HelgaPetson
09:40
Еврипид
В твиттере завязалась переписка Ричарда и Перес-Реверте. Ричард похвалил "Севилью", дон Артуро - Ричарда.
Неожиданно в беседу вклинилась Яэль Фарбер с твиттом, который можно понимать, как предложение поучаствовать в пьесе.
Помнится, несколько лет назад были предположения, что Яэль предложила Ричарду Еврипида.
В треде были буйные дебаты.
Если что - я за Яэль и театр. Для Севильи каст так пока и не набран да и в свете последних тенденций - любовь и отношения мужчины и женщины - совсем не в тренде.
Из обсуждения "Вахканок" Еврипида
Современного человека подчас шокируют события, описанные в античных анналах - треш, угар и содоимия - но тогда это было нормой. Культ Диониса лишь поверхностно отождествляют с возливаниями, в то время как базис был скорее в возлежаниях. Всякое греческое и римское божество - и Дионис/Вакх ни разу не исключение - олицетворяло собой ту или иную природную ипостась. Считалось, что человек должен жить в гармонии с природой - с богами то бишь - и следовать её законам (законам божеств). Идёшь против природы, читай, идёшь против её богов, что выливается в финал "ты достоин страшной кары - только смерть позор искупит". Так вот секс - это тоже часть природы, неотъемлемая её часть, без которой нельзя. И идти против оной нельзя: в противном случае человечество за неимением потомства позорно обречено на вымирание. Отсюда и периодически случавшиеся оргии и вакханалии, направленные на служение природному естеству как основе продолжения жизни. Profit.
Но Еврипид писал не об этом
Фивы. Когда-то там до нашей эры. Народ чтит Диониса, что выливается в разгул страстей и прелюбодеяния, и лишь праведный царь Пенфей, блюдя мораль и нравственность, выступает против вакханалий, называя их порочными, а самого Диониса - "зевесовым выблядком". Незаконнорожденным сыном то бишь, ибо он был рождён от смертной женщины. Дионис, в ком семя Зевса породило нехилую гордыню и не менее рьяный пафос, топает ножкой и насылает на Агаву, мать Пенфея, безумие, в припадке которого та вместе с толпой раздирает Пенфея живьем на части, после чего она приходит в себя и в ужасе от случившегося обнимает останки родного чада: "Ахъ, что же я сотворила". Дионис ликует. Толпа ревет. Зритель аплодирует. Занавес.
Лейтмотив произведения - некий общественный тренд, в нашем случае культ Диониса, оформленный в вакханалии. Если ты приверженец тренда, то толпа тебя принимает и признаёт царём. Если же ты идёшь супротив, то эта самая толпа готова растерзать тебя на части. Актуально? Очень! До сих пор в некоторых странах типа Северной Кореи или Саудовской Аравии за неприверженность к генеральной линии партии тебя пустят в расход за ненадобностью. Где-то несогласную с властями оппозицию затаскают по судам и запрячут за высоким забором мест не столь отдаленных. Но в общем и целом в демократических странах жизнь вне тренда вполне себе здравствует. Не хочешь ты делать так, как все - имеешь право. Это твоё волеизъявления, что есть суть твоя свобода самовыражения. Но!
Это всё политика, с социалкой дело обстоит куда жестче. Как часто общество навязывает нам некоторые стандарты? Всегда. Далеко ходить не надо - нынешний культ худобы. Как ни откроешь соцсети, так все выкладывают свои уткогубые и кардашьянозадые фоточки с занятий фитнесом/йогой/ещекакойнибудьхренью и подписывают: "Я бохиня, а кто не такой и больше 40 размера, тот фуфуфу и жиробас". Утрированно, конечно, но суть одна: кто не с нами, тот против нас. И миллионы женщин, девушек, девочек со всего мира начинают жрать себя поедом, мол, как же жить теперь с 46-ым. Кто-то покупает абонемент в спортзал, кто-то начинает пить таблетки, кто-то перекраивает себя, а кто-то садится на диету. Результаты истязаний часто пестрят с экранов ТВ в ток-шоу под названием "Умираю от анорексии" или "Меня изуродовал пластический хирург". Останавливает ли это кого-нибудь? Нет. Нет, ибо никто не хочет быть сожранным толпой, чтобы его имя троллили в этих самых интернетах и поносили словами "Корова!", "Иди похудей, лохушка!", "Жирным купальник противопоказан" итд. Даже звёзд не минует чаша сия: стоит им появиться на публике в неоднозначном наряде или совершить что-то, выбивающееся из их образа, как толпа сразу набрасывается. Вспомним эпопею с Бритни Спирс, когда по ней, лысой и депрессивной, не прошёлся разве что ленивый. Да нам и далеко ходить не надо: Ричард! Стоило Джентльмену в марте высказать свою, отличную от большинства точку зрения, как свои же собственные поклонники набросились и начали терзать в твиттере тушку ранее обожествляемого кумира.
