HelgaPetson Всё ничего...

воскресенье, 20 марта 2022

HelgaPetson

13:33 А в театральном учат целоваться?

"Хоррроший вопрос!" - подумала я вчера и обратилась к знакомым актёрам, представляющим три школы (питерскую, берлинскую и лондонскую), с просьбой рассказать, как обстоят дела с экранными поцелуями. Резюмируя, вот что удалось выяснить:

1. Специальной "целовальной" программы нет, равно как нет и специальной техники. Актёры затрагивают этот аспект своей работы во время изучения передачи широкого спектра чувств и эмоций.

2. Вместе с тем есть определённые требования, как то: поцелуй должен выглядеть эстетически красиво и не быть вульгарным/пошлым. Именно поэтому в кино редко когда увидишь французские поцелуи: они считаются рейтинговыми. Исключение составляют моменты, когда режиссёр хочет внести в отношения героев нарочитую фривольность, дабы показать превалирование физиологического аспекта отношений. Как правило, такие отношения оказываются роковыми и заканчиваются трагически.

3. Поцелуй является не только способом выражения отношения героев друг к другу, он может быть и сюжетообразующим средством. Очень важно понимать, что именно должно подразумеваться: простой, ничего не значащий выплеск эмоций в красивой сцене или то, что приведёт к дальнейшему развитию событий. В поцелуй можно вложить целую гамму чувств - от любви до ненависти и от снисхождения до пренебрежения - поэтому следует проконсультироваться с режиссёром относительно того, как он видит исполнение поцелуев актёрами как с визуальной, так и со смысловой стороны. В противном случае можно потратить много времени и нервов на качественные с точки зрения мастерства дубли, но режиссёр при этом будет рвать на себе волосы со словами: "Не то! Не так! Не верю!".

4. Обсудить рабочие моменты с партнёром по съемке также необходимо, ведь целоваться с близким человеком и с чужим - не одно и тоже, а на экране всё должно выглядеть достоверно. Хорошо, если возникнет дружеская, юморная атмосфера - это поможет расслабиться и преодолеть неловкость - но что делать, когда актёры на дух друг друга не выносят? В этом случае остаётся уповать на их профессионализм и на твёрдую режиссёрскую руку.

5. Большое кино - искусство, ставшее классикой, вот почему в нём отношения между мужчиной и женщиной по большей части носят традиционный характер, которому свойственно чёткое распределение гендерных ролей. Именно этим и объясняется факт, при котором мужчина-актёр начинает целовать экранную возлюбленную с её верхней губы: он демонстрирует свою доминанту, заложенную обществом мужскую роль главы семьи и отношений. Если необходимо продемонстрировать героиню, способную идти вразрез устоям и(ли) наделённую чрезмерной страстностью, тогда возможен вариант, при котором инициатива поцелуя исходит от женщины. В этом случае она даже может притянуть к себе мужское лицо и, как бы поменявшись ролями, исполнить убаюкивающий поцелуй.

6. Большое кино - это также бизнес, правила которого никто не отменял. Актёры связаны с киностудией контрактом, и, если по их вине случается рабочий простой, то возможна выплата ими неустойки или штрафа. Такая житейская вещь, как герпес, не только неприятна, но и может вызвать простой: кому охота целоваться с человеком, с простудой на губах? Возникнет простой - кто будет виноват? Поэтому на съёмках - если то предусмотрено условиями контракта - может присутствовать врач, проверяющий состояние рта целующихся актёров: это не только обезопасит их от заражения, но и поспособствует тому, что киностудия сдерёт с виновника простоя монету.

Срыв покровов намечался -
Перейдём морали мост,
К жаркой ночи подготовив
Озорной впостельный пост!

