HelgaPetson
Нори
Джед Брофи (9.01.1963 г.) – новозеландский актер.
Сыграл различные роли в 36 фильмах, в том числе и в фильмах Питера Джексона.
ПиДжей: "Пожалуй, самый неуловимый гном в компании Торина Дубощита, Нори не в ладах с официальными властями гномов в Синих Горах. Приняв решение, что было бы хорошо сбежать из города, он с готовностью отправляется в поход на Одинокую гору, не совсем понимая, что это путешествие принесет ему еще больше неприятностей, чем он оставил позади. Никто толком не знает, какой, на самом деле, Нори сообразительный и хитрый, но гарантировано, он очень изворотлив и не гнушается незаконными средствами. Его редко можно увидеть с глазу на глаз со братьями Ори и Дори, но тем не менее он очень им верен и будет защищать их любыми доступными средствами". Именно к Нори больше всего привязан младший брат: "Ори ни разу не покидал родной дом в своей жизни, но в нашей истории он сбежал, чтобы присоединиться к своему брату Нори, плохому парню, которому пришлось покинуть город"
Дори
Марк Хэдлоу (1957 г.) новозеландский актер-комик.
С детства его увлечением было море (отец был капелланом на флоте). Он прошел 3-х месячную подготовку в базовом военно-морском лагере. И потом служил 3 года на флоте.
Сыграл роли в 19 фильмах, в том числе и в «Кинг-Конге» Питера Джексона.
Играет в Odeon Theatre в Крайстчерч.
Во время съемок Марк взял Адам Брауна (Ори) под свое крыло. В прошлом году, Марк пригласил Адама и его семью приехать из Англии к ним на Рождество.
Дори, старший, большую часть своего времени проводит за тем, что присматривает за Ори, младшеньким, лишь бы тот не схватил простуду или его не убили Варги или Гоблины.
Ори
Адам Браун (29.05.1980 г.) – британский комедийный актер.
Адам Браун: «Ори самый молодой, поэтому для своих братьев Дори и Нори он еще ребенок. Он во многом берет пример с Нори, а Нори немного бунтарь, в то время как Дори советует ему остаться дома и трезво расчитывать свои силы. На самом деле Дори приходит с целью забрать меня домой, но в конце концов мы все отправляемся в путешествие с Бильбо. Он действительно не должен был участвовать в этом походе. Мне понравилось то, что у всех ребят серьезное оружие, а у меня лишь детская рогатка.»
«У меня была театральная труппа в Лондоне, я гастролировал около десяти лет и писал собственный материал. Мне просто позвонил агент и сообщил: «Я записал тебя на прослушивание»; а я спросил: «Правда? А стоит ли туда идти?» И тогда он пришел в ярость: «Тебе не придется ездить со спектаклями для школьников, это фильм «Хоббит». ИДИ на прослушивание!» На самом деле я пробовался на роль Мартина (Фримана) – прослушивание прошло хорошо, но я и подумать не мог, что получу роль.
… И мне позвонили, сообщив: «Ты получил роль в “Хоббите”». Я просто не мог поверить в это. Все это просто перевернуло мой мир.»
Оин
Джон Коллен – новозеландский актер британского происхождения.
Сыграл в 14 фильмах характерные роли, в 2 фильмах выступал как режиссер.
Озвучивал рекламные ролики, документальные фильмы. Играет в театре.
Братья Оин и Глоин –дальние родственники Торина. Глуховатый Оин и темпераментный Глоин – преданные спутники, но все же они себе на уме и свою независимость ценят не меньше, чем финансовое благосостояние.
Джон Коллен: «Среди идей, собранных сценаристами, была одна о том, что мой персонаж может быть глуховат. Это дало мне богатую пищу для размышлений.
