HelgaPetson Всё ничего...

четверг, 02 сентября 2021

HelgaPetson

15:32 "Хоббит". Торин Дубощит

Ричард: «Не думаю, что какая-либо другая роль ставила передо мной такие задачи, как эта. И как я уже говорил, это как будто все мои предыдущие роли вели меня к этому моменту, потому что я смог взять что-то полезное для этой роли из каждой своей предыдущей работы. Так что эту роль мне не превзойти. А что касается моих ожиданий насчет себя, своей работы, работы других людей, работы с режиссером – реальность превзошла все мои ожидания.»
«Когда я наконец начал получать роли… одним из моих методов прохождения кастинга был такой: нужно представить себе, что мне говорят «Этот человек не смог сниматься, мы хотим тебя – но съемки начинаются завтра. Нам нужно услышать, как ты это сейчас сыграешь, но завтра уже нужно будет сниматься.» То есть, мысль такова: они меня уже хотят, но я должен решить, что мне делать завтра, потому что меня уже будут снимать. Таким образом я и прохожу кастинг».


Предводитель отряда, направляющегося к Одинокой горе, Торин Дубощит – законный король потерянного королевства, гном, на плечах которого тяжким грузом лежат все надежды скитающегося народа. Поскольку Торин главный герой, он должен был стать тем, в кого зрители поверят, и кому будут симпатизировать. Они должны были прочувствовать лежащую на нем ответственность, приобщиться к его истории, понять степень утрат и меру скорби, что подтолкнула Торина к этому, на первый взгляд, безрассудному походу. Несомненно важно было также и то, что зрители должны были его полюбить – перед создателями фильма стояла задача подобрать актера, обладающего харизмой и благородством прирожденного лидера.
К счастью, директор по кастингу нашла Ричарда Армитиджа – актера, обладающего необходимой для этой роли внутренней силой и вдумчивостью, человека, в которого поверили и прочие актеры, и зрители.

«Сначала я должен был принять участие в прослушиваниях на другого персонажа – Барда, роль которого в результате исполнил Люк Эванс, но мне также предоставили возможность пройти прослушивание на Торина».
«Я впервые встретился с Питером, Фрэн и Филиппой на кастинге. Сцена, которую мне дали для проб, была не из книги. Это стало важным моментом – я сразу проникся идеей, что книга станет лишь основой для гораздо более богатой, гармоничной истории. Та сцена – это был адресованный Балину рассказ Торина о том, кем были гномы раньше и кем стали теперь. О том, почему волшебник пришел к нему с картой и ключом, и о том, что он не ощущает в себе достаточно сил сделать то, что должен. Таким образом, в одном эпизоде сценаристы сумели ухватить все то, что составляет суть персонажа – его мечты, его сожаления, его страхи и его силу.
Одна из сложностей в случае с Торином заключается в том, что он начинает свой путь на грани провала. Но у него есть все, чтобы добиться успеха. Я помню, что когда впервые читал отрывок на кастинге, мне пришло в голову такое сравнение – он как слабо тлеющий уголек, но в нем все еще достаточно сил, чтобы вспыхнуть и превратиться в пламя. И в то же время велики шансы потерпеть неудачу»


«У меня была возможность провести около двух часов с ПДж, Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс исполняя всю сцену, после чего они дали мне новые указания и я снова повторил сцену. В день нашей встречи я завершил съемки в сериале и сильно повредил спину во время выполнения трюка в то утро! Поскольку синяки были чрезвычайно болезненными, мне пришлось принять большую дозу таблеток, чтобы выдержать участие в предстоящем прослушивании. Оглядываясь назад, должен сказать, что моя боль в тот день позволила мне приблизиться к пониманию характера Торина, которому пришлось усвоить очень болезненные уроки жизни. В тот день в той маленькой комнате с Питером, Фрэн и Филиппой все прошло хорошо. Им понравилось то, что я сделал, и они выбрали меня, что было настоящим сюрпризом, Будучи ростом 1,88 м, я никак не ожидал, что буду выбран на роль воина-гнома».