Когда речь зашла об экранных поцелуях, я обратилась к знакомым актёрам, представляющим три школы (питерскую, берлинскую и лондонскую) с просьбой рассказать, как обстоят дела с целовальными практиками. Их честные ответы на мои достаточно провокационные вопросы были бережно собраны и тщательно срезюмированы. В этот раз я надеялась на продолжение банкета, но, увы, разговорить народ на будоражащую наше воображение тему оказалось заданием не из лёгких. Во-первых, соотечественник участвовать в беседе отказался, сославшись на то, что в подобной срамоте никогда не снимался. То ли он слукавил, то ли дела в нашем кинематографе по части секса обстоят до того плохо, что пришлось слукавить - не знаю! - но тем не менее настаивать на Q&A я не стала. Во-вторых, разница между немецким и британским менталитетом привела к тому, что срыв покровов затянулся. В сознании современного германского общества интимные вещи перестали быть таковыми n-дцать лет тому назад, поэтому для немца сняться в обнажёнке - это всё равно что пончики съесть или зубы почистить. Мой собеседник постоянно углублялся в суть вопроса или, наоборот, соскакивал с оного и переключался на сопряженные, но вместе с тем не интересующие нас подробности ("Sex treiben - gesund bleiben" ©), что нужно было всё время возвращать его в исключительно рабочее русло. В Британии же, напротив, к обсуждению отношений людей в постели до сих пор относятся консервативно, вот почему данная тематика в островном социуме довольно табуирована. По этой причине оппонент-англичанец, чувствуя себя не в своей тарелке, периодически просил время на обдумать и подобрать нужные и приличествующие культурному разговору слова, для того чтобы он не обернулся "лингвистической порнографией (linguistics porn)" ©. Как бы то ни было, дело сделано и суть его такова:

I. Как известно, театр начинается с вешалки, а постельные съемки ... - с контракта. В идеале актёр должен получить сценарий и, увидев или не увидев там интим по части своего персонажа:
- подписать контракт, согласившись со всем написанным;
- настоять на доработке сценария в кроватной плоскости, скажем, попросить дублёра или нахождение в кадре только верхней части обнажённого тела, и подписать контракт лишь после выполнения предъявленных требований;
- не подписать контракт вообще.
Казалось бы, всё просто: соглашайся и ставь закорючку в договоре только тогда, когда выторгуешь приемлемые для себя и собственных убеждений условия работы, но не тут-то было. Киноиндустрия - бизнес грязный, в котором каждый хочет сорвать куш и побольше. Существует огромное множество лазеек, благодаря которым актеры вынуждены делать то, что не хотят и от чего открещиваются, и главная из них заключается в следующем. Подписывая контракт, даже если в сценарий под твоим чётким оком внесли коррективы, необходимо убедиться, что в тексте наличествует пункт: "Сценарий является неотъемлемой частью данного контракта и по части героя N исправлению не подлежит". Если данного пункта нет и сценарий не прикреплён к контракту в качестве приложения № 1, то продюсеры фильма, его режиссёр и сценаристы имеют законное право перекроить хоть всё содержание ленты, включив туда интимные подробности даже тогда, когда съемки идут полным ходом. Увы, мало кто из актёров - особенно начинающих - осведомлён о таких тонкостях. По сути, предупреждать о кроватных элементах должен агент, но сие случается редко: они имеют процент с контракта, подписанного подопечным. За ню, как правило, платят больше, поэтому агенту с меркантильной точки зрения выгодно, чтобы актёр согласился участвовать в проекте. И ведь не прищучишь агента; он легко может парировать: "Кто читал контракт? Вы. Кто ставил окончательную подпись? Тоже Вы. Простите, с Вас и весь спрос". Жёстко, но правда: не знание законов не освобождает от ответственности.

II. Вне зависимости от того, были ли постельные сцены в сценарии изначально или попали туда по причине "облопошенности" актёра, есть определённые границы дозволенного, за которые запрещено переступать. Так, регистрируя фильм, как продукт авторского права, его создатель заявляет определённый рейтинг. Это делается для того, чтобы определить потенциальное место ленты в прокате. Если в кино показаны женские гениталии, соприкосновение гениталий и(ли) неприкрытый половой акт с демонстрацией проникновения, фильм автоматически становится порнографией, что влечёт определенные последствия: невозможность выхода на широкие экраны, запрет на рекламу и запрет распространения вне специальных, установленных законом мест итд. Если в кино показаны мужские гениталии и носящие чрезмерно откровенный характер сексуальные сцены, то такому фильму присваивается рейтинг NC-17 или 18+. Такое кино выходит в прокат ограниченным тиражом, что влечёт за собой невозможность заработать кассу среди широких масс. Яркий пример - "Стыд" и "Игры престолов". В дневное время, как в кинотеатрах, так и по ТВ, эти фильмы были показаны в оцензуренном виде, и лишь на вечерне-ночных сеансах, предъявив паспорт или родителей, можно было насладиться зрелищем во всей красе. Также в необрезанном формате их можно увидеть на DVD. Памятуя о вышесказанном, режиссёр должен так отработать постельные сцены, чтобы прокатчики не сочли их оскорбительными для общества и не опустили первоначально заявленные PG-13 до R, a R - до NC-17.

