HelgaPetson Всё ничего...

четверг, 24 июня 2021

HelgaPetson

09:56 "Север и Юг", 2004 г. Ч.3. Джон и Маргарет
Джон Торнтон
«Роль Торнтона несравнима ни с чем, что я до этого делал. Она не отменяет мой предыдущий опыт, но я считаю её главным вызовом в своей жизни».
«Я пересмотрел свои подходы к актёрской игре в плане полученного опыта, уровня сценария, размера роли и типажа. Изначально я считал за честь принять участие в большом проекте BBC. Но это («Север и Юг») превзошло все мои ожидания»
"Я изучал английскую литературу и был знаком с большим количеством произведений викторианского периода, но когда для роли прочитал этот роман, был потрясен тем, что не слышал об этой книге раньше. Гаскелл для меня является, наверное, самой интересной викторианской писательницей. В отличие от других, она сумела проникнуть в мысли мужчины. Ведь обычно мужские персонажи в романах напоминают скорее плод воображения. То, что этот мужской характер был так точно описан женщиной, потрясает."

Как обычно, Ричард провёл тщательное исследование для своей роли.
«Естественно я начал с романа, и роман был со мной всё время. В нём такая богатая историческая информация. Но мне также казалось, что очень важно понять тот род деятельности, которым занимается Торнтон, поэтому я стал изучать ткацкое производство. Я ездил по разным местам Англии, где сохранились музеи. Один из них стал частью съемочной площадки, что просто здорово. И конечно я много читал. Энгельс написал книгу о рабочем классе в 1850 году, где он детально описывает нищету, поэтому я начал прямо отсюда. Потом я почитал об этикете 1850 года, и хотя Торнтоны не обязательно следовали всем этим правилам, я понимал, что надо знать об этом периоде как можно больше»
«Я изучал профсоюзное движение. Это было очень важно. То, что сегодня воспринимается как само собой разумеющееся, зародилось в те времена»
"Эта роль изменила мой подход к актерскому мастерству, - объясняет он, - в разрезе приобретенного опыта, качества сценария, величины роли и типа моего персонажа. Я изначально осознавал, что принять участие в чем-то, в чем ВВС всегда была особенно сильна, - это большая честь. Но в итоге этот опыт превзошел все мои ожидания."
«В первый же день читки, войдя в комнату и увидев Шинед (Кьюсак) и Тима (Пиготт-Смит), и Лесли (Мария Хейл), я оробел, но работать со всеми этими людьми было великолепно»
«Я понял, что Джон Торнтон обязан на три четверти себя персонажам, которых они играют – Маргарет, Ханне и Хиггинсу. Работа с этими актёрами действительно помогла вылепить моего героя. Брайан (Персивал) создал очень приятную рабочую атмосферу на съёмках и полное равноправие между актёрами и всей съёмочной группой. Каждый чувствовал себя свободным, и это заряжало на целый день. Только благодаря Даниэле, Шинед, Тиму и Брэндану, я сделал для себя много актёрских открытий. Теперь мне есть с чем сравнивать»
Продюсер Кейт Бартлетт:
«Он совершенно уверенно вселился в своего героя Торнтона. Было просто удивительно видеть превращение Ричарда после репетиций, ему было достаточно надеть костюм, чтобы стать Торнтоном»

Маргарет
Сэнди Уэлш:
«В «Севере и Юге» есть очень сильная любовная история, яркие характеры главных героев и в равной степени сильное повествование, что является огромным преимуществом. У романа также очень характерное название. Недостаток в этом, что в нем очень мало «Юга», только два места (Лондон и Хелстон), и большинство начальных главных «южных» сцен произошли до приезда Хейлов в Милтон. Вот почему история начинается с того момента, когда Маргарет едет в поезде, вспоминая череду «южных» сцен, чтобы придать сюжету видимость движения и попытаться достичь связи с Лондонскими/ Хелстонскими сценами, т.е. с жизнью, которую она оставила позади. Это, конечно, история Маргарет, и у нас были определенные проблемы в раскрытии ее характера, потому что многое из развития сюжета (особенно ее мнение о Торнтоне) происходит в ее голове. Она не доверяет свои чувства никому.»
"У нас есть эпизод, где Маргарет едет на север на поезде. Этим мы хотим показать, что это не обычная костюмная история с длинными платьями и танцами. Я надеюсь, этот эпизод задаст правильный тон повествованию с самого начала"
Сэнди Уэлш:
«Вся глубина проблемы в том, что все предубеждения идут со стороны Маргарет. Она понравилась мистеру Торнтону с самого первого взгляда. Надо было хоть чуть-чуть уровнять их в предубеждениях. Когда она впервые видит мистера Торнтона, он предстаёт в жестоком и даже брутальном виде в цехе на фабрике».
Ричард:
«Его репутация, основанная на беспощадности к рабочим, опережает его, и я думаю, что это очень интересная динамика для начала сериала»
«Это было дополнение к роману, так нам нужно было немедленное столкновение. Когда вы понимаете почему он это сделал, вы разрываетесь между ненавистью к нему и желанием, чтобы Торнтон и Маргарет были вместе»

