органов Зои. Изабель категорично отвечает, нет. Здесь при обсуждении мне подали идею, что просьба доктора и решение Джеймса дать разрешение, чтобы хоть часть Зои жила дальше, у Изабель и возникла идея получить Её Зою – клон.
Дальше Изабель действует совершенно хладнокровно и расчетливо – берет на работе инструменты, крио-сумку, в больнице просит оставить ее наедине с дочерью якобы проститься, берет кусочки кожи… Каюсь, момент, где она дала разрешение на трансплантацию, я проморгала.
Вечером Джеймс приходит к Изабель, рассказывает о том, что уход Зои был мирным, хочет разделить с матерью горе, но ей не до страданий. В один момент Джеймс видит собранный чемодан и сумку, догадывается, что задумала Изабель, жаль, не воспрепятствовал…
На следующее утро свежая как роза Изабель на пороге московской клиники, в которой работает ее знакомый доктор Фишер. Энергично и напористо дама предлагает попробовать клонировать дочь.
Фишер отказывается, но честолюбие берет свое. В итоге Зою-2 Изабель все-таки получает.
Когда была первая, закончившаяся неудачей, попытка выносить ребенка к Изабель в Мск приезжал Джеймс, каялся во всех грехах, говорил, что специально принижал достоинства Изабель как матери и профессионала, был не прав и т.д.
И самый финал – прошло 7 лет, Изабель с Акилем живут в Мск, на какие средства, чем занимаются, история умалчивает. Явление Джеймса-2. Мирная беседа с Изабель, рассказывает, что женат, есть 5-летний сын, видит, что и Изабель счастлива…

И здесь Изабель с улыбкой победительницы демонстрирует Зою-2. Занавес.
Как по мне, так торжества феминизма в фильме не получилось, если только не считать победой слезы на глазах Джеймса, когда он видит Зою, но уже не их Зою, а только Зою Изабель.

А так без помощи доктора-мужчины, ребенка Изабель не получила бы, без помощи безмолвного Акиля, не вырастила, да и профессиональном плане осталось за кадром, достигла ли она высот или пересмотрела приоритеты.
Опасения подтвердились на фестивале (фильм демонстрировался в рамках программы «женщины-режиссеры»), когда один из критиков написал (–а?), что дамы-режиссеры – это круто, но во всех фильмах мужчины или изверги, или насильники, и не есть хорошо доказывать превосходство женщин путем принижения и очернения мужчин.
Дорога фильма к экранам была длинной (начало съемок было объявлено еще в 2016 г.), спонсоры отказали в финансировании, что дало Дельпи лишний раз напомнить о своей феминистической позиции. И что меня сильно задело, так то, что в Торонто во время интервью Жюли употребляет слово «jerk» (козел, сволочь, мудак) применительно к роли Джеймса. Ярлык повесила.
В фильме очень хорошая операторская работа, много крупных планов, прекрасно сыграны все роли, особенно хороша Софи (Зоя). А вот сценарий и режиссура грешит какими-то неточностями, неясными моментами, портящими всю картину.
Итак, развалившаяся семья обитает в Берлине. Джеймс – успешный архитектор, Изабель – ученый-генетик в поиске работы. Изабель и Джеймс разводятся и решают вопрос опеки над дочерью. Пока что Зоя живет по очереди с отцом и матерью.
Как они дошли до жизни такой известно из обрывков упреков-разговоров из которых трудно что-то понять. Джеймс и Изабель создали семью живя в Америке, там же и родилась Зоя. В тот же месяц тяжело заболел и умер отец Изабель.
Сейчас Изабель упрекает Джеймса, что тот каждый раз злился на нее, когда она проведывала отца – гад и тиран, папенька, на минуточку, болел в Париже. Я бы тоже злилась, если бы мать бросала новорожденного ребенка и моталась через океан. Понятно, что болезнь и смерть отца – горе, но и реакция мужа вполне понятна. (Законный вопрос, почему бы Изабель не взять дочь и не побыть в Париже возле отца, а не бросать дитя на мужа?). Изабель говорит, что сильно горевала после смерти отца, а Джеймс считает, что она впала в истерику, которая могла отрицательно сказаться на крохотном ребенке, и случилось страшное – Джеймс влепил ей пощечину, чтобы прекратить истерику.
Далее совсем путаница. Когда девочке исполнилось полгода, Изабель решила вернуться к работе, Джеймс был против. Чем это закончилось – не понятно. Если они еще жили в Америке, то декретный отпуск там 2 месяца, а значит, в семье как-то обсуждался вопрос возвращения Изабель на работу, если Джеймс считает, что ее решение было спонтанным и вызвано тем, что наука, а не семья была для жены в приоритете.
К непоняткам относятся и претензии Изабель, что муж потерял к ней на три года всякий интерес, она чувствовала себя непривлекательной и несчастной. А Джеймс говорит, что речь шла не о его претензиях к внешности, а к ее озлобленному и унылому состоянию. Логично предположить, что на работу она не вышла и сидела дома, страдала, что великие открытия делают без нее.
По ходу фильма вроде бы понятно, что она успела поработать 2 года в Нью-Йорке, а потом переехать с Джеймсом в Европу, т.к. ему предложили хорошую работу.
За два года до начала событий в фильме у Джеймса и Изабель вроде бы как нормальная счастливая семья.
На каком этапе и по какой причине случился очередной разлад в результате которого Изабель возомнила себя феминсткой – не понятно.
Джеймс и Изабель разъехались, живут порознь, Зоя проводит несколько дней с отцом, несколько – с матерью. Изабель мечется в поисках высокооплачиваемой работы, нынешняя у нее связана с командировками, а по договоренности, Джеймс не хочет возмещать дни, пропущенные из-за отсутствия. Да и школа, в которую ходит Зоя, матери не по карману. Здесь тоже непонятки, какова доля финансового участия отца в жизни дочери? Или решили – хочешь доказать, что можешь и работать, и дочь воспитывать, так все сама-сама…

