HelgaPetson Всё ничего...

четверг, 10 июня 2021

HelgaPetson

09:12 "Наваждение", 2006 г.
Оригинальное название: Frozen
Сценарий: Джульет МакКоен, Джейн Стил
Режиссер: Джульет МакКоен
Выход на экраны: 27 января 2006 г.
В ролях: Ширли Хендерсон – Кейт Суорбрик
Рошан Сет - Ноен,
Гер Райан - Элси,
Ричард Армитидж – Стивен,
Ральф Литтл - Эдди,
Джейми Сивес - Джим,
Шон Харрис и другие.



Спустя два года после таинственного исчезновения старшей сестры Энни, Кэт Суорбрик все еще продолжает надеяться выяснить правду о том, что произошло. После прекращения полицейского расследования она принимается за самостоятельные поиски. В ее распоряжении оказывается запись камеры видеонаблюдения на которых заснята Энни в день исчезновения. Приехав на место, где была заснята ее сестра, Кэт убеждается, что обнаружила портал в иную реальность и, возможно, запись была подсказкой или предупреждением. Близкие Кэт ставят под сомнение ее вменяемость и просят прекратить поиски.
Но что если Кэт действительно нашла способ получить доступ к загробной жизни? Или наткнулась на опасную правду?

Фильм был снят в 2004 году и выпущен в Европе в 2005 году и январе 2006 года в Великобритании.
Фильм Наваждение - это дебютная работа писателя и режиссера Джульет МакКоен, это первый пример сотрудничества между компанией Ларса Фон Триера Zentropa и английской компанией с женщиной режиссером
Фильм получил несколько наград международных фестивалей: BBC Приз зрительских симпатий, 2005 г., Лучший художественный фильм и Лучшая операторская работа - Дубровник Международный кинофестиваль 2005 г., BAFTA (Шотландия) - Лучшая актриса 2005 г., Лучшая актриса - Марракеш международный кинофестиваль 2005 г., Kodak Vision Award 2005 и др.

Создатели преследовали цель исследовать в картине две ключевые темы: природа неразрешенной потери и одержимости и размытие между восприятием и реальностью.
Ричарду досталась роль сотрудника, отвечающего за видеонаблюдение, Стивена, который предоставляет Кэти материалы для расследования исчезновения сестры. Вместе с тем он пытается успокоить девушку и достучаться до ее здравого смысла. Стивен предстает перед нами полностью положительным персонажем. Он вежлив, доброжелателен, но его поведение выдает в нем какую-то тайну.

@темы: @кино, @Richard Armitage, @Ричард Армитидж, @британское кино

URL
По-прежнему вижу ........ во сне. Очень прошу, чтобы .......
съел 6 подряд пирожков с капустой и чуствую себя голодн...
Это вам не дули воробьям крутить! Current music: Aer...
Он почти все время молчит - никогда не выходит из себя - ...
Хорошая штуковина оказывается этот дневниковый клиент [из...
День праздника плаваюший, зависит от лунного календаря и ...

10.06.2021 в 09:15

10.06.2021 в 09:15
Сегодня мне хотелось бы заострить внимание на фильме, который, на мой взгляд, является в ричардовой биографии несправедливо недооценённым, а именно "Frozen". Помнится, в декабре я и сама фыркала и шипела, что дольше двадцати минут не осилила, - сорри, была трезва и адекватна не права Сегодня в ночи то ли настроение было соответствующее, то ли звёзды светили правильно, то ли мохито эволюционировал до нужной крепости, но фильм зашёл по всем статьям, чем я собственно и собираюсь поделиться

На первый взгляд может показаться, что картина скучна, сера и преисполнена психоделической мистики и мистического психодела, но это не так. В центре сюжета - история двух сестёр, Анни и Кэт, которые рано остались без родителей. О характере девочек зритель узнает со слов младшей, когда та начинает посещать викария и беседует с ним о том, что волнует не в меру одиозную девичью душу. Впрочем, девушкой сию особу можно назвать с большой натяжкой, ибо к 33 годам её натянули все, кому не лень, но это уже совсем другая история Анни - девушка во всех отношениях правильная, скромная, домашняя. В отличие от Кэт, которая с детства хулиганила, плохо училась, злоупотребляла алкоголем и в итоге подсела на вещества. Когда у девочек умирает мама, старшая полностью берёт на себя ответственность за младшую, пытается приобщить её к нормальной жизни, становится её опекуном, советчиком и... эмоциональным донором. Кэт же - форменный паразит, которая думает лишь о себе. Да, она любит сестру, но любовь эта с перегибом, она капризна и эгоистична. Недаром жених Анни, Джим, выговаривает Кэт: "Ты ревновала меня к ней". У них по весне должна была состояться свадьба, но Анни пропала при невыясненных обстоятельствах 17 октября. Больше о неё ничего неизвестно: ни тела, ни свидетелей. Дело за неимением улик закрыто.