В итоге у нас получилась концепция персонажа, вобравшая предложения разных людей, в том числе актера Питера Хаэмблтона, играющего моего экранного брата. Раз уж мы братья, у нас должны быть схожие черты и точки пересечения. Например, ему могло быть временами необходимо привлекать мое внимание к каким-то вещам из-за моей глухоты, встряхивать при появлении противников, да и просто приглядывать, поскольку я слегка старше, чем большинство в отряде. Все эти мелочи помогают прочувствовать персонажа, пусть даже они и не проявляются в самом фильме.
Было решено, что даже когда Оин был воином, он больше думал, чем сражался. Он мог быть аптекарем – мне это показалось отличной идеей. Может быть, я носил с собой сумку со всякими пузырьками и лекарствами? Кто-то поранился – зовите Оина. Еще была зацепка, что Оин мог бы быть старым предсказателем – хотя некоторым это покажется бесполезным грузом. Глоин вспоминает об этом, когда говорит в Бэг Энде: «Оин прочитал знамения. А знамения говорят, что время пришло». Все эти моменты складывались вместе – и так получался персонаж, идущий к своей цели. У Оина должна быть своя лаборатория, где бы он хранил травы и смешивал лекарства. В общем, он медик отряда, но может и врезать как следует, когда понадобится.»
Глоин
Питер Хэмблтон (1960 г.) – новозеландский актер и режиссер.
Играет в театре Веллингтона.
Питер Хэмблтон: «Мы подбирали для каждого гнома в отряде уникальные умения. Нам нужна была какая-то мелочь, уникальная для каждого гнома. Зачастую именно эта мелочь и становилась отправной точкой в разработке характера. Сценаристы предположили, что Глоин мог бы быть бухгалтером отряда. Он бы вел записи всех расходов. А когда было решено, что он вложил в поход собственные средства, все окончательно встало на свои места. И вот он уже не просто ведет учет – он считает траты собственных денег.»
« Он ко всему относится крайне серьезно. Он не зануда – на самом деле он очень даже вспыльчивый и эмоциональный. Просто золото для него столь же важно, как и их общая цель – возвращение родного дома. Глоин способен наизусть цитировать выдержки из легенд и поэм своего народа и относится к этому со всей серьезностью. Все потому, что Глоин считает своим долгом делиться знаниями о истории с младшими гномами, которые в меньшей степени знакомы со своим наследием.»
«Я надеюсь, это заметно – Глоин, с одной стороны, очень замкнут и неразговорчив, однако широта его души выражается по-другому. Главное для него – сохранение и восстановление утерянного наследия, возможность передать его следующим поколениям. В сценарии было ясно прописано, что у Глоина есть жена и сын, которые дожидаются его дома. Он очень их любит и невероятно ими гордится. Глоин хочет восстановить могущество, богатство и гордость гномьего рода для тех, кто не знает, что это такое.»
«Я считаю Глоина добряком. Он может быть жуткой брюзгой, но когда доходит до дела, Глоин демонстрирует чудеса стойкости и до последнего держится за то, во что верит. Он старше и не в такой хорошей форме, как некоторые из гномов, но делает все, что в его силах.»
Бомбур
Стивен Хантер (28.10.1968 г.) – новозеландский актер.
Бифур, Бофур и Бомбур – единственные гномы, не связанные с Торином родственными узами. Они принадлежат к другому клану и социальному слою; это типичные гномы-трудяги: воины, мастеровые, музыканты
Стивен Хантер: «Бомбур мало говорит, так что очень важно то, как он выглядит. Когда мы работали над его внешним видом, огромное значение, безусловно, уделялось габаритам. Мы получили дизайн пластического грима из Weta Workshop, включающий большую плетеную бороду, лысину и подбородок. Это стало отправной точкой в разработке персонажа. Я добавлял различные штрихи к портрету и, со временем, узнавал о нем все больше.
