HelgaPetson
У него была необычная внешность – крепкого сложения, густые светлые волосы и темно-голубые глаза, тонкие черты лица и светлая кожа, он походил на человека из Севера, но всегда гордо возражал тем, кто высказывал подобное предположение, что он человек Средиземноморья.
Этот человек не мог не родиться в Каталонии – родине победителей, первооткрывателей, интеллектуалов, на земле щедро освещенной солнцем, овеянной ветрами европейского севера и знойной Африки.
И, если все мы – воплощение замысла Творца, то в этом человеке Он превзошел сам себя.

реусский художник и скульптор Артур Альдома (Artur Aldomà) (р. 1935) автор памятника юному Гауди
До сих пор точно не известно, где родился пятый, самый младший ребенок медника из Реуса Франческо Гауди и Антонии Корнет – в Руидомсе возле Реуса или в самом Реусе, зато известна дата – 25 июня 1852 г.
Корни генеалогического древа Антонио Гауди-и-Корнета восходят к коммерсанту Жоану Гауди, который происходил из области Клермон-Ферран на юге центральной части Франции, в историческом регионе Окситания. Примерно в 1635 году Жоан Гауди переехал в Руидомс и женился, положив начало каталонской ветви родословной Гауди.
В отличие от этого далекого предка, большинство следующих поколений Гауди занимались не торговлей, а ремеслом — в основном это были медники. Отец будущего архитектора был владельцем загородной мастерской Мас-де-ла-Калдерера (Mas de la Calderera, «Медницкая усадьба») на окраине Руидомса, расположенной в двух часах ходьбы к юго-западу от Реуса.
Франческо Гауди был женат на Антонии Корнет, также происходившей из династии медников.
На следующий день после рождения мальчик был крещен в соборе Св. Петра в Реусе – младенец был очень слаб и родители, потерявшие перед этим еще двух малышей, хотели спасти душу ребенка. Ему дали имя в честь матери – Антони.
С детства у него не было надежды стать участником всех детских проказ – у мальчика был ревматическая лихорадка, поэтому он просто сидел дома или передвигался на ослике. Слабый, болезненный ребёнок, Антони рано открыл для себя мир фантазий, научился внимательно наблюдать и понимать язык природы, что послужило основой для многих образов и идей будущего архитектора.
Уже будучи известным архитектором Гауди говорил, «своим хорошим пространственным воображением я обязан тому, что я сын, внук и правнук медника». В мастерской отца мальчик наблюдал за тем, как из плоских медных листов выковываются сложной формы сосуды, и учился мыслить в трех измерениях.
Также он отмечал, что склонность к видению пластики было характерно для уроженцев местности Баш-Камп де Таррагона, территории, характеризующейся сияющим воздухом, разнообразием пейзажей и наличием Средиземного моря (его Гауди считал «колыбелью искусства»). Природные стихии этих мест, собственные и переданные из поколения в поколения впечатления, были восприняты и использованы позже в творческих работах.
Убежденный в превосходстве творческого духа Каталонии, Гауди утверждал: «Каталонцы наделены тем чувством пластики, которое дает возможность восприятия объектов как единого целого, а также их относительного расположения. Море и средиземноморское освещение определяют это достойное восхищения качество».
Размышления Антони о родовом имении, «крохотной стране семьи» показывают какое значение для Гауди имела семья, как важнейший элемент его концепции человеческого общества.
Рано начав проявлять интерес к архитектуре и археологии (особое впечатление на юного Гауди произвела поездка в Таррагону с ее многочисленными памятниками античности и средневековья), будущий зодчий учился чувствовать фактуру материала и понимать эмоциональное воздействие архитектуры.
С 8 лет Антонио посещал начальную школу Francesc Berenguer de Reus, в 1863 году 11-летний Антони Гауди поступил в колледж Collegi de les Escoles Pies, располагавшийся в здании бывшего францисканского монастыря.
Его неразлучными друзьями стали Эдуардо Тода Гуэль (Eduard Toda i Güell) (1855-1941) - будущий дипломат, археолог и египтолог, Хосе Рибера (Josep Ribera i Sans) (1852-1912) - будущий хирург и Франсеск Беренгер Местрес (Francesc Berenguer i Mestres) (1866 - 1914) – будущий архитектор, «правая рука» Гауди.
