HelgaPetson
11:12
Мальчик в лесу, 2023
Какой-то добрый человек выложил в ВК сей "шедевр" с нормальным переводом.
Что сказать?
Во-первых, каждый проект РА все ниже и ниже по качеству, как самого фильма, так и роли.
Во-вторых и т.д. - всё так топорно сделано с множеством ляпов, даже, если допустить, что это снято с точки зрения ребенка, то никак не тянет на ребенка 12-13 лет.
Режиссер сего фильма, как я и говорила, в 2019 г. сняла документальное кино по истории еврейского мальчика Максвелла Смарта, который в войну год прожил в лесу, прячась от немцев и их пособников, в фильме их называют "охотники на евреев".
Ребекка Сноу не потрудилась заглянуть не только в архивы, но и даже в богомерзкую Википедию.
Самые первые титры гласят, что действие происходит в Восточной Польше в 1943 году.
Великий документалист не знал, что Бучач с 1938 года был советским городом на Западной Украине?
Город немцы заняли через 2 недели еще в 1941 году. И сразу же начали евреев геноцидить. Под видом отправки на работы в Германию, людей вывозили в концлагеря. Многие строили в домах убежища (в фильме упоминаются бункеры) и там прятались, но их находили и расстреливали.
В 1942 году было создано гетто, откуда планомерно увозили людей.
К 1943 году Бучач был объявлен свободным от евреев. Из более чем 5 тыс. евреев выжило 50.
Побег Макса из гетто, когда всех евреев грузят в машины, выглядит нелепой постановкой. Мама долго говорит, какой он умный, смелый и должен бежать, чтобы спастись. Ну хоть бы массовки побольше нагнали, а то стоят три калеки и немцы прошляпили побег мальчика.
Мама сказала найти тетю и та поможет ему спастись. Возможно, тетя была какой-то знаменитостью в городе, которую знала каждая собака, но мальчик у первой встречной женщины спрашивает и та говорит, где искать тетю.
Тетя говорит, что в их бункере Макса прятать нельзя и его отвозят на хутор к Яшко Рудницкому (РА).
Немногословный Яшко озвучивает "инструкцию по выживанию" - та не Макс, а Сташек, племянник, папа подорвался на русском фугасе в начале войны, мама добровольно поехала на работу в Германию, спать будешь в конюшне и ухаживать за лошадьми. Ага, городской мальчик знает, как за ними ухаживать.
У зажиточного Яшко, у которого жена ходит в отглаженных белых фартуках очень своеобразное жилище - с порога одна большая комната, посредине лаз на чердак, деревянный крест прибит почему-то к откосу окна, на столе стеклянные бутылки с молоком, как раньше были в магазинах и стаканы из тонкого стекла.
Зачем Яшко сжег одежду мальчика - вообще не понятно. Семья "Сташека" вполне могла жить в городе. Но Яшко не сжег фото и документы, которые были у Макса.
В один прекрасный день нагрянули полицаи, поугрожали всех расстрелять за укрывание евреев, как будто не видно, что мальчик совсем не тянет на поляка, хоть бы кудри ему обрезали, чтобы не так бросалось в глаза. Ну и полицаям достаточно было попросить Сташека штаны снять, а не выслушивать явное вранье о маме-папе, тем более, врут все неправдоподобно.
И смешно было, когда один из полицаев нашел на конюшне "овощи, которые так любят евреи".
После ухода полицаев, Яшко понимает, что ну его это героическое спасение мальчика забесплатно. Оказывается, с ним договаривались, что за Макса будут платить, но перед приходом полицаев оказалось, что тех, кто плату обещал, арестовали. Здесь я не очень поняла, вроде бы Яшко говорит, что это был отец Макса, но как получилось, что мать и сестра оказались в гетто, а он на свободе?
Добрый Яшко быстренько отвел мальчика в глухомань, сказал, какими грибочками можно питаться, костер разводить минимально, воду брать в реке и сидеть тихо, не высовываться.
И превратился Макс-Сташек в Мальчика в лесу. То, что Яшко даже не подумал оказывать хоть какую-то минимальную продуктовую помощь ребенку, не очень хорошо его характеризует. Мог бы договориться оставлять в каком-то определенном месте хотя бы овощи, не за тысячи же километров он увел Макса от своего дома. Что-то я не верю, что мальчик мог бы прожить в лесу целый год, питаясь грибочками, тем более, когда он нашел еще одного мальчишку.
