HelgaPetson Всё ничего...

воскресенье, 13 июня 2021

HelgaPetson

19:25 "Спаркхаус", 2002
1 сентября 2002 г. в Великобритании был показан мини-сериал ВВС "Спаркхаус"
Оригинальное название: Sparkhouse
Количество серий: 3
Режиссер: Робин Шеппард
В ролях:
Сара Смарт - Кэрол Болтон,
Джозеф Макфедден - Эндрю Лоутон
Ричард Армитидж - Джон Стэндринг
Алан Армстронг - Ричард Болтон
Николас Фаррелл - Пол Лоутон,
Селия Имри - Кейт Лоутон
Холли Грейнджер - Лиза Болтон
Камилла Пауэр - Бэкки Лоутон



Фильм является современной адаптацией романа «Грозовой перевал». Сценарий Салли Уэнрайт произвел впечатление на Ричарда.
«Было фантастически интересно читать сценарий. Мне показалось, что из романа были позаимствованы только характеры Кэти и Хитклифа. Их пути очень похожи, но на самом деле это не похоже на книгу».
«Я читал роман, читал несколько раз до этого, и слушал Кейт Буш! Развитие персонажа нас интересовало меньше; что было более важно , так это пейзаж, изображенный Бронте, как буквальный, так и метафорический, основные идеи романа, его дикость и безумие. Я не пытался воспроизвести Джона из романа Бронте, да и Салли настаивала, что не должно быть точных параллелей. Было какое-то общее ощущение от романа, которое и оказало на меня наибольшее влияние».

("Vulpes Libris", 8 июля 2009)

«Джон все время надеется, что она [Кэрол] полюбит его и что их отношения изменятся со временем. Его чувство к ней, как мне кажется, скорее, основано на необходимости заботиться о ней, чем на сексуальной необходимости. Он стремится защитить от нелюбви, окружающей ее, от ее матери и от отношения со стороны отца. Но из-за своего простодушия Джон не всегда может понять все нюансы происходящего вокруг. В каком-то смысле он как старик, но на самом деле его настоящая наивность – это своего рода «юношеский консерватизм». Он совершенно неопытен в отношениях с женщинами, и начинает нервничать только при одном намеке на сексуальный контакт. В душе он просто неопытный мальчик, который не может выразить себя. Было очень интересно играть то, как большой крепкий парень, наконец, раскроет свою уязвимую детскую душу».
(ВВС Sparkhouse press pack)

Кроме чтения сценария, Ричард готовился к роли по-своему.
«Когда я провожу исследование для роли, я предпочитаю практику теории, даже если в этом нет необходимости. Для телесериала "Спаркхаус" я две недели работал на ферме и копался в коровьем навозе. Те, кто знает толк в таких вещах говорят, что я делаю это убедительней фермера».
(Vivid magazine, Spring 2005)

Сериал был снят на натуре в Западном Йоркшире.
Несколько сцен были созданы (и снимались) в маленьком городке - Hebden Bridge - дом Джона, полиция, магазины, кафе, школа Лизы, разрушенный дом на пустоши и две фермы.
Дом семьи Болтон был в полуразрушенном состоянии, когда начались съемки и был отремонтирован.
Ратуша, магазин и парикмахерская снимались в Галифаксе.

@темы: @Richard Armitage, @Ричард Армитидж, @британское кино

URL
Вообше, раньше Корея была гораздо более гармоничным место...
Чтобы было понятнее (и страшнее), можно зайти на www.yese...
Для достижения полного и абсолютного :roll: (в смысле про...
Малевич - гений... Да нихрена он не гений! Ширпотреб в чи...
Топил котят.
В поисках сокровищ поднял целину на Салтыковском футбольн...

13.06.2021 в 19:27

13.06.2021 в 19:27
Independent, Monday 26 August 2002 ©
Салли Уэйнрайт - британский драматург, сценарист и автор "Спаркауза" - делится своими мыслями о Кэрол.