III. В кино редко встретишь персонаж с обильной растительностью. Опросы, проведённые в разных частях света, показывают, что большинство современных женщин (порядка 37%) считает безволосую мужскую грудь сексуальнее шерстистой, и лишь 16% респонденток настаивают на обратном. Хочешь заработать - учитывай мнение большинства, так спрос и рождает предложение. Думаете, растительность удаляют бритвой или лазером? Если бы... Первый способ эффективен лишь сутки, а второй даёт эффект только после 3-4 процедур, а это в среднем полгода. Мужчины-актеры вынуждены претерпевать эпиляцию воском: лишь так результат получается быстрым и сравнительно долгим. Больно? Хехехе, красота требует жертв! Маленькая женская мстя Впрочем, некоторые селебритис избавляются от волосяного покрова раз и навсегда; здесь лазеру конкурентов нет.

И раз уж разговор сегодня зашёл о "Красном драконе". Действительно, Ричарду удалили волосы, и причин тому две. Во-первых, татуировку наносили при помощи плёнки, рисунок от которой опосля подкрашивали кисточками. Если бы на теле актёра была растительность, она бы подмялась под плёнку, отчего кожа была бы покрыта непрокрашенными и смазанными участками. Считайте, работа насмарку. Во-вторых, по сюжету герой с точки зрения психологического развития в чём-то сохранил сознание маленького мальчика, и визуально это показано так, что у него, как и у ребенка, растительность на теле отсутствует. Глядя на Фрэнсиса, зритель понимает: перед ним не полноценный мужчина, а затравленный и чистый душой мужчина-мальчик.