Гауди и его верные товарищи совершали познавательные вылазки за пределы города, строили планы на будущее, клялись в вечной дружбе...
Три друга выпустили более десятка номеров рукописного журнала «Арлекин» (El Arlequín), в котором Антонио Гауди был художественным редактором и главным иллюстратором (сохранившиеся экземпляры этого журнала можно увидеть в музее Гауди в Реусе). Также он рисовал декорации и реквизит для школьных спектаклей.
В июле 1870 года Антони Гауди, Эдуард Тода и Хосеп Рибера посетили разрушенный монастырь Санта-Мария-де-Поблет. Там романтично настроенные мальчики поклялись объединить свои усилия и поставили перед собой амбициозную задачу отреставрировать заброшенный монастырь, дабы превратить его в утопический Фаланстер. От того периода сохранилось несколько ценных документов, включая рисунки, эссе, цветной план монастыря и поэтический панегирик Эдуардо Тоды, а также эмблема Поблета, нарисованная Гауди.
Юные предприниматели разработали настоящий бизнес-план, направленный на комплексное туристическое развитие монастыря. Было детально продумано распределение обязанностей между друзьями. На Гауди возлагалась собственно архитектурная часть работ: предполагалось, что он восстановит стены, укрепит своды, построит новую крышу разрушенного монастыря. Этот опыт, пусть и чисто теоретический, был бесценен для становления будущего архитектора.
Любопытно, что впоследствии планы мальчиков действительно реализовались: в 1930-х годах Эдуардо Тода написал задуманную им еще в детские годы книгу о Поблете и возглавил фонд восстановления монастыря.
В школе Гауди учился довольно посредственно. Единственным школьным предметом, с которым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки Гауди, в отличие от его ближайших друзей, были неважными. По воспоминаниям товарищей, Антонио больше всего ненавидел зубрежку, и ничто не утомляло его больше, чем бесконечное распевание кантат.
В музее Гауди в Реусе сохранился табель успеваемости учеников Escoles Pies за 1863/64 учебный год: напротив фамилии Гауди указано, что он не выдержал экзамен (отметка «suspenso») по предмету «христианская доктрина и священная история», а также провалил экзамен по арифметике (отметка «reprobado»).
Но главной страстью юного Гауди была «живопись в камне» - архитектура.
Этот человек не мог не родиться в Каталонии – родине победителей, первооткрывателей, интеллектуалов, на земле щедро освещенной солнцем, овеянной ветрами европейского севера и знойной Африки.
И, если все мы – воплощение замысла Творца, то в этом человеке Он превзошел сам себя.

реусский художник и скульптор Артур Альдома (Artur Aldomà) (р. 1935) автор памятника юному Гауди
До сих пор точно не известно, где родился пятый, самый младший ребенок медника из Реуса Франческо Гауди и Антонии Корнет – в Руидомсе возле Реуса или в самом Реусе, зато известна дата – 25 июня 1852 г.
Корни генеалогического древа Антонио Гауди-и-Корнета восходят к коммерсанту Жоану Гауди, который происходил из области Клермон-Ферран на юге центральной части Франции, в историческом регионе Окситания. Примерно в 1635 году Жоан Гауди переехал в Руидомс и женился, положив начало каталонской ветви родословной Гауди.
В отличие от этого далекого предка, большинство следующих поколений Гауди занимались не торговлей, а ремеслом — в основном это были медники. Отец будущего архитектора был владельцем загородной мастерской Мас-де-ла-Калдерера (Mas de la Calderera, «Медницкая усадьба») на окраине Руидомса, расположенной в двух часах ходьбы к юго-западу от Реуса.
Франческо Гауди был женат на Антонии Корнет, также происходившей из династии медников.
На следующий день после рождения мальчик был крещен в соборе Св. Петра в Реусе – младенец был очень слаб и родители, потерявшие перед этим еще двух малышей, хотели спасти душу ребенка. Ему дали имя в честь матери – Антони.
С детства у него не было надежды стать участником всех детских проказ – у мальчика был ревматическая лихорадка, поэтому он просто сидел дома или передвигался на ослике. Слабый, болезненный ребёнок, Антони рано открыл для себя мир фантазий, научился внимательно наблюдать и понимать язык природы, что послужило основой для многих образов и идей будущего архитектора.