"A wild, wanton and sexually magnetic young woman from the wrong side of the tracks (1), she is intoxicatingly (2) in love with her more affluent neighbour, Andrew. His bourgeois parents try to put a stop to the affair. Like her literary inspiration, Carol is mad, bad and dangerous to know
(Дикая, безрассудная, сексуально притягательная молодая женщина из неблагоприятной среды; она до безумия влюблена в более обеспеченного соседа, Эндрю. Его буржуазные родители пытаются положить конец их отношениям. Равно как со своим литературным прототипом, связь с Кэрол сулит сумасбродства, несчастья и опасности)".

"We don't expect women to be reckless – that's what makes this more exciting. For a character to be behaving irresponsibly and to be a woman goes against all expectations
(Мы не ожидаем от женщины безрассудства - тем интереснее. Быть безответственной и в то же время женщиной - в отношении персонажа это превосходит все ожидания)".

"In the novel, Heathcliff is such an evil bastard, he's irredeemable. Whenever I read it, I come away hating him. But in Sparkhouse, I wanted to explain why Carol is so damaged. I hope she emerges as more likeable than him
(Хитклифф из романа - злобный ублюдок, он неисправим. Всякий раз, когда я читаю книгу, я его ненавижу. Но в "Спаркхаусе" мне хотелось объяснить, почему Кэрол такая испорченная. Надеюсь, она симпатичнее его (прим. Хитклиффа))".

"Carol is a more attractive character than Heathcliff. We root for her because she's feisty and courageous. Viewers will relate to her and understand where she's coming from – she doesn't have the same advantages as a nice middle-class boy like Andrew
(Кэрол - персонаж более привлекательный, нежели чем Хитклифф. Мы переживаем за неё, потому что она энергичная и мужественная. Зрители ей проникнутся и поймут, где её истоки - у ней преимуществ, аналогичных тем, что есть у Эндрю, у парня среднего класса)".

1. the wrong side of the track - буквально "неверная сторона трассы". Идиома восходит к концу 19в. - началу 20в., когда какая-нибудь крупная трасса фактически делила город на две части. С одной стороны проживали благонадёжные, обеспеченные семьи, а с другой располагались трущобы. Имеется в виду, что Кэрол из последних.

2. intoxicatingly - упоительно. Корень в данном слове "toxic" - токсичный, ядовитый, поэтому по контексту более уместен перевод "до безумия.
URL

13.06.2021 в 19:29

13.06.2021 в 19:29
Эх,он такой трогательный. Хоть и говорили, что роль лёгкая, но он так отличается от обычных его волевых образов, что мне кажется, что довольно трудно сыграть такого закомплексованного мужчину

Позволю себе не согласиться. Очень часто человеческая мягкость и душевность принимаются за слабость - это как раз случай Джона Стэндринга. Он нисколько не закомплексованный, не забитый и уж тем более не слабый мужчина. При всей своей трогательности, заботливости, доброте и неопытности в обращении с женщинами он духовно очень сильный человек, ведь иной не стал бы, зная, что Кэрол его не любит, продавать своё имущество ради неё и вступать с ней в брак. Джон идёт на этот шаг, зная, что над ним, как дамоклов меч, висит старое чувство героини к Эндрю (вот уж кто слизняк!). Он берёт ответственность не только за супругу, её финансовые проблемы, её комплексы и её прошлое, но и за её дочь. Стэндринг полон решимости бороться за своё счастье - он это делает в прямом смысле, когда ввязывается в драку - и тащить его на себе столько, сколько он способен вынести. Это и демонстрируется в конце фильма: Джон, поддерживая Кэрол, уводит её прочь с места трагедии.