Одним из самых главных вопросов был: «Зачем он отправился в поход?» Он неуклюжий, много ест, попадает в передряги, так что же он делает в отряде? Выяснилось, что он весьма отчаянный боец. Я с удовольствием посещал боевые тренировки, и то, что Бомбур – это своего рода оружие, стало подходящим объяснением. У нас было несколько потрясающе смешных моментов, однако Бомбур весьма полезен и способен доказать это в бою.
Я хотел выяснить и другие нюансы истории и характера Бомбура, пусть даже при таком количестве героев вряд ли что-то попало бы на экран. Многие отсылки к прошлому нельзя изобразить без должных объяснений, а на них не было времени.
В первую очередь заметно, что Бомбур любит готовить и любит поесть. Он неудержим во всем, что касается пищи. Мне было легко играть, поскольку я тоже люблю поесть! Проголодавшийся Бомбур становится раздражительным. Но он все равно тихоня, так что большинство из того, что мы узнаем о Бомбуре, мы узнаем из его поступков.»
Бофур
Джеймс Несбитт (15.01. 1965 г.) – британский актер.
Сначала хотел быть учителем, как и его отец, и начал изучать французский язык. Потом переехал в Лондон и поступил в Центральную школу драмы.
Стать актером он решил потому, «что казалось самым лёгким способом познакомиться с девчонками. То, что начиналось как хобби, превратилось в призвание. Я подумал, что если я получаю от этого удовольствие, то почему бы не начать зарабатывать этим на жизнь. Я сыграл свою первую роль, Артфула Доджера, в 13 лет, и мне понравилось. Мне было комфортно в этой роли. Так как я хотел быть ещё и футболистом, но понимал, что это не выйдет, то я решил, что актёрство мне нравится больше.»
Значительные роли в кино и на телевидении начал получать с 1991 г.
Отмечен наградами: Британская комедийная награда, Television and Radio Industries Club , Премия британского независимого кино , Награда Ирландского кино и телевидения, Нью-йоркский фестиваль фильмов ужасов,
В семье 2 дочери.
Несбитт: «Бофур – защитник семьи. Он присматривает за Бифуром из чувства долга. Бифур же идиот с топором в голове. Это словно иметь в семье обученного шимпанзе. Он постоянно пытается объясниться или извиниться за Бифура, за его недостаточное воспитание и ограниченные возможности в общении. Он также присматривает за Бомбуром, поскольку тот очень большой. Наконец, он приглядывает за Бильбо – это тоже важный момент фильма. Я полагаю, что именно он первым из гномов подумал, что хоббиту надо дать шанс. Я думаю, он понимает сложности окружающих. У него добрая душа и именно это в нем мне нравится больше всего. Этим он не похож на типичных гномов, поскольку они, как правило, верят только в себя и в свое дело. Бофур – неординарный гном, поскольку он принимает проблемы других".[/I]
Эми Хаббард: [I]« Он пришел со свернутой газетой подмышкой и так приступил к прослушиванию. Это было выступление высшего качества – я сразу поняла, что создатели фильма просто влюбятся в него. Обычно требуется два-три чтения, а порой и больше, но вот пришел Джимми, стремительно вошел в комнату для прослушиваний, быстро отчитал положенный текст и отправился обратно на улицу, так и не вынув газету из подмышки. Когда же он вернулся, чтобы встретиться с Питером, все уже решили, что повторное прослушивание не требуется. Все было ясно с первой попытки. А ведь он был решительно настроен прослушиваться еще раз – не верил ни мне, ни своему агенту! Зато пришел уже без газеты».
Бифур
Уильям Кирчер (23.05.1958 г.) – новозеландский актер.
Закончил Школу драмы Toi Whakaari в 18 лет. Начал театральную карьеру, которая прерывалась эпизодическими ролями на телевидении (14 фильмов).