Эми Хаббард, директор по подбору актеров в Великобритании :
«Ричард в фильме – представляющий благородного предводителя отряда – это один из наиболее впечатляющих образцов актерской игры, который мне доводилось видеть. Он постоянно оставался в образе, и только те, кто знает его настоящего, могли оценить то, насколько он изменился. Я уверена, он не будет возражать, если я расскажу. Питер увидел в Ричарде потенциал, который до этого не был полностью раскрыт. Ричард должен был принять участие еще в одном сезоне «Ответного удара» (Strike Back) для Sky. Он отказался от этого, чтобы полностью посвятить себя «Хоббиту». Он отказался от гарантированной работы ради шанса принять участие в фильме, вероятность съемок которого составляла где-то 90%, а его участие в них еще не было окончательно утверждено. Это вдохновило всех нас. Я верю, именно это стало тем необходимым импульсом, который поднял наш дух во время марафона по подбору актеров. Ричард действительно заслужил роль. Он герой и в жизни, и на экране. Другие актеры тоже пошли на аналогичные жертвы, но только Ричард сделал свой выбор на столь ранней стадии кастинга.»

«Был еще один сериал, в котором я участвовал, под названием «Strike Back», и этот проект мне, к сожалению, пришлось бросить в самом начале… Но мысль о том, что я буду сидеть в кино и смотреть, как другой актер играет Торина, при том, что мне эту роль предлагали… иногда такое случается: иногда приходится отказаться от роли, иногда нестыковка с датами… но я бы не вынес этого – смотреть, как кто-то еще играет эту роль. Ради этого я бы лучше пожертвовал своей карьерой. И когда я приехал в Новую Зеландию, я так и сказал Питу: «Если это последняя роль в моей карьере, то я буду счастлив; я буду счастливым актером.» И я до сих пор так чувствую: если мне больше никогда не суждено будет работать, то с этой ролью у меня уже был наиболее награждающий опыт, который может испытать актер».

Он получил роль, но вкус победы отдавал горечью, так как на "Хоббита" посыпались проблемы. Гильермо дель Торо покинул проект, и за него взялся Питер Джексон, у компании MGM возникли проблемы с деньгами, а актерские профсоюзы в Новой Зеландии объявили съемкам бойкот. В какой-то момент Ричард засомневался: удастся ли вообще снять этот фильм?

"В день, когда я получил эту роль, мы выпили только по глотку шампанского, а не по целому бокалу. Когда фильму дали зеленый свет, я находился в Лос-Анжелесе, чтобы встретиться кое с кем. Помню, звоню своему агенту и спрашиваю: "Теперь мы можем прикончить ту бутылку шампанского?"

@темы: @кино, @Richard Armitage, @Ричард Армитидж

URL
Когда ты понимаешь, ты живешь среди родни. Когда ты не...
Ушла из дома[изображение]).Йоу! И теперь все кувырком, но...
:mdsw: Как я мог упустить описание совершенно замечател...
http://www.donotenter.com/cool/sign...ts_of_nots.html ...
Вот она! Пройдена!
.

02.09.2021 в 15:36

02.09.2021 в 15:36
Объявляя результаты кастинга, Питер сказал: «Нам нужен Ричард, чтобы он передал глубину, ширину и эмоции как актер, а мы позаботимся, чтобы он выглядел, как гном.»

Филиппа Бойенс о Ричарде:«Он по-настоящему глубокий актер, его игра искренняя и будет становиться все лучше и лучше».
«Когда мы узнали, что за парень пробуется на роль, то я была обеспокоена, что он откажется играть гнома. Но он не сомневался и получил эту роль».