Но, согласись, если бы не смерть Эндрю, семейная жизнь Джона была бы сложно представима...
Честно говоря, она и после смерти Эндрю мне видится далеко не в радужном свете с хэппи-эндом. Ты правильно сказала, Кэрол всё разрушает вокруг себя и в первую очередь себя разрушает. Она нарисовала в своей голове некую идиллическую картину жизни, в которой Эндрю - эдакая навязчивая идея сомнительного счастья. Реальность же иная, и она уже тыкала её в то, что возлюбленный - человек слабый и не надёжный. Реальность послала ей другого - Стэндринга - чтобы можно было начать всё сначала, но Кэрол с маниакальной упёртостью пытается танцевать на граблях прошлых ошибок.
Почему я считаю, что союз с Джоном ничем хорошим не закончится? Потому что Кэрол: она не умеет ценить. Она хочет журавля в небе и душит синицу в собственной руке. Она не думает о других, хотя бы о дочери и её будущем, которое надо обеспечить, а эгоистично заботится лишь о своём паталогическом чувстве к чувствительной патологии в лице Эндрю. Кэрол с лёгкостью наводит на Джона ружьё, так, будто он виноват, и бросает дом и семью и, задравши хвост, несётся в ночь. Точно так же потом, оклемавшись от утраты, она унесётся куда-нибудь еще. Точно так же ей Джон будет виноват во всём и главным образом в том, что он есть. В этом вся Кэрол - лишь она одна разнесчастная, а прочие окружающие её люди, по её глубокому убеждению, лишь усугубляют её несчастья.
URL

13.06.2021 в 19:31

13.06.2021 в 19:31
Счастье и несчастье Стэндринга в том, что он самозабвенно любит. Его чувство сильно настолько, что он принимает Кэрол такой, какая она есть, не стремясь ни противостоять ей, ни переделать её. И какие бы закидоны она не устраивала, он всё выдюжит и просто молча будет рядом. Одно внушает оптимизм: Джон сблизился с Лизой. Именно девочка помогает ему отвести Кэрол в дом после смерти Эндрю, и мне кажется, что Стэндринг найдёт своё утешение в ней и воспитает её, отдав ребёнку все свои нереализованные чувства.

Да уж... финал нам оставили настолько открытый, не дав даже малейшего намека на будущее этой семьи, и мы можем судить только исходя из каких-то своих жизненных примеров и опыта. Мне кажется, если Кэрол не сломается после смерти Эндрю (например, не ударится в пьянство), то все будет хорошо.
В отношениях Джона и Кэрол есть один важный момент - они говорят друг с другом и говорят честно: Джон озвучил свои мечты о семейном счастье и был готов отпустить Кэрол, не воспользоваться ее проблемами с фермой. Думаю, что если бы они и не поженились, он бы нашел возможность как-то ей помочь, в отличие от Эндрю с его истерикой "Давай уедем вместе, я все брошу и ты бросай" (а дальше-то что, через пару километров от дома?)
А еще меня поразили слова, сказанные Джоном об отце Кэрол, что надо простить его ради самой себя. И это свидетельствует о чистой душе и огромном сердце. Поэтому и Лиза потянулась к нему. А если появится совместный ребенок - это будет окончательное исцеление.
"За" то, что Кэрол не сломается - она очень многое вынесла в своей жизни. Психологи говорят, что детская психика в случае насилия блокирует это воспоминания. Но здесь появился ребенок, которого Кэрол не возненавидела, а полюбила, что вобщем-то странно для ее возраста (и уж не придумка ли это сценаристов?) и то, что насилие произошло в семье, и отец продолжал быть с ней рядом каждый день.
Если не лезть в дебри психологии, а воспринять ситуацию как она есть, то Кэрол делала все ради Лизы. И когда затмение пройдет, она будет и дальше делать все ради своей семьи.
URL

13.06.2021 в 19:31

13.06.2021 в 19:31
А в чем заключается эта эгоистичная забота о патологическом чувстве? По-моему такое если говорить, то скорей про Эндрю, а не про Кэрол.