Фанатская любовь, а точнее любовь, доходящая до фанатизма, - это вторая тема "Вакханок". Она представлена в лице Агавы, последовательницы культа Диониса. Она убивает сына в приступе насланного безумия, но разве не это происходит со рьяными фанатами? Разве не это я вижу на концертах, на стадионах, в тредах в конце кондов, где фанатичная любовь некоторых доходит до настоящего безумия? Конец 2013г. Моя стёбная фраза о том, что Торин - брутальная истеричка с косами, которую любят за альфа-самцовость и косички, до того наждачкой прошлась по особо трепетным душам, что был развёрнут холивар длиною в несколько недель, ибо эти самые особо трепетные разобиделись: "Да как она посмела на святое?!" Накидывались они при этом всем миром и ни трепетностью, ни велл-вишерством там далеко не пахло - истерия чистой воды! - но это уже совсем другая история.
А что же Дионис? А он не более чем аллегория; он олицетворение безумства фанатичных масс. Он тоже актуален, причём со всеми нынешними толерастиями, ИГИЛ-ами и прочими сдвигами по вере/терпимости/веротерпимости как никогда...
Резюмируя. Хотела бы я видеть Ричарда в "Вакханках"? Да. Ему тема близка, нам тем более, так почему бы нет? Поверьте, эротизма в произведении не больше "Крусибла", жестокости, пожалуй, даже меньше, ибо одно дело умирать за свои высокие убеждения и чистые помыслы, и совсем другое - идти на виселицу из-за чёрствости любимой женщины, собственного самоедства по совершенному греху и ... того же беснования толпы. Кровищу тоже можно по-разному обставить, бело-красными одеждами, например, как это было сделано в римском драматическом театре. Ну, а грязь... Если зритель свинья, то он найдёт её везде. Даже в невинной фразе про несчастного немецкого лыжника
Неожиданно в беседу вклинилась Яэль Фарбер с твиттом, который можно понимать, как предложение поучаствовать в пьесе.
Помнится, несколько лет назад были предположения, что Яэль предложила Ричарду Еврипида.
В треде были буйные дебаты.
Если что - я за Яэль и театр. Для Севильи каст так пока и не набран да и в свете последних тенденций - любовь и отношения мужчины и женщины - совсем не в тренде.
Из обсуждения "Вахканок" Еврипида
Современного человека подчас шокируют события, описанные в античных анналах - треш, угар и содоимия - но тогда это было нормой. Культ Диониса лишь поверхностно отождествляют с возливаниями, в то время как базис был скорее в возлежаниях. Всякое греческое и римское божество - и Дионис/Вакх ни разу не исключение - олицетворяло собой ту или иную природную ипостась. Считалось, что человек должен жить в гармонии с природой - с богами то бишь - и следовать её законам (законам божеств). Идёшь против природы, читай, идёшь против её богов, что выливается в финал "ты достоин страшной кары - только смерть позор искупит". Так вот секс - это тоже часть природы, неотъемлемая её часть, без которой нельзя. И идти против оной нельзя: в противном случае человечество за неимением потомства позорно обречено на вымирание. Отсюда и периодически случавшиеся оргии и вакханалии, направленные на служение природному естеству как основе продолжения жизни. Profit.
Но Еврипид писал не об этом
Фивы. Когда-то там до нашей эры. Народ чтит Диониса, что выливается в разгул страстей и прелюбодеяния, и лишь праведный царь Пенфей, блюдя мораль и нравственность, выступает против вакханалий, называя их порочными, а самого Диониса - "зевесовым выблядком". Незаконнорожденным сыном то бишь, ибо он был рождён от смертной женщины. Дионис, в ком семя Зевса породило нехилую гордыню и не менее рьяный пафос, топает ножкой и насылает на Агаву, мать Пенфея, безумие, в припадке которого та вместе с толпой раздирает Пенфея живьем на части, после чего она приходит в себя и в ужасе от случившегося обнимает останки родного чада: "Ахъ, что же я сотворила". Дионис ликует. Толпа ревет. Зритель аплодирует. Занавес.