С. Уэлш о сцене на фабрике:
«…было ясно, что необходимо сделать их первую встречу более драматичной, чем это описано в книге. Было решено, что необходимо отправить Маргарет прямо на фабрику (чего она не делает в книге). Также мне хотелось найти способ, чтобы сильнее шокировать Маргарет Милтоном, чтобы она физически почувствовала его отличие от «мягкости» юга… Поэтому, открыв двери в цех она была потрясена как визуально, так и аудиально. Это зрелище ада, и Торнтон неразрывно связан с этим адом… Хотя Торнтон не «ведет себя плохо» в книге, но факт остается фактом, что он управляет этим адом и извлекает из него прибыль, это то, что ни мы, ни Маргарет не можем игнорировать. Я считаю, что его сравнительная «безгрешность» в начале книги действительно настоящая проблема (что непросто экранизировать для зрителей 20-го века), потому что этим он эффективно поражает Маргарет в нескольких первых сценах между ними. Я думаю, что даже «аудитория» 19-го столетия посчитала бы Маргарет (в книге) довольно самодовольной и неприятной из-за ее совершенно необоснованной антипатии к тому, кто потратил столько своего делового времени, чтобы помочь совершенно незнакомому человеку найти жилье…!
Мы вскоре поймем, что Маргарет подражает своему отцу в своем неснобистском пренебрежении промышленным классом и в своей способности говорить честно с людьми всех слоев общества, поэтому ее раздражительность совершенно не соответствует ее характеру. … Вот почему мы попытались … сделать Торнтона настолько неоднозначным, насколько нам удалось показать это в первой серии, как будто мы видели его и Милтон глазами Маргарет, которая только что приехала с юга, и сквозь жесткую линзу предубеждения."

@темы: @Richard Armitage, @Ричард Армитидж, @британское кино

URL
Я в тебя заползу, Я тебя разгрызу, Мне нужны твои тело ...
всего час назад я был в таком состоянии, что в пору было ...
Столько было мыслей и снова тишина... Удар - ты падаеш...
Так бывает. Ждёшь, когда мысль-ощущение станет мыслью-фра...
А вот если еще со слоями поисполнять :) Current musi...
У: Всем спасибо за поздравления! Рентана, открытка -...у ...

24.06.2021 в 10:42

24.06.2021 в 10:42
Вот кстати, у Даниэлы Маргарет не такая как в книге получилась, все же образ гораздо мягче, у книжной Маргарет предубеждение против Джона было глубже и в целом как-то несправедливее
Right you are! Это то же самое, что и с "Мисс Мэри Ллойд": характеры в книге и фильме сильно разнятся. Но книгу я прочла вперёд, поэтому общее впечатление о персонажах "СиЮ" перенеслось со страниц на экран ^^ Какая бы ни была Маргарет, как бы она ни менялась, она аристократка. Upper class. Каким бы замечательным ни был Торнтон, он выходец из working class, сумевший своим трудом подняться до upper middle class. И для Маргарет он навсегда таковым останется - человеком более низшего сословия. Не её в этом вина: это особенность традиционного британского уклада. Она была в 19в., она есть и сейчас. Неспроста в финале денежные средства оказываются в её руках: Гаскелл не просто показывает, что женщина может быть самостоятельной и управлять финансами, но и подчёркивает, что как бы ни преуспел человек нового делового типа, всё равно львиная доля финасов, а посему и решающий голос, будут сосредоточены в руках аристократии. И аристократия может распоряжаться деньгами, как хочет: хотя бы и в долг даст, как это сделала Маргарет с Торнтоном. Только вот нет никакой гарантии, что она во время семейного конфликта с колокольни своего происхождения в порыве эмоций не упрекнёт мужа: "Всё, чего ты добился, стало возможно на мои средства".
URL

24.06.2021 в 10:45

24.06.2021 в 10:45
А почему Маргарет считается аристократкой? Она же просто дочь священника
У меня к матери нет вопросов. Просто я не знала какое место занимают в этом ранжированном обществе священники, думала, что не столь ценное. И не знаю, как у них определяют принадлежность детей к какому-то классу, если брак неравный. Вот дети Маргарет и Джона - они кто будут?