Уильям Кирчер: «Когда я впервые увидел дизайн внешности Бифура, я был слегка шокирован и озадачен. Но лишь на мгновение. Мы собрались все в одной комнате – все гномы, – и Питер один за другим показывал нам портреты наших персонажей. Я увидел топор в голове Бифура, и это вызвало отторжение, но затем я сразу начал думать: «У нас же будет тринадцать гномов, и только один с топором в голове. Я хочу быть именно им, ведь он обладает настолько уникальной чертой». Это оказалась просто гениальная идея, которая затем стала основой для многих изысканий относительно персонажа.
Я провел некоторое время за изучением подобных травм головы и их последствий. Во время работы со сценаристами, появилась идея, что Бифур говорит только на гномьем языке. Он называется кхуздул, и то, что Бифур говорит только на нем, одна из его главных отличительных черт»
Бифур – старый вояка. Мы никогда досконально не разбирались, где он получил свое ранение, но я полагаю, что это результат нападения орков на шахты. Мы изгнанники, так что наша история – это история потерь. Я предполагал, что он вынашивает эту обиду и, чем бы он ни занимался, все время надеется, что ему еще встретится орк, засадивший топор ему в голову.
В тоже время, он – заблудшая душа. Впервые мы видим Бифура, когда он со своими кузенами Бофуром и Бомбуром отправляется в путешествие. Они, вероятно, волнуются за него. Они берут его с собой, несмотря на то что он немного дезориентирован и не вполне осознает, что происходит. Это изменится по мере развития истории, что меня радует больше всего, – мы увидим как Бифур находит себя, осознает свою цель и пользу, которую может принести общему делу. Впрочем, это справедливо для большинства членов отряда. Мы начинаем свое путешествие в Бэг Энде как отчаянная чертова дюжина – мы так сами себя называли и действительно были таковыми. Но этот поход изменит всех нас. Мы станем другими. Бифур станет более открытым, вырастет над собой. Он в общем-то не обладает лидерскими качествами, но когда дело доходит до драки или надо что-то сделать, он первый.
Для актера вроде меня это великолепная возможность принять участие в таком долгом проекте, вжиться в образ героя, проработать персонажа настолько, насколько это возможно только при работе над фильмом, вроде этого."
Джед Брофи (9.01.1963 г.) – новозеландский актер.

Сыграл различные роли в 36 фильмах, в том числе и в фильмах Питера Джексона.
ПиДжей: "Пожалуй, самый неуловимый гном в компании Торина Дубощита, Нори не в ладах с официальными властями гномов в Синих Горах. Приняв решение, что было бы хорошо сбежать из города, он с готовностью отправляется в поход на Одинокую гору, не совсем понимая, что это путешествие принесет ему еще больше неприятностей, чем он оставил позади. Никто толком не знает, какой, на самом деле, Нори сообразительный и хитрый, но гарантировано, он очень изворотлив и не гнушается незаконными средствами. Его редко можно увидеть с глазу на глаз со братьями Ори и Дори, но тем не менее он очень им верен и будет защищать их любыми доступными средствами". Именно к Нори больше всего привязан младший брат: "Ори ни разу не покидал родной дом в своей жизни, но в нашей истории он сбежал, чтобы присоединиться к своему брату Нори, плохому парню, которому пришлось покинуть город"
Дори
Марк Хэдлоу (1957 г.) новозеландский актер-комик.

С детства его увлечением было море (отец был капелланом на флоте). Он прошел 3-х месячную подготовку в базовом военно-морском лагере. И потом служил 3 года на флоте.
Сыграл роли в 19 фильмах, в том числе и в «Кинг-Конге» Питера Джексона.
Играет в Odeon Theatre в Крайстчерч.
Во время съемок Марк взял Адам Брауна (Ори) под свое крыло. В прошлом году, Марк пригласил Адама и его семью приехать из Англии к ним на Рождество.
Дори, старший, большую часть своего времени проводит за тем, что присматривает за Ори, младшеньким, лишь бы тот не схватил простуду или его не убили Варги или Гоблины.
Ори
Адам Браун (29.05.1980 г.) – британский комедийный актер.