У Изабель есть любовник, скорее всего, из-за него и случился развод. Джеймс о нем знает, упрекает жену, что она не пойми с кем связалась, на что она пошло парирует, что рада быть использованной, т.к. Джеймс не чета Акилю в постели. Статус Акиля не показан, может он нелегальный мигрант с темным прошлым? На месте Джеймса я бы тоже опасалась присутствия неизвестного мужика в одном доме с дочерью или наняла бы детектива, чтобы выяснил. И в случае нарушения законов можно было бы и дочь навсегда отобрать.
Поэтому Изабель предусмотрительно врет Джеймсу, что в зоопарк они идут с Зоей вдвоем.
Одним солнечным утром случается трагедия – Зоя не может проснуться. Медики говорят, что случилось кровоизлияние в мозг, есть надежда на операцию, но, увы, после операции состояние ухудшается.
Родители шокированы, что все их дрязги – ничто перед потерей любимой дочери.

Доктор просит подумать о разрешении на трансплантацию органов Зои. Изабель категорично отвечает, нет. Здесь при обсуждении мне подали идею, что просьба доктора и решение Джеймса дать разрешение, чтобы хоть часть Зои жила дальше, у Изабель и возникла идея получить Её Зою – клон.
Дальше Изабель действует совершенно хладнокровно и расчетливо – берет на работе инструменты, крио-сумку, в больнице просит оставить ее наедине с дочерью якобы проститься, берет кусочки кожи… Каюсь, момент, где она дала разрешение на трансплантацию, я проморгала.
Вечером Джеймс приходит к Изабель, рассказывает о том, что уход Зои был мирным, хочет разделить с матерью горе, но ей не до страданий. В один момент Джеймс видит собранный чемодан и сумку, догадывается, что задумала Изабель, жаль, не воспрепятствовал…
На следующее утро свежая как роза Изабель на пороге московской клиники, в которой работает ее знакомый доктор Фишер. Энергично и напористо дама предлагает попробовать клонировать дочь.
Фишер отказывается, но честолюбие берет свое. В итоге Зою-2 Изабель все-таки получает.
Когда была первая, закончившаяся неудачей, попытка выносить ребенка к Изабель в Мск приезжал Джеймс, каялся во всех грехах, говорил, что специально принижал достоинства Изабель как матери и профессионала, был не прав и т.д.
И самый финал – прошло 7 лет, Изабель с Акилем живут в Мск, на какие средства, чем занимаются, история умалчивает. Явление Джеймса-2. Мирная беседа с Изабель, рассказывает, что женат, есть 5-летний сын, видит, что и Изабель счастлива…

И здесь Изабель с улыбкой победительницы демонстрирует Зою-2. Занавес.
Как по мне, так торжества феминизма в фильме не получилось, если только не считать победой слезы на глазах Джеймса, когда он видит Зою, но уже не их Зою, а только Зою Изабель.

А так без помощи доктора-мужчины, ребенка Изабель не получила бы, без помощи безмолвного Акиля, не вырастила, да и профессиональном плане осталось за кадром, достигла ли она высот или пересмотрела приоритеты.