«Я читал «Хоббита» в 11-летнем возрасте. Помню, это была одна из тех книг, которую я сам выбрал из всего, что надо было прочесть, и сидел с ней на кровати под покрывалом с фонариком».
"Я всегда играю героев, которых создает их прошлое. Если его нет, то я обязательно продумываю их биографии. Для Торина это было сделать очень легко, так как Толкиен оставил о нем очень много материалов в других своих произведениях, но мне пришлось делать исследование о деталях его личной жизни типа "О чем шепчутся Торин и Двалин?" и "Какие отношения складывались между Торином и его сестрой Дис?" Мне казалось, что я могу придумать, какую роль в жизни Торина играли Фили и Кили."
"Я помню как писал биографию Торина и был просто одержим идеей понять, каково было находиться там в день нападения дракона. Я спрашивал себя: «Что он делал тем утром? Что происходило в течение дня? Когда изменился ветер и пришел этот ураган, где был его отец? Где был его дед? Что можно чувствовать, пережив тот день, когда фактически произошло полное уничтожение или даже ядерная бомбардировка Эребора?»
Несколько лет назад я посетил мемориальный музей в Хиросиме и видел, что произошло. У меня есть книга об этом, которую я взял с собой в Новую Зеландию. И, я не знаю, при рассматривании фотографий приходят идеи, все происходит на уровне ощущений: отправляясь на съемки этой сцены, важно было помнить эти ощущения, этот страх. Воспоминания приходят маленькими вспышками. Помню, увидел расплавленный велосипед и подумал: «О, расплавленный велосипед. На нем сидел ребенок.» То же самое произошло в Эреборе: там были женщины и дети, которых просто уничтожили. Я должен был почувствовать страх за них."
"Я начал с "Хобита", а когда этого стало недостаточно, взялся за "Сильмариллион" и "Книгу утраченных сказаний", равно как и за всё остальное из материалов Кристофера Толкина."
"Я попытался представить каким он был в молодые годы, у него имеются два повода для мести: первый Азогу, а второй- тому мерзкому существу, что находится в горе, и на мой взгляд, отвращение к нему настолько велико, что Торину начинает казаться, что ему по силам убить этого дракона, и он собирается привести туда своих гномов, провести их через дверь. А потом вывести оттуда.»
«… он сражается не только за свою родину, но и за род Дурина, за династию, которая пресечется если он не станет Королем под Горой,он собрал 13 гномов со всего Средиземья, всего лишь 13 собрались в Бэг Энд чтобы идти сражаться вместе с ним, поэтому да, я думаю, что они со временем вдохновились этим путешествием»[


"Знаете, Балин, Двалин и он сам - единственные, кто знает о том, что их ожидает в той горе. И Торин смотрит на сияющие лица гномов, сидящих вокруг стола и мечтающих о золоте, и его терзает одна мысль: "Вы понятия не имеете, с чем столкнетесь, – а мы это видели, – но все-таки вам придется следовать за мной..." Действительно очень тяжело знать, что ты ведешь их в смертельную ловушку.
Где-то в глубине души он всегда помнил об этой тяге к золоту, которая часто приводит гномов к падению. И я думаю, что груз ответственности – вернуть его народу родину – делает его одиноким. Знать, что у деда это не получилось, у отца не получилось, и, если этого не сделает он, то уже никто больше в его роду не сделает, просто потому, что больше некому – никого не осталось… И тогда он останется в истории как король, который не смог использовать возможность, имевшуюся у его народа. И это тоже огромный груз. Я думаю, именно это побуждает его к действию. Но есть вещь, которой он боится: вдруг у него ничего не получится?"


"Гномы могут веселиться, но стоит ему войти в комнату, все тут же затихают. На самом деле, он немного на меня похож".
«Я предположил, что не могу вовлекать Торина в добродушные подтрунивания, потому что сам он себя воспринимает серьёзно. Груз ответственности за этот поход лежит на его плечах, к тому же он должен вдохновлять других, кому только предстоит увидеть весь тот ужас, что приносит с собой дракон.»


«…Толкин описал его, как существо достаточно сварливое и с плохим характером, мы пытались несколько сгладить эти углы… Я стараюсь делать его настолько гармоничным, насколько это возможно, так чтобы вам не приходилось каждый раз закатывать глаза, когда он открывает рот, потому что ему есть какую гадость сказать»

"Мне было нужно, чтобы он выглядел героем на поле битвы и кем-то, у кого еще есть возможность блестяще проявить себя в сражении... Торин словно пламя, которое горит и почти затухает, но еще может вспыхнуть вновь. Когда встретишься с ним в первый раз, он покажется похожим на угасающий огонь, но он еще может разгореться. Это то, за что я боролся при создании образа и в итоге преуспел."

"Мне кажется, это один из тех героев, которые навсегда остаются с тобой, потому что ты провёл с ним столько времени, и это такое преображение. Я каждый день в образе и уже стал невероятно близок к нему. Я даже знаю, о чём он думает. Я чувствую близость к этому персонажу, и он продолжит своё существование, даже когда работа окончится, несмотря на то, что он погибает в конце фильма. Мне кажется, это очень пленительный персонаж. Наверняка я и в ближайшие шесть лет буду просыпаться и поглощено думать о нём. Это просто потрясающе."
URL

02.09.2021 в 16:04

02.09.2021 в 16:04
В феврале 2011 года Ричард прилетел в Новую Зеландию.
«Это очень далеко, но в то же время очень знакомо, очень по-британски».
Однако Ричард несколько недель не распаковывал свой багаж, будучи уверенным, что его отправят домой и что в выборе его на роль произошла ошибка.
"В нашу первую неделю я чувствовал себя ужасно неловко и никак не мог понять, что со мной происходит. Я шёл домой и терзал себя мыслями: "Это конец, не думаю, что я смогу это сыграть"