Адам Браун: «Ори самый молодой, поэтому для своих братьев Дори и Нори он еще ребенок. Он во многом берет пример с Нори, а Нори немного бунтарь, в то время как Дори советует ему остаться дома и трезво расчитывать свои силы. На самом деле Дори приходит с целью забрать меня домой, но в конце концов мы все отправляемся в путешествие с Бильбо. Он действительно не должен был участвовать в этом походе. Мне понравилось то, что у всех ребят серьезное оружие, а у меня лишь детская рогатка.»
«У меня была театральная труппа в Лондоне, я гастролировал около десяти лет и писал собственный материал. Мне просто позвонил агент и сообщил: «Я записал тебя на прослушивание»; а я спросил: «Правда? А стоит ли туда идти?» И тогда он пришел в ярость: «Тебе не придется ездить со спектаклями для школьников, это фильм «Хоббит». ИДИ на прослушивание!» На самом деле я пробовался на роль Мартина (Фримана) – прослушивание прошло хорошо, но я и подумать не мог, что получу роль.
… И мне позвонили, сообщив: «Ты получил роль в “Хоббите”». Я просто не мог поверить в это. Все это просто перевернуло мой мир.»
Оин
Джон Коллен – новозеландский актер британского происхождения.

Сыграл в 14 фильмах характерные роли, в 2 фильмах выступал как режиссер.
Озвучивал рекламные ролики, документальные фильмы. Играет в театре.
Братья Оин и Глоин –дальние родственники Торина. Глуховатый Оин и темпераментный Глоин – преданные спутники, но все же они себе на уме и свою независимость ценят не меньше, чем финансовое благосостояние.
Джон Коллен: «Среди идей, собранных сценаристами, была одна о том, что мой персонаж может быть глуховат. Это дало мне богатую пищу для размышлений.
В итоге у нас получилась концепция персонажа, вобравшая предложения разных людей, в том числе актера Питера Хаэмблтона, играющего моего экранного брата. Раз уж мы братья, у нас должны быть схожие черты и точки пересечения. Например, ему могло быть временами необходимо привлекать мое внимание к каким-то вещам из-за моей глухоты, встряхивать при появлении противников, да и просто приглядывать, поскольку я слегка старше, чем большинство в отряде. Все эти мелочи помогают прочувствовать персонажа, пусть даже они и не проявляются в самом фильме.
Было решено, что даже когда Оин был воином, он больше думал, чем сражался. Он мог быть аптекарем – мне это показалось отличной идеей. Может быть, я носил с собой сумку со всякими пузырьками и лекарствами? Кто-то поранился – зовите Оина. Еще была зацепка, что Оин мог бы быть старым предсказателем – хотя некоторым это покажется бесполезным грузом. Глоин вспоминает об этом, когда говорит в Бэг Энде: «Оин прочитал знамения. А знамения говорят, что время пришло». Все эти моменты складывались вместе – и так получался персонаж, идущий к своей цели. У Оина должна быть своя лаборатория, где бы он хранил травы и смешивал лекарства. В общем, он медик отряда, но может и врезать как следует, когда понадобится.»
Глоин
Питер Хэмблтон (1960 г.) – новозеландский актер и режиссер.
Играет в театре Веллингтона.

Питер Хэмблтон: «Мы подбирали для каждого гнома в отряде уникальные умения. Нам нужна была какая-то мелочь, уникальная для каждого гнома. Зачастую именно эта мелочь и становилась отправной точкой в разработке характера. Сценаристы предположили, что Глоин мог бы быть бухгалтером отряда. Он бы вел записи всех расходов. А когда было решено, что он вложил в поход собственные средства, все окончательно встало на свои места. И вот он уже не просто ведет учет – он считает траты собственных денег.»