Лейтмотив произведения - некий общественный тренд, в нашем случае культ Диониса, оформленный в вакханалии. Если ты приверженец тренда, то толпа тебя принимает и признаёт царём. Если же ты идёшь супротив, то эта самая толпа готова растерзать тебя на части. Актуально? Очень! До сих пор в некоторых странах типа Северной Кореи или Саудовской Аравии за неприверженность к генеральной линии партии тебя пустят в расход за ненадобностью. Где-то несогласную с властями оппозицию затаскают по судам и запрячут за высоким забором мест не столь отдаленных. Но в общем и целом в демократических странах жизнь вне тренда вполне себе здравствует. Не хочешь ты делать так, как все - имеешь право. Это твоё волеизъявления, что есть суть твоя свобода самовыражения. Но!
Это всё политика, с социалкой дело обстоит куда жестче. Как часто общество навязывает нам некоторые стандарты? Всегда. Далеко ходить не надо - нынешний культ худобы. Как ни откроешь соцсети, так все выкладывают свои уткогубые и кардашьянозадые фоточки с занятий фитнесом/йогой/ещекакойнибудьхренью и подписывают: "Я бохиня, а кто не такой и больше 40 размера, тот фуфуфу и жиробас". Утрированно, конечно, но суть одна: кто не с нами, тот против нас. И миллионы женщин, девушек, девочек со всего мира начинают жрать себя поедом, мол, как же жить теперь с 46-ым. Кто-то покупает абонемент в спортзал, кто-то начинает пить таблетки, кто-то перекраивает себя, а кто-то садится на диету. Результаты истязаний часто пестрят с экранов ТВ в ток-шоу под названием "Умираю от анорексии" или "Меня изуродовал пластический хирург". Останавливает ли это кого-нибудь? Нет. Нет, ибо никто не хочет быть сожранным толпой, чтобы его имя троллили в этих самых интернетах и поносили словами "Корова!", "Иди похудей, лохушка!", "Жирным купальник противопоказан" итд. Даже звёзд не минует чаша сия: стоит им появиться на публике в неоднозначном наряде или совершить что-то, выбивающееся из их образа, как толпа сразу набрасывается. Вспомним эпопею с Бритни Спирс, когда по ней, лысой и депрессивной, не прошёлся разве что ленивый. Да нам и далеко ходить не надо: Ричард! Стоило Джентльмену в марте высказать свою, отличную от большинства точку зрения, как свои же собственные поклонники набросились и начали терзать в твиттере тушку ранее обожествляемого кумира.
Фанатская любовь, а точнее любовь, доходящая до фанатизма, - это вторая тема "Вакханок". Она представлена в лице Агавы, последовательницы культа Диониса. Она убивает сына в приступе насланного безумия, но разве не это происходит со рьяными фанатами? Разве не это я вижу на концертах, на стадионах, в тредах в конце кондов, где фанатичная любовь некоторых доходит до настоящего безумия? Конец 2013г. Моя стёбная фраза о том, что Торин - брутальная истеричка с косами, которую любят за альфа-самцовость и косички, до того наждачкой прошлась по особо трепетным душам, что был развёрнут холивар длиною в несколько недель, ибо эти самые особо трепетные разобиделись: "Да как она посмела на святое?!" Накидывались они при этом всем миром и ни трепетностью, ни велл-вишерством там далеко не пахло - истерия чистой воды! - но это уже совсем другая история.
А что же Дионис? А он не более чем аллегория; он олицетворение безумства фанатичных масс. Он тоже актуален, причём со всеми нынешними толерастиями, ИГИЛ-ами и прочими сдвигами по вере/терпимости/веротерпимости как никогда...
Резюмируя. Хотела бы я видеть Ричарда в "Вакханках"? Да. Ему тема близка, нам тем более, так почему бы нет? Поверьте, эротизма в произведении не больше "Крусибла", жестокости, пожалуй, даже меньше, ибо одно дело умирать за свои высокие убеждения и чистые помыслы, и совсем другое - идти на виселицу из-за чёрствости любимой женщины, собственного самоедства по совершенному греху и ... того же беснования толпы. Кровищу тоже можно по-разному обставить, бело-красными одеждами, например, как это было сделано в римском драматическом театре. Ну, а грязь... Если зритель свинья, то он найдёт её везде. Даже в невинной фразе про несчастного немецкого лыжника
06.07.2021 в 11:43