В Новой Зеландии актеры провели 6 недель в "тренировочном лагере" для гномов.
«Поначалу мы узнали друг друга как актёров, а уже потом начали работать над персонажами. Это был настоящий подарок. Если все работают вдали от дома, даже новозеландцы, то вы просто объединяетесь, и каждый привносит что-то своё в то, что ты делаешь. Ты не возвращаешься на ночь домой, к своей жизни. Ты отодвигаешь свою жизнь в сторону, чтобы снять кино, и история от этого только выигрывает, потому что это именно то, как поступили гномы".
«Мы начали с физической подготовки, во время которой нам пришлось изменить манеру ходить, манеру дышать и даже изменить центр тяжести персонажа.»
"Я думаю, первый раз у меня появилось ощущение, что я начинаю вживаться в образ Торина, когда я сражался. По-моему, именно тогда я почувствовал, что знаю, кто он."

"... когда мы показываем его молодым, он сражается совершенно иначе, нежели в зрелом возрасте: он более отчаяный и яростный; но став старше, он применяет более эффективную технику, не тратя лишней энергии. Это очень напряженная, рациональная манера ведения боя. Так что, да, то, как он сражается, было существенной составляющей создания образа»
"Торин – представитель старой школы боя. Сначала он использует большой топор. Позже, когда он находит Оркрист в пещере троллей, этот волшебный объект, светящийся при приближении орков, становится его главным оружием. Торин опытный фехтовальщик – поскольку он должен был стать королем, в молодости он обучался бою на мечах. Он бьется настолько хорошо, что может расчистить путь через толпу орков и уничтожить их! В приложениях к «Возвращению Короля» Толкин говорит, что Торин, которому было тогда 52 (молодой возраст для гномов), возглавил мощную армию воинов во время битвы при Азанулбизаре. Когда щит Торина был сломан, он использовал дубовый сук, чтобы защитить себя. Вот как появилось его прозвище Дубощит. Потом Торин хранил этот кусок дерева, ставший для него символом гордости и чести."


Армитидж решил, голос Торина будет одной из его основных отличительных черт. Торин должен «говорить с важностью и чтобы его проникновенный тон был как тихим, так и резонирующим."
«Я работал над своим голосом, делая его ниже, чтобы говорить тихо, но звучно, и мне пришлось петь песню.»
«… когда я подбирал голос, передающий настроение песни "Мглистые горы", я прослушал много русской православной церковной музыки - басов.»

«Толкиен описывает его [боевой клич Торина] в книге, поэтому мне пришлось сделать его голос более мощным. Но в то же время я хотел, чтобы в голосе Торина звучали мягкость, забота и благородство, чтобы он разговаривал с любовью и уважением.»
"Знаете, я обращался в основном к Толкиену. Я просмотрел каждую из его работ, читал в основном про гномов, потому что он пишет про них только в общих чертах... Что касается подготовки, то это получилось, скорее, случайно. Я работал над голосом, потому что хотел, чтобы он звучал определенным образом. Мне хотелось сделать его ниже, чтобы говорить тихо, но звучно... Я начал упражняться на монологах из "Генриха V", "Ричарда III" и "Макбета" и обнаружил во всех трех персонажах нечто общее с Торином... Идея объединяющего боевого клича на поле битвы - этого очень много в "Генрихе V"; ненависть к самому себе из-за уродства - это "Ричард III", а также фигура Макбета, когда им овладевает тяга к золоту. Этот человек полагает, что поступает правильно, но им овладевает нечто, что в итоге уничтожает его... Я пришел к выводу, что исполняя роль Торина, все эти три фигуры следует держать в голове."