« Он ко всему относится крайне серьезно. Он не зануда – на самом деле он очень даже вспыльчивый и эмоциональный. Просто золото для него столь же важно, как и их общая цель – возвращение родного дома. Глоин способен наизусть цитировать выдержки из легенд и поэм своего народа и относится к этому со всей серьезностью. Все потому, что Глоин считает своим долгом делиться знаниями о истории с младшими гномами, которые в меньшей степени знакомы со своим наследием.»
«Я надеюсь, это заметно – Глоин, с одной стороны, очень замкнут и неразговорчив, однако широта его души выражается по-другому. Главное для него – сохранение и восстановление утерянного наследия, возможность передать его следующим поколениям. В сценарии было ясно прописано, что у Глоина есть жена и сын, которые дожидаются его дома. Он очень их любит и невероятно ими гордится. Глоин хочет восстановить могущество, богатство и гордость гномьего рода для тех, кто не знает, что это такое.»
«Я считаю Глоина добряком. Он может быть жуткой брюзгой, но когда доходит до дела, Глоин демонстрирует чудеса стойкости и до последнего держится за то, во что верит. Он старше и не в такой хорошей форме, как некоторые из гномов, но делает все, что в его силах.»
Бомбур
Стивен Хантер (28.10.1968 г.) – новозеландский актер.

Бифур, Бофур и Бомбур – единственные гномы, не связанные с Торином родственными узами. Они принадлежат к другому клану и социальному слою; это типичные гномы-трудяги: воины, мастеровые, музыканты
Стивен Хантер: «Бомбур мало говорит, так что очень важно то, как он выглядит. Когда мы работали над его внешним видом, огромное значение, безусловно, уделялось габаритам. Мы получили дизайн пластического грима из Weta Workshop, включающий большую плетеную бороду, лысину и подбородок. Это стало отправной точкой в разработке персонажа. Я добавлял различные штрихи к портрету и, со временем, узнавал о нем все больше.
Одним из самых главных вопросов был: «Зачем он отправился в поход?» Он неуклюжий, много ест, попадает в передряги, так что же он делает в отряде? Выяснилось, что он весьма отчаянный боец. Я с удовольствием посещал боевые тренировки, и то, что Бомбур – это своего рода оружие, стало подходящим объяснением. У нас было несколько потрясающе смешных моментов, однако Бомбур весьма полезен и способен доказать это в бою.
Я хотел выяснить и другие нюансы истории и характера Бомбура, пусть даже при таком количестве героев вряд ли что-то попало бы на экран. Многие отсылки к прошлому нельзя изобразить без должных объяснений, а на них не было времени.
В первую очередь заметно, что Бомбур любит готовить и любит поесть. Он неудержим во всем, что касается пищи. Мне было легко играть, поскольку я тоже люблю поесть! Проголодавшийся Бомбур становится раздражительным. Но он все равно тихоня, так что большинство из того, что мы узнаем о Бомбуре, мы узнаем из его поступков.»
Бофур
Джеймс Несбитт (15.01. 1965 г.) – британский актер.

Сначала хотел быть учителем, как и его отец, и начал изучать французский язык. Потом переехал в Лондон и поступил в Центральную школу драмы.
Стать актером он решил потому, «что казалось самым лёгким способом познакомиться с девчонками. То, что начиналось как хобби, превратилось в призвание. Я подумал, что если я получаю от этого удовольствие, то почему бы не начать зарабатывать этим на жизнь. Я сыграл свою первую роль, Артфула Доджера, в 13 лет, и мне понравилось. Мне было комфортно в этой роли. Так как я хотел быть ещё и футболистом, но понимал, что это не выйдет, то я решил, что актёрство мне нравится больше.»
Значительные роли в кино и на телевидении начал получать с 1991 г.
Отмечен наградами: Британская комедийная награда, Television and Radio Industries Club , Премия британского независимого кино , Награда Ирландского кино и телевидения, Нью-йоркский фестиваль фильмов ужасов,
В семье 2 дочери.