Тем не менее Кэт не теряет надежд разобраться в исчезновении Анни и затевает собственное расследование, сопряженное с галлюцинациями, навязчивыми идеями и походами к викарию. Разговоры с последним, с одной стороны, еще хоть как-то хранят её душевное равновесие, но, с другой стороны, дают ложную пищу для ума. Священник - немолодой мужчина, индус, заботящийся о парализованной жене - поддерживает беседу о бессмертии души, о параллельном мире, о слепом лодочнике Хароне, который переправляет души на другой берег Стикса. Богатое воображение Кэт материализует всё это в видениях, во время которых она как будто ощущает себя сторонним наблюдателем за умершей Анни, чья душа находится по ту сторону жизни, afterlife. Мрачный пейзаж захолустного рыбацкого городишки, отливы, обнажающие морские дюны, зыбучие пески, лёд, распотрошенная рыба, пошлый юмор местных обитателей и выворачивающая сознание пронзительная скрипучая музыка - словом, боль, тлен и безысходность в отдельно взятом месте на краю Шотландии, призванные убедить охваченную предчувствием беды публику, что еще немного, и миру явится песец во всей своей пушной красе.
URL

10.06.2021 в 09:16

10.06.2021 в 09:16
И тут ОН!
Герой Ричарда - Стивен Бригден - настоящий лучик света в этом тёмном царстве. С чубчиком)) Он начальник службы безопасности в порту, в чью функциональную обязанность входит следить за камерами наблюдения. Два года назад именно его камеры зафиксировали уходящую в никуда Анни, которая так и не вернулась обратно. Стив утверждает, что никогда не знал девушку, но, видя терзания её сестры, соглашается помочь. Он просматривает с Кэт плёнку, и, когда та замечает неясные и явно чужеродные очертания в кадре, соглашается отдать плётку на независимую экспертизу. Он же объясняет, что между двумя камерами есть место, в которое бьёт луч прожектора - это так называемая мёртвая зона, она на секунды выбрасывает проходящего человека из поля зрения. В результате происходит оптический обман: человек как бы пропадает на видео с одной камеры и вдруг появляется на видео с другой камеры. Именно это и произошло с Анни, в чём Кэт видит не техническую особенность, а переход в иной мир. Девушка полагает, что старшая сестра исчезла, а затем вернулась, что и предопределило её роковую судьбу, ибо за границы неопознанного влезать нельзя.

Чрезмерная подозрительность Кэт вынуждает её не доверять Стиву. Ночью она прокрадывается в офис к парню и обнаруживает у того в столе открытку от Анни, на поверку оказывающуюся признанием в любви. Она забирает послание сестры и стремглав несётся домой, понимая, что Стив и есть убийца. Тот же, увидев пропажу, бежит за ней и пытается объясниться. Он говорит, что знал Анни, что любил её и что тоже не знает, что с ней произошло. Именно поэтому он и согласился спустя два года помочь. Кэт ничего не хочет слушать, звонит сначала викарию, но тот не берёт трубку: мужчина занят заботой о жене. Тогда девушка звонит Джиму, бывшему жениху Анни, и говорит, что знает, кто убийца. Она просит его о встрече и приходит на баржу, где ... погибает. Джим хватает её, скручивает и, прикрепив к рыболовецким цепям, бросает на дно: всё выходит именно так, как и видела Кэт в своих галлюциногенных приходах.
URL

10.06.2021 в 09:16

10.06.2021 в 09:16
Как я уже писала, Анни, по словам тех, кто её знал, была чистой, порядочной девушкой. Она не водила шашни с сомнительными личностями, она в корне отличалась от женского населения городка, которое по чёрному пьёт в баре и в пьяном угаре спит с дальнобойщиками и рыбаками, ведя сомнительный учёт, у кого "улов" мужиков. Анни светлая девушка, такая же, как и Стив. Он увидел её в одну из своих камер, влюбился, но видя, что девушка занята, не предпринял никаких попыток к сближению. Именно поэтому он говорит Кэт "I loved her", а не то, что они были парой и что у них были шашни. Наверное, в какой-то момент пути Стива и Анни пересеклись, и подобное притянулось к подобному. Девушка тоже влюбилась и подарила парню открытку с признанием, которую тот бережно хранил все эти два года. Именно поэтому камеры зафиксировали приход Анни в день её исчезновения - думаю, тогда она и отдала открытку, тогда же молодые люди решили быть вместе. Но для этого нужно было разорвать помолвку, что старшая сестра, по-видимому, и сделала: явилась к Джиму и сообщила, что любит другого, за что этот неуравновешенный псих её и убил. Никакой мистики, чистая бытовуха. Занавес.
URL

10.06.2021 в 09:17

10.06.2021 в 09:17
Так почему же зрителю до самого конца кажется, что в фильме имеет место чертовщина и загадочные игры бытия? Всё дело в главной героине: у неё маниакально-депрессивный синдром на фоне двух попыток суицида и употребления алкоголя и тяжёлых веществ. Всё, что творится как бы afterlife на деле есть не более чем приход в страну розовых поней её больных фантазий. Она видит на видеозаписях лица людей, тогда как другие видят там размытые пятна. Что Стив, что викарий - оба говорят девушке, что "Ты видишь то, что хочешь увидеть. То, что когда-то запало тебе в душу". Стив поясняет про мёртвую зону на камерах и прожектор, викарий втолковывает про тест Роршаха - тщетно.