"Ещё одной сложностью, с которой я постоянно сталкивался, было то, что я нашёл для него [Торина] подходящее звучание голоса, но удержать его на одном уровне было очень сложно, потому что голос меняется от утра к вечеру: если за день до этого приходилось много кричать во время боевых сцен, то потом тяжело было воспроизвести изначальный тембр. Но конечно, мы потом могли перезаписать звук на пост-продакшне."
«…у меня ушло около недели на заучивание тех слов на языке маори, но фактически это выступление стало частью моей работы над голосом, потому что мне пришлось сделать его ниже, чтобы он подходил персонажу. Я разработал целую программу, использовал монологи шекспировских героев, чтобы подобрать определенные вещи, а также тренировался, произнося эту речь на маори каждый день, потому что обнаружил, что в их культуре есть какой-то дух, который помогает почувствовать себя воином из Средиземья. Понимаете, в воинах маори есть нечто, что заставляет их крепче стоять на земле... это можно увидеть на на поле для игры в регби, и я хотел привнести этот дух в своего персонажа. Так что каждое утро – то есть, мне приходилось делать это вечером накануне съемочного дня, потому что мы поднимались в три часа утра, а то и в полтретьего, а работать над голосом в это время - то еще удовольствие - так что я тренировался перед сном... и да, я использовал текст этой речи."
"Эта роль действительно была очень сложной, поскольку основной линией персонажа была трансформация. И я старался не расставаться с образом Торина. А самым безумным поступком в подготовке к роли было ездить на машине по Веллингтону, с включенной на полную музыкой и я громко кричал, чтобы найти нужное звучание моего голоса.. Я делал это в машине, чтобы не беспокоить соседей."
«Со временем я добился нужного голоса, но вдохновением послужили не внешние источники, а сценарий. Питер знает, что делает. Он знает этот фильм и этого персонажа лучше, чем я, поэтому я просто позволил, чтобы меня направляли, чего раньше никогда не делал.»
URL

02.09.2021 в 16:27

02.09.2021 в 16:27
"Я влюбился в работу, буквально выпрыгивал из кровати по утрам. Знаю, звучит избито, но это правда так. Ты постоянно пытаешься ущипнуть себя: "Глазам своим не верю, я стою напротив Хьюго Уивинга, напротив Элронда, и он рассказывает мне о секретах этой культовой карты". В одном из черновиков к книге я узнал, как Толкин хотел, чтобы руны на самом деле были вписаны, напечатаны краской, но они не могли себе этого позволить. Поэтому видя эту карту, я просто не мог удержаться: "О Боже, я держу её, я держу её". Было здорово, что я передал немного этого чуда и волшебства своему герою."

«Разумеется, мне нравится делать трюки, потому что это заставляет меня чувствовать, что я действительно играю своего героя. Думаю, что нет ничего хуже, чем смотреть фильм и видеть трюки, которые я не исполнял. Я должен был сам сделать каждый шаг на этом пути.»
Некоторые серьёзные трюки, как, например, когда Бильбо падает со скалы и Торин прыгает вниз и чуть не срывается, я выполнил сам, потому что мой дублёр спросил, хочу ли я сам попробовать, ну и я такой: "Да, да, дайте мне попробовать!". И что интересно – все знают этот актерский героизм из серии "Я сам выполняю свои трюки!" – но мне-то нравится это делать, чтобы лучше понять персонажа. Я чувствую, что пережил всё, что пережил мой герой, он становится мне ближе. Дело не в том, чтобы заявить: "О, да я сам все трюки сделал", а в том, чтобы сказать: "Я стал этим героем, я сражаюсь как он и чувствую как он".

Я работал с Энди Серкисом во второй съемочной группе, и мы тренировали битву с 12 орками… тренировка идет на нормальном уровне, но потом на съемках они поднимают всех орков выше, потому что мы гномы… в результате я врезал себе щитом по лицу и прокусил верхнюю губу. Мое лицо опухло, по нему стекала кровь, и они пытались вытереть ее, приложить лед… и тут Энди подошел с зеркалом и говорит: «Ты только посмотри!» И я такой: «О боже, это здорово выглядит!» И он: «Ты хочешь продолжать?» А я: «Абсолютно!» Выглядело просто классно. И в результате они в конце еще и наснимали крупных планов, потому что если бы пришлось воссоздавать все это в гриме, это бы заняло очень долго, так как у меня по лицу текла кровь. Так что я им сказал «Да, снимайте.»