IV. Целоваться с незнакомым человеком на камеру комфортно не всякому актёру, что уж говорить о съемках эротического характера. В этом случае на помощь артистам приходят реквизит, бутафория, компьютерная графика и мастерство оператора.
1. О том, что существует маскирующее тело нижнее бельё, все мы не раз уже слышали. Оно делается из специального материала телесного цвета и плотно сидит по фигуре, чтобы складочки и прочие неровности не выдавали его наличия. Чаще всего для женщин это тонкая полоска ткани, как на Лилу в "Пятом элементе", или стикини - они используются, если грудь не должна мелькать в кадре. На "нижний этаж" надеваются стринги, едва прикрывающие интимные зоны: вроде как и попа открыта, и самые пикантные места спрятаны. С держащими стринги тонюсенькими верёвочками-ниточками поступают двумя способами: или маскируют плотным гримом, или убирают с помощью цифровых технологий. Без этого подобия трусов невозможно снять мужчину сзади, иначе видны его ... ээээ... пушка с ядрами, что недозволительно, если речь идёт о фильме, ориентированном на массового зрителя и на показ на всех кино- и телеэкранах страны. Так что, если вы видите потрясающую корму Фрэнсиса Долархайда, не обольщайтесь: на Ричарде в этот момент наличествуют стринги, равно как и в момент рисования на нём татуировки
2. Если в кадре крупным планом должны быть грудь и(ли) попа, а актёры не хотят отсвечивать сокровенным, дублёр не предусмотрен, применение белья рискованно, а сценарий меж тем требует, можно надеть специальные силиконовые накладки, полностью повторяющие анатомические части тела владельца. Довольны все: и актёры вроде как одеты, и зритель вроде как думает, что видит "натюр продукт". Правда, возможны конфузы. К примеру, у актрисы второй размер, а по сюжету ей положено быть секс-бомбой как минимум с третьим, что тогда? Она использует силиконовые накладки с эффектом увеличения, а публика после сеанса долго ворчит, бо тиграм мяса не додали, заменив его на соевый суррогат. Се ля ви.
3. Случается, что постельная сцена должна носить агрессивный характер с активными телодвижениями. Как быть, ведь бельё тогда станет видимым, а накладки могут банально упасть? IT в помощь! Есть такое достижение компьютерной индустрии, называемое General Graphics Interface (GGI). Оно позволяет не просто рисовать будто ожившие изображения, но и производить манипуляции с реальными людьми, например к телу одного человека прилаживать голову другого. Благодаря такой фишке на постельную сцену подбирается дублер, чья физика максимально приближена к физике актера. Как пример - клип "Pussy" группы Rammstein, от которого не только цензоры, но и поклонники коллектива выложили отложенными кирпичами слово "Вечность" вдоль экватора))
4. Практически любая постельная сцена не является таковой, а представляет собой умелую имитацию, смоделированную режиссёром и мастерски показанную оператором. Технически, это, пожалуй, одни из самых сложных съемок, потому что на экране нужно сохранить баланс страсти, эстетики и рейтинга. Начинается всё с репетиции, которая может доходить до нескольких недель. Актеры при этом сначала одеты и лишь тогда, когда их движения дойдут до определенной степени выверенного автоматизма, можно приступать к репетиции ню. К моменту, когда дело доходит до настоящей работы перед камерой, актеры до того знают, как им лечь и как вздохнуть, чтобы лишний раз просто не думать о происходящем. Но репетиция одно, а камера - другое. Бывает, что через объектив сцена смотрится не так, как её в голове видит режиссёр, и тогда оператор начинает давать указания: каким боком повернуться, чтобы изгиб был посексуальнее, или чтобы тени поцеломудреннее легли на грудь итд. Мой немецкий товарищ сказал, что подобная муштра сводит интим в кадре к насилию над головным мозгом ("Hirnfickerei"), что исключает всякое желание по отношению к партнерше - её начинаешь воспринимать не как женщину, а как соратника по несчастью. Британец вообще фыркнул, выдавил "BDSM", что на его языке расшифровывается как "Business Development Sales and Marketing" и обозначает привлекательность интимного действа с участием любимого актёра для улюлюкающих поклонниц, после чего глубоко ушёл в себя и вернулся нескоро. Замечу, что помимо актеров, оператора и режиссёра на съемках может присутствовать до десятка человек - гримёры, осветители, звукооператоры - что тоже напрочь убивает ощущение интимности происходящего. Привилегия быть один на один с режиссёром выпадает разве что актёрам первого эшелона, да и у тех всё это чётко прописано в условиях контракта. Nuff said.

За сим, как говорится, всё. Смотрите кино, но любите друг друга по-настоящему

@темы: @кино, @Richard Armitage, @Ричард Армитидж

URL
Здесь сейчас луна над цветушими вишнями такая красивая...
Молодая психиатр рассказывает подруге... - Стояла я на...
И снова здравствуйте! [изображение] Я вернулась! Надеюс...
http://www.sanytch.com/temp/myxa.html Гы-ы-ы... :D
. Гоняясь за зайцем, поджег с четырех сторон большое поле...
Вырезал себе маленькую дудочку. Hа звук дудочки приползли...

20.03.2022 в 14:24

20.03.2022 в 14:24
и не опустили первоначально заявленные PG-13 до R, a R - до NC-17.

Поправочка:

Не опустили R - до PG-13, и NC-17 до R

G, PG и PG-13 - это низкий рейтинг (во всяком случае, что касается фиков и клипов. но вряд ли в кино индустрии наоборот). Т.е, для всеобщей аудитории.

R - уже более высокий и далее NC-17 - это уже +18 и выше.
URL

20.03.2022 в 17:20

20.03.2022 в 17:20
Подписывая контракт, даже если в сценарий под твоим чётким оком внесли коррективы, необходимо убедиться, что в тексте наличествует пункт: "Сценарий является неотъемлемой частью данного контракта и по части героя N исправлению не подлежит".

Это еще ладно фильм, или мини-сериал, где сценарий худо-бедно расписан от начала до конца. И при условии опять же, что сценарист (и его помощники) будет один.
Имея же дело с сериалом, где изначально нет/ не было цельного сценария, и он писался по ходу дела (емнип), то с соблюдением контракта уже сложнее. Хотя я эту кухню мало понимаю.
URL