Обычно человек, которого с неким местом связывают неприятные и тем паче трагически обстоятельства, бежит оттуда без оглядки и сжигает за собой мосты. Кэрол уехала вместе с девочкой - и умудрилась загреметь за решетку, что суть бездумность при наличии ребенка, чья судьба от тебя зависит - но вместо того, чтобы строить новую жизнь, она возвращается к прежнему. Зачем? Почему после смерти отца не продала к чертям ферму и вместе с Джоном, который на всё согласен, не уехала куда подальше на обустройство новой жизни для себя и своей семьи? Ответ: Эндрю. Сколько раз ни смотрела фильм, всякий раз ощущение, что ферма - средство и предлог для того, чтобы Кэрол могла быть с Эндрю. Этим она цепляется за прошлое, и в этом я вижу патологию её любви.
URL

13.06.2021 в 19:33

13.06.2021 в 19:33
Действия Кэрол не одобряю, британских реалий не знаю, чтобы оценить насколько легко 18-летней девушке с ребенком на руках без образования и какого-либо опыта устроится на новом месте.

О британских реалиях. Британия славится своими социальными программами. Они, пожалуй, одни из самых лучших в мире, и ими не пользуется разве что ленивый осёл. Впрочем, и на осла найдётся своя программа по реализации развития тяглового потенциала Единственное время, когда программы подсократили, - первая треть или даже половина эпохи тэтчеризма. Из-за этого, кстати, негодовал Чоп, но это уже немного другая история. Наша же история происходит в 90-е, когда Британия жила сытно, комфортно и разогнала социальный локомотив до приличной скорости.
Программы, предназначенные для таких, как Кэрол, называются "assistance programs for single parents". Сколько их? Сотни! Кто их реализует? Государство и благотворительные фонды. На каком уровне происходит реализация? На государственном, федеральном и местном. В каком виде происходит реализация? В виде выплаты социальных пособий (welfare benefits) и грантов (grants), в виде послабления налогового бремени (tax reduction) или помощи с домашним хозяйством (housing benefits) итд. Если речь идёт о матери-одиночке, которая одна, как перст, и не имеет образование, то одна из программ "Tuition Assistance and Scholarships (Помощь в обучении и стипендии) самое оно! Можно, скажем, получить грант на образование, а ребёнка устроить в бесплатный детский сад или школу. А можно пойти учиться и стать интерном нянечки или педагога - в этом случае ты и профессию освоишь, и ребёнок твой будет при тебе. В Британии катастрофически низкая рождаемость, и её уровень обеспечивается во многом за счёт мигрантов. Если рождается свой, британский малыш, то его маме власти готовы оказать всяческую поддержку. Как говорится, спасибо, милая, что родила! И милые не просто пользуются, а злоупотребляют, рожая нескольких детей и, не получая образование, живя без работы: зачем вкалывать и учиться, когда социалки хватит на то, чтобы и семью прокормить, и даже, подзатянув пояса, чтобы отдыхать съездить. Благодаря этому в Британии появилась особая субкультура, а теперь уже и прослойка населения: чавы (chav/chavette). Та же гопота, но с фирменным британским флёром закосом под Burberry и Louis Vuitton. Nuff said.
Словом, возможности у Кэрол были и не малые, но было ли желание? Как раз его я и не вижу. Зато вижу желание приехать домой на красивой машине и козырнуть перед Эндрю, мол: "Гляди, какую успешную леди ты потерял - сиди теперь и локти кусай".
URL

13.06.2021 в 19:34

13.06.2021 в 19:34
Если бы Эндрю не бегал к ней без конца было бы еще лучше. До конца бы его не забыла, но эмоции в узде вполне бы смогла держать и жизнь свою наладить.