Несбитт: «Бофур – защитник семьи. Он присматривает за Бифуром из чувства долга. Бифур же идиот с топором в голове. Это словно иметь в семье обученного шимпанзе. Он постоянно пытается объясниться или извиниться за Бифура, за его недостаточное воспитание и ограниченные возможности в общении. Он также присматривает за Бомбуром, поскольку тот очень большой. Наконец, он приглядывает за Бильбо – это тоже важный момент фильма. Я полагаю, что именно он первым из гномов подумал, что хоббиту надо дать шанс. Я думаю, он понимает сложности окружающих. У него добрая душа и именно это в нем мне нравится больше всего. Этим он не похож на типичных гномов, поскольку они, как правило, верят только в себя и в свое дело. Бофур – неординарный гном, поскольку он принимает проблемы других".[/I]
Эми Хаббард: [I]« Он пришел со свернутой газетой подмышкой и так приступил к прослушиванию. Это было выступление высшего качества – я сразу поняла, что создатели фильма просто влюбятся в него. Обычно требуется два-три чтения, а порой и больше, но вот пришел Джимми, стремительно вошел в комнату для прослушиваний, быстро отчитал положенный текст и отправился обратно на улицу, так и не вынув газету из подмышки. Когда же он вернулся, чтобы встретиться с Питером, все уже решили, что повторное прослушивание не требуется. Все было ясно с первой попытки. А ведь он был решительно настроен прослушиваться еще раз – не верил ни мне, ни своему агенту! Зато пришел уже без газеты».
Бифур
Уильям Кирчер (23.05.1958 г.) – новозеландский актер.

Закончил Школу драмы Toi Whakaari в 18 лет. Начал театральную карьеру, которая прерывалась эпизодическими ролями на телевидении (14 фильмов).
Уильям Кирчер: «Когда я впервые увидел дизайн внешности Бифура, я был слегка шокирован и озадачен. Но лишь на мгновение. Мы собрались все в одной комнате – все гномы, – и Питер один за другим показывал нам портреты наших персонажей. Я увидел топор в голове Бифура, и это вызвало отторжение, но затем я сразу начал думать: «У нас же будет тринадцать гномов, и только один с топором в голове. Я хочу быть именно им, ведь он обладает настолько уникальной чертой». Это оказалась просто гениальная идея, которая затем стала основой для многих изысканий относительно персонажа.
Я провел некоторое время за изучением подобных травм головы и их последствий. Во время работы со сценаристами, появилась идея, что Бифур говорит только на гномьем языке. Он называется кхуздул, и то, что Бифур говорит только на нем, одна из его главных отличительных черт»
Бифур – старый вояка. Мы никогда досконально не разбирались, где он получил свое ранение, но я полагаю, что это результат нападения орков на шахты. Мы изгнанники, так что наша история – это история потерь. Я предполагал, что он вынашивает эту обиду и, чем бы он ни занимался, все время надеется, что ему еще встретится орк, засадивший топор ему в голову.
В тоже время, он – заблудшая душа. Впервые мы видим Бифура, когда он со своими кузенами Бофуром и Бомбуром отправляется в путешествие. Они, вероятно, волнуются за него. Они берут его с собой, несмотря на то что он немного дезориентирован и не вполне осознает, что происходит. Это изменится по мере развития истории, что меня радует больше всего, – мы увидим как Бифур находит себя, осознает свою цель и пользу, которую может принести общему делу. Впрочем, это справедливо для большинства членов отряда. Мы начинаем свое путешествие в Бэг Энде как отчаянная чертова дюжина – мы так сами себя называли и действительно были таковыми. Но этот поход изменит всех нас. Мы станем другими. Бифур станет более открытым, вырастет над собой. Он в общем-то не обладает лидерскими качествами, но когда дело доходит до драки или надо что-то сделать, он первый.
Для актера вроде меня это великолепная возможность принять участие в таком долгом проекте, вжиться в образ героя, проработать персонажа настолько, насколько это возможно только при работе над фильмом, вроде этого."