Уже будучи известным архитектором Гауди говорил, «своим хорошим пространственным воображением я обязан тому, что я сын, внук и правнук медника». В мастерской отца мальчик наблюдал за тем, как из плоских медных листов выковываются сложной формы сосуды, и учился мыслить в трех измерениях.
Также он отмечал, что склонность к видению пластики было характерно для уроженцев местности Баш-Камп де Таррагона, территории, характеризующейся сияющим воздухом, разнообразием пейзажей и наличием Средиземного моря (его Гауди считал «колыбелью искусства»). Природные стихии этих мест, собственные и переданные из поколения в поколения впечатления, были восприняты и использованы позже в творческих работах.
Убежденный в превосходстве творческого духа Каталонии, Гауди утверждал: «Каталонцы наделены тем чувством пластики, которое дает возможность восприятия объектов как единого целого, а также их относительного расположения. Море и средиземноморское освещение определяют это достойное восхищения качество».
Размышления Антони о родовом имении, «крохотной стране семьи» показывают какое значение для Гауди имела семья, как важнейший элемент его концепции человеческого общества.
Рано начав проявлять интерес к архитектуре и археологии (особое впечатление на юного Гауди произвела поездка в Таррагону с ее многочисленными памятниками античности и средневековья), будущий зодчий учился чувствовать фактуру материала и понимать эмоциональное воздействие архитектуры.
С 8 лет Антонио посещал начальную школу Francesc Berenguer de Reus, в 1863 году 11-летний Антони Гауди поступил в колледж Collegi de les Escoles Pies, располагавшийся в здании бывшего францисканского монастыря.
Его неразлучными друзьями стали Эдуардо Тода Гуэль (Eduard Toda i Güell) (1855-1941) - будущий дипломат, археолог и египтолог, Хосе Рибера (Josep Ribera i Sans) (1852-1912) - будущий хирург и Франсеск Беренгер Местрес (Francesc Berenguer i Mestres) (1866 - 1914) – будущий архитектор, «правая рука» Гауди.
Гауди и его верные товарищи совершали познавательные вылазки за пределы города, строили планы на будущее, клялись в вечной дружбе...
Три друга выпустили более десятка номеров рукописного журнала «Арлекин» (El Arlequín), в котором Антонио Гауди был художественным редактором и главным иллюстратором (сохранившиеся экземпляры этого журнала можно увидеть в музее Гауди в Реусе). Также он рисовал декорации и реквизит для школьных спектаклей.
В июле 1870 года Антони Гауди, Эдуард Тода и Хосеп Рибера посетили разрушенный монастырь Санта-Мария-де-Поблет. Там романтично настроенные мальчики поклялись объединить свои усилия и поставили перед собой амбициозную задачу отреставрировать заброшенный монастырь, дабы превратить его в утопический Фаланстер. От того периода сохранилось несколько ценных документов, включая рисунки, эссе, цветной план монастыря и поэтический панегирик Эдуардо Тоды, а также эмблема Поблета, нарисованная Гауди.
Юные предприниматели разработали настоящий бизнес-план, направленный на комплексное туристическое развитие монастыря. Было детально продумано распределение обязанностей между друзьями. На Гауди возлагалась собственно архитектурная часть работ: предполагалось, что он восстановит стены, укрепит своды, построит новую крышу разрушенного монастыря. Этот опыт, пусть и чисто теоретический, был бесценен для становления будущего архитектора.
Любопытно, что впоследствии планы мальчиков действительно реализовались: в 1930-х годах Эдуардо Тода написал задуманную им еще в детские годы книгу о Поблете и возглавил фонд восстановления монастыря.
В школе Гауди учился довольно посредственно. Единственным школьным предметом, с которым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки Гауди, в отличие от его ближайших друзей, были неважными. По воспоминаниям товарищей, Антонио больше всего ненавидел зубрежку, и ничто не утомляло его больше, чем бесконечное распевание кантат.
В музее Гауди в Реусе сохранился табель успеваемости учеников Escoles Pies за 1863/64 учебный год: напротив фамилии Гауди указано, что он не выдержал экзамен (отметка «suspenso») по предмету «христианская доктрина и священная история», а также провалил экзамен по арифметике (отметка «reprobado»).
Но главной страстью юного Гауди была «живопись в камне» - архитектура.