...считаю не обоснованным действиями героини. Есть замечательная народная мудрость: *собака женского полу* не захочет, *собака мужеского полу не вскочит". Кэрол вроде бы и отталкивает его, но в то же время еле заметно удерживает за последнюю пуговичку. Сказать "нет" мужчине можно, и можно это сделать так, чтобы он понял, тем более, что в твоей жизни в статусе супруга появился уже новый мужчина. Но Кэрол этого не делает и ведёт себя по сути как собака на сене. Мне подобное не понять
URL

13.06.2021 в 19:35

13.06.2021 в 19:35
Интересно наблюдать как Джон меняется по ходу сюжета. И чисто внешне, и поступками.
Просто хочется понять за что же Джон полюбил Кэрол, почему он смог принять ее такую как она есть хотя знал про наличие скелетов в шкафу.


Джон просто полюбил. Полюбил не потому что, а потому что полюбил. И точка. Бывает на свете такое - бывают и такие мужчины
URL

13.06.2021 в 19:36

13.06.2021 в 19:36
Вероятно, издержки логики во многом обусловлены усилиями сценаристов осовременить канон.

Просто сценаристы, как всегда, сняли кино для британцев, которые просто посмотрят кино с последующим "Понравилось"/"Не понравилось". Никто же не думал, что дамы с постсоветского пространства разберут это самое кино и докажут его алогичность подобно тому, как Перельман перебрал и доказал гипотезу Пуанкаре

Согласна с тем, что любят не за что-то, а просто так.
Но рискнуть всем своим имуществом, зная, что рядом есть другой мужчина и ворох других проблем - довольно смелый шаг.

URL

13.06.2021 в 19:37

13.06.2021 в 19:37
Вообще показалось, что все герои на протяжении фильма остаются теми же самыми. Кроме Джона! Понимаю, что это натяжка и моё субъективное предпочтение , но чем больше смотрю, тем больше кажется, что весь фильм сделан с одной целью: показать, как человек преображается в лучшую сторону и раскрывает лучшие свои качества под воздействием именно негативных, а не позитивных обстоятельств. Вот он - гадкий утёнок в этом провинциальном пруду И его фигура в последнем кадре значит больше, чем мелькание главных героев на протяжении всего фильма.

А мне кажется, что внутренне Джон был всегда таким, просто в начале этого не показывали, заняты были Кэрол + Эндрю (конечно же, у нас ведь традиционная роль второго плана )
А имуществом он бы, может, не рискнул, если бы Кэрол честно ему не сказала, что чувства к Эндрю у нее остались, что быстро не выбросишь все это из сердца. Думаю, что, если бы она поклялась Джону, что не любит Эндрю, он бы ей не поверил и никакой свадьбы не было бы.
Надо было сразу забор на границе с Лоутонами построить и парочку киловольт пустить.
URL

13.06.2021 в 19:39

13.06.2021 в 19:39
Вообще показалось, что все герои на протяжении фильма остаются теми же самыми. Кроме Джона!