"О знаете – когда выходишь на съемочную площадку, там двести человек; еще двести – за стеной, смотрят в экран компьютера. Это наводит ужас, но как я уже сказал: когда ты попадаешь в самый центр съемочной площадки Питера, там только ты, он и еще один актер; он хранит эту интимную атмосферу, чтобы помочь тебе преодолеть страх. А когда ты вошел в образ, особенно если это образ с довольно высоким статусом, как у меня, ты уже находишься в образе. Но для меня было важно ходить по съемочной площадке, чтобы съемочная группа осознавала, что мой персонаж – потенциальный король. Этот статус я защищал как только мог."
"Мне реально было нужно, чтобы съемочная группа верила моему персонажу. Иногда нас звали на съемочную площадку, когда наш грим был готов только наполовину. То есть, иногда мне нужно было идти на площадку без парика. Помню, что я этого терпеть не мог, и надевал на голову капюшон: я не хотел, чтобы Торин позорился перед глазами съемочной группы. Я хотел, чтобы они верили, что на съемки пришел король, чтобы они чувствовали изменение в атмосфере. Я также не хотел, чтобы кто-либо видел гномий костюм под одеждой, это бы сделало Торина полураздетым. Это звучит глупо, но для меня это было важно. "

"Когда я приезжал на съемки на велосипеде, большая часть съемочной группы не разговаривала со мной, потому что просто не знала, кто я такой. Им потребовалось много времени, чтобы узнать. Их слова «А, тот парень, что ездит на велике - это Торин!» были для меня наивысшей похвалой."
"Поначалу, когда на тебя всё это одевают, оно тебе чуждо. Ты чувствуешь себя очень маленьким где-то в глубине этого огромного механизма. Но спустя какое-то время ты начинаешь пробиваться через костюм и протезы. Я бы не смог стать Торином без этого обмундирования."
«Несмотря на то, что это было испытание на выносливость, потому что было очень жарко, я не могу играть своего персонажа без костюма"


"Иногда могли попросить порепетировать без костюма, просто в кроссовках, и для меня это оказалось довольно сложной задачей. Иногда они могли сказать: "Ты не обязан одевать ботинки, потому что мы будем снимать от талии и выше", на что я отвечал "Нет-нет, мне нужны эти ботинки. Я не могу его сыграть без них".
«Я должен был научиться эффективно работать несмотря на то, что чувствовал бетонные блоки на своих ногах. И должен был сделать так, чтобы это выглядело естественно».
"В мои ботинки вставляли «подъемники», потому что хотели, чтобы Торин был на 1-2 см выше Двалина, так что на самом деле меня сделали немного выше. Но что в этом по-настоящему невероятно, так это то, что, когда на тебе весь этот прикид, подбивка, костюм, ты ощущаешь себя бОльшим, чем ты есть на самом деле, и в течение прошедшего года я ходил, ментально ощущая себя как бОльшую версию… Это как гигантская версия самого тебя, а потом рраз - и тебя «усыхают». Но до тех пор, пока ты не «усох», ты думаешь… Да, это просто связка, которая возникает у тебя в уме, потому что ты больше, чем все, и тяжелее. Но я думаю, это неплохо; неплохо, что мы не играли низкорослых людей."

"В начале съемок он (грим) занимал около трех с половиной часов, но постепенно Тэми Лейн и Дженнифер Стэнфилд, мои девушки-гримеры, смогли ускорить процесс и сократить его до двух часов. Они проделали замечательную работу, и каждая деталь грима каждый раз была точно такой же, как и раньше.
На самом деле, это была главная проблема у меня и моего гримера. Что интересно, как только накладки были приклеены к моей коже, и я начинал с ними двигаться, они больше меня не беспокоили. С другой стороны, накладные уши в самом начале работы мешали мне достоверно слышать свой собственный голос. И это действительно раздражало меня, потому что я сильно изменил свой голос для Торина. Я выбрал более жесткий тон, который подходит темпераменту персонажа и позволяет его понять и когда он шепчет, и когда говорит громко. А накладные уши как раз изолируют вас от любых окружающих звуков. Попробовав разные способы расположения и поддержки ушей мы узнали, как выравнивать слуховой проход накладных ушей с моими настоящими. Я смог слышать те интонации, что я придал моему голосу, а также понимать указания съёмочной команды. Кроме того, я потел под накладками и обычно чувствовал капли пота за своими ушами. Несмотря на эти трудности грим сильно влиял на меня – каждое утро, когда я смотрел на себя в зеркале гримерки, я видел именно персонажа.»


Через полтора года, а точнее, через 278 съемочных дней, съемки «Хоббита» были в основном закончены.
"А вы знаете, что в последний день съемок мне подарили Оркрист … и Дубовый щит … И ключ к двери … И ДАЖЕ карту. Так что да, я получил, можно сказать, полный набор. Я могу отправиться в это путешествие, и… да. Я получил все это. Я счастливчик."
URL