Попытаемся разобраться

В первую очередь, следует различать сословия и классы. Формально сословий до сих пор остаётся три:
- lord temporal (дворянство),
- commoners (обычный люд)
- и стоящий отдельно lord spiritual (духовенство).

Традиционные классы, расположенные в порядке восходящей иерархии, следующие:
- underclass (низший),
- working class (рабочий),
- middle class (средний, состоящий в свою очередь из low middle, middle middle и upper middle),
- upper class (высший).
В 2013г. классовую систему видоизменили, но это уже тема отдельной беседы.

Lord temporal включает в себя исключительно upper class. К lord spiritual принадлежит духовенство middle middle class и upper middle class. Соответственно commoners включают в себя low middle class и working class. Underclass стоит особняком: эдакие шудры, но только по-европейски.

Джон Торнтон - человек нового типа, упорным трудом сколотивший себе приличное состояние и из working class поднявшийся в upper middle class. Мать Маргарет принадлежит к upper class, она дворянка, в то время как её муж относится к middle class. Так кто же наша героиня? Наследование в Великобритании ведётся по мужской линии за исключением двух случаев, когда женщина сама может передавать свой титул:
1. Она является хранительницей титула. Яркий пример - королева. У её отца не было сыновей, поэтому титул перешёл Елизавете, а от неё старшему сыну, принцу Чарльзу.
2. Она получает титул по праву.
Мать Маргарет являет собой первый случай: у её родителей не было наследника мужского пола, лишь две дочери, ставшие хранительницами. Если сын рождался у старшей сестры, титул переходил ему. Если у старшей сестры сыновей не было, а у младшей был, титул переходил сыну от младшей сестры. У миссис Шоу была лишь дочь Эдит, а вот у миссис Хэйл - старший сын Фредерик. Именно к нему должен был перейти титул от бабушки с дедушкой, но парень мятежник, а таких не только титулов лишали, но и указывали прямой путь на виселицу. Таким образом, носительницей титула стала Маргарет, которая и передаст свой титул их с Джоном ребёнку.

А если допустить, что с Фредерика будут сняты обвинения и он сможет вернуться на родину, а у Маргарет родится наследник, - как тогда быть с титулом? И ещё (тоже не нашла ответа на вопрос) - как долго титул может передаваться по женской линии? И равен ли он титулу по мужской линии?
Говоря про титул, я имела в виду принадлежность к дворянству (пэрству). Последнее в Великобритании бывает двух видов:
- титулованное (герцоги, маркизы, графы, виконты и бароны),
- нетитулованное (баронеты и сэры/леди).
Мать Маргарет - нетитулованная дворянка, именовавшаяся леди Мария. Будь она титулованной, её титул обязательно бы фигурировал в обращении к ней - в этом британцы неумолимо точны.

До середины 19в. все пэрства были наследуемыми, поэтому семья Маргарет, она сама и её дети именовались сэры и леди. Начиная со второй половины 19в. пэрство носит сложный ненаследуемый характер, суть которого сводится к постепенному умалению регалий сквозь призму поколений. Исключение составляют британские монархи, чьё пэрство до сих пор передаётся по наследству и может быть жаловано новым членам королевской семьи. По правде говоря, вопрос с титулами и их передачей до того сложный, что лезть в эти дебри я не осмелюсь во избежание дезинформации.
Если предположить, что с Фредерика будут сняты обвинения и он вновь станет сэром, тогда хранителем пэрства будет он, а Маргарет, сама оставшись леди по праву рождения, не сможет передать статус дворянина своим детям, ибо вышла замуж за простолюдина.
*мысли вслух*
Скажи мне кто десять лет назад, что мне пригодится зубрёж британской истории и культуры, я бы бросила в того камень... Размером с сизифов
URL