Помнится, два года назад при обсуждении "Спаркхауза" кто-то сказал, что, будь Джон с Кэрол потактичнее и поделикатнее, она бы проще его приняла. Имелась в виду их первая брачная ночь, и вот о чём подумалось: у Стэндринга до этого момента сексуальных контактов не было. Во-первых, у него в автомобиле ничего не вышло, словно он не знал, что со всем этим делать. Да и противозачаточные в автомате он покупал как-то неумело, чуть ли не разглядывая инструкцию. Во-вторых, разговор с Лизой, когда она его спрашивает, женат ли он, и он отвечает отрицательно. Лиза - умная и не по годам мудрая девочка, а Джон, напротив, как подросток себя ведёт и так же общается. У них абсолютно одинаковая манера разговаривать, они на одной волне мироощущения. Ну, и в-третьих, беседа с самой Кэрол, когда Стэндринг сначала спрашивает про детей, а затем робко уточняет, что же, получается, спать будем? В этом он тоже как неопытный юнец, который получает подтверждение того, что ему светит стать мужчиной.
И он им становится, причём не столько физиологически, сколько морально. Сцена первой брачной ночи - убийственна действиями, а точнее бездействием Кэрол. Понятно, что с этой сферой отношений у неё связаны страх и ужас, но коль так, то и скажи об этом Джону! Если человек ради тебя всё имущество продаёт - повторюсь, в Британии вложение средств одного человека в другого есть важнейший показатель серьёзности чувств! - значит, дорожит тобой, а раз дорожит, то поймёт и подождёт до того момента, пока ты будешь готова.
Джон ждал Кэрол много лет, ему не впервой. Но у Кэрол слова про "продай дом" находятся, а про "давай подождём с сексом" нет. Ханжество! То, что Джон неопытный - видно невооруженным глазом, и то, что своей бревенчатостью делает с ним Кэрол - это похоже на то, что она отыгрывается на нём за свой неудачный опыт. У неё всё было швах, так пусть и другой теперь побудет в её шкуре, испытав этот швах, а она вроде как свой супружеский долг выполнила и теперь лежит в пальто красивая Что поражает: даже не смотря на холодность, чёрствость и бездушность Кэрол в данной ситуации, Стэндринг ничуть не становится по отношению к ней потребителем. Напротив, он становится мужчиной, который начинает бороться за свою семью и будущее этой семьи не просто назло, а вопреки всем обстоятельствам. Единственный достойный уважения человек во всём этом балагане патологической любви.
URL

13.06.2021 в 19:40

13.06.2021 в 19:40
Поправляйте меня, кто смотрит в оригинале.
Когда Кэрол попросила, чтоб Джон ее в баре поцеловал, он начал отказываться - "здесь?" и т.д. Конечно, все, что дальше произошло, было вразрез с его моралью. Хорошо, что у Кэрол хотя бы хватило ума не раздувать тему неудачи.
В послесвадебной сцене многие возмущались, что Джон уснул себе спокойно. Но ведь нам не должны были показать все в реальном времени.
И еще заметно, что Кэрол не делает ни малейших попыток прикоснуться к Джону... Он сам попросил взять ее за руку.


И да пришёл смотрящий в оригинале, и сильно пышет он гневом праведным, а посему просит отойти от экрана детей, кормящих и беременных женщин, а также особо впечатлительных особ, дабы рикошетом не прилетело Итак:

Открываем матчасть в конце первого эпизода и видим, как Джон и Кэрол коротают время в баре. Парень крайне растерян и смущён, ведь любимая девушка впервые оказала ему знак внимания, и всё его состояние можно охарактеризовать как "Глаза в пол - мысли в стыд". Девушка при этом безучастна ко всему происходящему, и Стэндринг для неё такая же мебель, как, скажем, табурет или барная стойка. Всё меняется, как только появляется Эндрю: лицо Кэрол преображается, и на нём буквально жирными буквами начинает отсвечивать "Я здесь! Я жду тебя!" Вместо того, чтобы подойти, он уходит развлекаться с другой, а Кэрол...

- Do you know any good jokes?
- Sheep'll need dagging before the end of the year.
- I'm sorry, you'll have to try harder than that.

"Шутки знаешь?" - спрашивает она Стэндринга, всем видом демонстрируя Эндрю, что вовлечена в беседу с другим мужчиной. Похожий на воробышка Джон, лишний раз не смеющий на спутницу глаза поднять, совсем робеет и в попытке юморнуть простодушно выдаёт фермерский ляп: "До конца года овцам надо попы подстричь, чтобы удалить налипшие на шерсть какашки". Его фраза, с точки зрения деревенских реалий, невинна, жизненна и, возможно, даже способна вызвать улыбку на лице чуткого к душевной чистоте человека. Но только не у Кэрол! Видя, насколько тяжко даются Стэндрингу слова, будучи раздосадованной от невнимания Эндрю, она бесцеремонно жалит беднягу: "Прости, но тебе следовало бы [пошутить] получше". Это если литературно, а по факту, исходя из заложенного смысла: "Звиняй, но мог бы и чего пожёсче сморозить".