Название ленты - "Frozen" - означает нечто застывшее, застопорившееся, не двигающееся вперёд. Это зацикленность. Сама Кэт говорит, что как будто топчется на месте, будто её сковало льдом и тянет на дно. Викарий да и всё окружение поясняют, что нельзя жить прошлым. Да, случилась трагедия, но надо отпустить её и жить дальше. Собственно это и есть основная мысль фильма: что бы ни случилось, как бы плохо ни было, но следует перевернуть страницу и жить, ища в этой жизни смысл и радостные мгновения. И ведь героине мироздание даёт возможность обрести счастье: за ней увивается влюблённый коллега Фрэнк, Стив в конце концов проникается симпатией. Но вместо того, чтобы быть счастливой, Кэт своими собственными руками губит себя так еще и пытается эгоистично погубить викария. Когда-то о ней заботилась сестра, теперь заботится он - девушка нашла себе того, на ком можно беззастенчиво паразитировать. Она намекает на любовь, но это лишь иллюзия, попытка обрести человека, который упорядочит твою жизнь, возьмёт её в свои руки и до скончания дней будет решать твои проблемы. И Кэт нисколечко не волнует, что у викария больная жена - её вообще моральные принципы не волнуют. Судя по реплике о педофилах, она с детства ведёт беспорядочную половую жизнь и занимается лишь тем, что нравится ей и еще раз ей. Загналась и прос...ла свою жизнь - не жалко! Одним потребителем меньше.

А вот Стиву хотелось бы пожелать всего наилучшего, чтобы его жизнь сложилась счастливо. И не потому что Ричард, а потому что герой-лапушка. Правильный мальчик, который посреди всей этой портовой грязи и циничных людишек, погрязших в пьянке и разврате, выглядевших оборванно и потасканно, сохраняет душевную чистоту и всё еще верит в любовь
URL

10.06.2021 в 09:18

10.06.2021 в 09:18
Если мне память не изменяет, вся фишка была как раз в том, что она НЕ появилась в поле зрения второй камеры и они ломали голову, как такое может быть, ведь там глухой коридор и свернуть некуда. Разве нет?
Нет
Стив говорит: "We'll see her in a minute. If you go down that alleyway, you've got to pass a camera. From there you into the blind spot between the two cameras: dead ground, we call it. Walk on, you get picked up by the second camera. It's either that or... (Взглянем сейчас на неё. Если пройти вниз по тому коридору, тебе придётся пройти мимо камеры. Между двумя камерами есть яркий луч прожектора: мы зовём это место "мёртвой зоной". Пройди дальше, и тебя выхватит вторая камера. Либо здесь, либо [там]".
URL

10.06.2021 в 09:19

10.06.2021 в 09:19
А в целом фильм как будто затягивает в бездну, при просмотре было ощущение, что оказаться в этом городе, снова наяву очутиться в одном из самых жутких ночных кошмаров

Не соглашусь, потому что я сторонник того, что наше сознание определяет бытие. В городе много грязи, разврата, тёмных личностей и тайн, но ... это касается лишь тех, чьё сознание и чей образ жизни втянуты в сей мерзкий балаган. Возьми Кэт: пьет, ширяется, потаскушничает, паразитирует на других. И компания у неё такая же. Стив же другой: он опрятен, аккуратен, трогателен, у него хорошая работа, неплохой (судя по одежде) достаток, перспектива и планы на жизнь. Если Кэт прожигает жизнь, то Стивен стремится к хорошему. И он комфортно чувствует себя в этом городе, потому что смотрит на него своими глазами, чистыми глазами. А Кэт, докатившись до ручки, смотрит на мир глазами маниакально депрессивоного синдрома, оттого и видит всё в чёрном свете. В любом месте есть дно, только один на него опускается, а другой даже не подозревает о его существовании. Всё зависит от человека
URL

10.06.2021 в 09:44

10.06.2021 в 09:44
Хельга, очень ждала , что Вы выберете следующим . Признаюсь, фильм у меня в папке "непросмотренных" .Видимо необходим определённый момент, не только с целью ознакомится полностью с фильмографией, но и действительно, вникнуть в материал. Сейчас это будет сделать вдвойне интересней, учитывая, недавно вышедший люксембургский сериал с схожей ситуацией.
URL

10.06.2021 в 14:47

10.06.2021 в 14:47
Решила идти подряд. :) Правда пропустила "Макбета". Но там у меня только общая информация. Пусть выложу когда-то.
И надо вернуться к первым работам.
Этот фильм у меня тоже долго лежал в отложенных. Но посмотрела - понравился.
URL

10.06.2021 в 16:49

10.06.2021 в 16:49
"Макбет" который" Шекспир на новый лад"?
URL

10.06.2021 в 17:05

10.06.2021 в 17:05
Ага, он самый. У Ричарда там маленькая роль
URL