Ранить того, кто не даст сдачи, и отыграться на том, кто сам безвинная душа - вот что делает Кэрол с Джоном на протяжении всего фильма, и это то, отчего её хочется поджарить на сковородке с маслицем, предварительно освежевав. Да, тебе принесли боль. Да, тебе сломали жизнь. Но зачем - ЗА-ЧЕМ??!!! - ты берёшь и приносишь боль, и ломаешь жизнь тому, от кого видишь исключительное добро? Зачем вымещаешь свои муки на том, кто сам не обидит и мухи? А потому что с ним прокатит! Он не испинает ногами, как ненормальный отец, и не кинет, наобещав розовых замков, как Эндрю. На сильного и(ли) безумного противника чревато лезть с обвинениями и кулаками - можно огрести, а вот наивного и не ожидающего подвоха парня пожалуйста, гнобите вдоволь. Потому что он безропотно позволит. Потому что он стерпит. Потому что он любит.

- Will you go out with me?
- Sorry?
- Sorry, I've just... I know you've been a bit down and that since your mum left. Obviously me asking you out might not be something the you'd want but it would mean a lot to me
- Kiss me

Удивительно, как в Джоне сочетаются робость и решимость, мальчишество и мужество. Он перебарывает себя, перебарывает свою неопытность (и наверняка страх, что уж) и предлагает Кэрол встречаться с ним. И делает он это не в современной развязной манере, не как предложение стать подружкой или не как вызов быть его чикой. Джон старомодно предлагает выходить с ним в свет (Прим.: англ. to go out). Он знает, что девушка подавлена после отъезда матери и что ей, должно быть, совсем не этого хочется... "Поцелуй меня" - вдруг говорит Кэрол, перед чьим взглядом Эндрю забавляется с блондинкой. Кроме этой парочки она никого не видит, никого не слышит - ощущение, что она себя не контролирует. Есть лишь её страсть, её идея фикс, её параноидальное чувство. Непременно нужно показать и доказать, что Эндрю ошибся, променяв её на другую, нужно поддеть его, заставить ревновать, разозлить. Для этого все средства хороши, но, к сожалению, единственным средством в её грязной игре оказывается Джон.

- What?
- Kiss me
- What, here?
- Yeah
- I can't
- Why not?
- Not here

Кэрол не просит, она требует её поцеловать. Прям здесь и сейчас. На глазах у всех. И плевать, что это противоречит стэндринговой морали. Плевать, что для него чувства не могут быть выставлены на всеобщее обозрение. Плевать на его чувства в принципе! Ей на всё плевать, лишь бы произвести должный эффект на Эндрю. Сама побывав в шкуре того, над кем надругались и кого опорочили, Кэрол пусть под другим соусом, но всё же загоняет в эту шкуру Джона. Как это подло, низко и... грязно.

Всё, происходящее в последствии, суть вообще сплошная мерзость. Джон бормочет, мол, "не думай, что я не хочу тебя поцеловать", и воодушевлённо-растерянно добавляет: "Я и подумать не мог, что ты меня любишь". Он о совместном-то походе в бар мечтать не смел, а тут сразу целоваться да еще любовь. "У меня грузовичок припаркован, - идёт ва-банк Кэрол. - Не хочешь перепихнуться?" Да, да, именно так. Не make love, не have sex, не fuck в конце концов, а to shag, что означает наспех кое-как и кое-где. "Д-да, ладно", - заикаясь, мямлит Стэндринг, смутно понимая, что происходит. Парень не просто растерян, он ошарашен! Он не знает, что ему делать, не знает, что с этим делать, поэтому Кэрол приходится брать его за руку, тащить вон и даже растолковывать на ухо, что неплохо бы презервативов прикупить. Пачку Джон, кстати, на ходу пытается изучить, что означает одно: для него это первый опыт, который, к сожалению или к счастью, выйдет комом.

Казалось бы, уже Эндрю вслед выбежал, уже кричит, зовёт Кэрол и впадает в истерику, но ей всё мало. Пошла по пути разрушения - надо и самой разрушиться, и недовозлюбленного убить (он говорит: "She's going to shag him. She knows it's going to kill me), и подвернувшегося под её неистовую месть Стэндринга на то же дно утянуть. Когда Кэрол и Джон несутся под проливным дождём по дороге, последний выглядит, словно предназначенная для заклания овца. И вопрос её в кузове "Is it definitely on properly (Точно должным образом нацепил)" звучит форменным издевательством, брезгливый комментарий "You've missed (Промахнулся)" тем паче, а добивающее "It doesn't matter, John. Honestly (Не важно, Джон. Чёстно)" буквально размазывает и без того сжирающего себя поедом преступившего через себя горе-Казанову. И нет, чтобы подбодрить парня, поддержать - она произносит "Пофиг, Джон. Реально", подтягивает брюки и просит отвезти обратно в бар. Занавес!

Резюмируя, могу сказать одно: заслужила. Заслужила Кэрол остаться у разбитого корыта, ибо нельзя безнаказанно топтать чужую любовь и гробить чужую жизнь. Suum cuique - каждому по заслугам его, каждому своё. Единственное, что Кэрол не заслужила, - такого человека рядом с собой, как Джон Стэндринг. Несправедливо униженный, незаслуженно недооцененный, но всё равно бесконечно любящий, человечный и прекрасный.
URL

13.06.2021 в 19:42

13.06.2021 в 19:42
А можно ли всегда искать в детской травме оправдание и не будет ли она сама так делать всю их дальнейшую жизнь?

Каждый сам для себя решает, что можно, а что нельзя. Лично я считаю, что нельзя, потому что случившееся в кузове тоже психологическая травма: неудачный первый сексуальный опыт может не просто дурной отпечаток наложить на всю дальнейшую жизнь, но и эту самую жизнь сломать. И фильм наглядно показывает, как разные люди при аналогичных психологических травмах могут повести себя по-разному. Кэрол и Джон - оба стали жертвами неправильной модели интимных отношений, только она в итоге продолжает тянуть этот багаж за собой, а он нашёл в себе силы сделать выводы, перешагнуть и идти дальше. Загодя скажу: не стоит говорить, что у девушки травма была сильнее. Чушь! Моральная травма либо есть, либо нет, к тому же доказано, что дети легче переживают жестокость: за неимением опыта, им проще абстрагироваться и забыть, в то время как взрослый человек всё осознаёт, анализирует и помнит. Джон за случившееся с ним спустя годы мог отыграться на Кэрол, ответить ей той же монетой - тем более, что она и правда ждёт, что в ответ на её злобу ей ответят этим же - но он снова и снова протягивает ей свою руку и открывает ей своё сердце. На такое способен лишь очень сильный человек.
URL

14.06.2021 в 07:43

14.06.2021 в 07:43
Чувствую себя старушкой преклонных годов, настолько хочется громко вздохнув сказать- "было время когда умели, хотели и могли.." Снимать фильмы . По всем пунктам -высший балл. Пусть классика и в современной трактовке * что бы молодежи интересно*, социальная проблематика- да через край. Качественно. Персонажи настолько жизненны, что почти двадцать лет фильму, а обсуждения не иссякают. Наоборот, находишь новые нюансы, ранее не замеченные. Более того, начинаешь соотносить с временем настоящим. Совершенно согласна, фильм лишь лёгкой тенью подобен первоисточнику. Но, в том и его прелесть- интрига развития сюжета и финала сохраняется. Замечу, открытый финал, тоже вносит свой вклад в "долгожительство" фильма. Каждый зритель видит свой вариант дальнейшего развития, исходя , разумеется из возраста и жизненного опыта. Соответственно, нет ощущения недоумения или даже обмана , как порой происходит в иных, в том числе и с участием Ричарда, проектах .
URL