Да, и одежда не очень-то истрепалась, особенно у Янека, и кудри у Макса за год не отросли...
А уж встреча с "партизанами" вообще цирк с конями. Откуда там взялись "наши" партизаны в 1943 году? Главное, на шапку-"конфедератку" нацепить красную звезду, чтоб не перепутали со всякими лесными братьями. И очень добрый главный партизан зачем-то отбирает у ребенка нож, который необходим для выживания в лесу. Зато утешили, скоро фронт будет, ждите, вас освободят.
Ну и щедрой души человек наш Яшко. Когда Макс принес ему найденную девочку, да еще сказал, что его друг Янек болен, Яшко даже не подумал дать мальчику кусок хлеба и бутылку молока.
Финальная сцена, когда показывают встречу реального Макса с семьей спасенной девочки и с самой девочкой, уже глубокой старушкой в деменции, вызывает не умиление, а массу вопросов к нашей расчудесной докуметалистке.
- при создании документального фильма в 2019 г. она нашла семью Янека и девочки,
- но не нашла следов Яшко и его семьи. Не потому ли не нашли, что Яшко были обещаны деньги за спасение Макса, а вдруг бы родственники потребовали должок вернуть? Это же русскому Николаю Киселеву за спасение 200 евреев не хотели присваивать звание Праведник мира, дескать, он не по своей воле спасал людей, а ему приказали...
А здесь «…Я просто чувствовал ответственность рассказать историю о ком-то, кого так и не удалось найти в конце… Максвелл так и не нашёл его, не так ли? Так что [он] немного загадка, но идея сыграть кого-то, кто чувствует себя героем, несмотря на то, что может случиться с его собственной семьёй, мне очень дорога». (РА) В чем героизм-то, Ричард?
- только Яшко знал, кому он отдал девочку, но ее (или не ее?) нашли, а Яшко - нет...
Старушка, показанная в финале выглядит лет на 10 старше Максвелла, ладно, спишем на болезнь. Но ка-то не умиляет фраза - Вы же помните, как вас спасли. Ага, старушка и себя не помнит, а уж помнить спасение, когда ей было несколько месяцев от роду, помнит, как же.
Если суммировать, то фильм сляпан абы как, уровень драмы никакущий, игра Ричарда на уровне общего фона, не впечатляет. Ну топориком помахал, ну в тушу свиньи ножиком ткнул... ЫЫЫ, да и только
«Думаю, это неожиданный фильм о Холокосте. Как я уже сказал, это проторенный путь, и у нас есть такие масштабные эпопеи, как “Мальчик в полосатой пижаме”, “Список Шиндлера” и “Татуировщик из Освенцима”. Я думаю, что они часто оформляются довольно эпически. Затем у вас есть “Зона интереса”, которую Джонатан Глейзер сделал в этом году, которая была своего рода противоположностью этому. “Мальчик в лесу” на самом деле идет своим путём, это похоже на очень простой художественный фильм. В нём есть баланс ужаса и радости, и есть что-то волшебное в стойкости Макса. Думаю, зрители будут считать, что ими будут манипулировать, но на самом деле они будут глубоко тронуты». (РА)
Увы, не тронул... А манипуляций - хоть отбавляй...
Что сказать?
Во-первых, каждый проект РА все ниже и ниже по качеству, как самого фильма, так и роли.
Во-вторых и т.д. - всё так топорно сделано с множеством ляпов, даже, если допустить, что это снято с точки зрения ребенка, то никак не тянет на ребенка 12-13 лет.
Режиссер сего фильма, как я и говорила, в 2019 г. сняла документальное кино по истории еврейского мальчика Максвелла Смарта, который в войну год прожил в лесу, прячась от немцев и их пособников, в фильме их называют "охотники на евреев".
Ребекка Сноу не потрудилась заглянуть не только в архивы, но и даже в богомерзкую Википедию.
Самые первые титры гласят, что действие происходит в Восточной Польше в 1943 году.
Великий документалист не знал, что Бучач с 1938 года был советским городом на Западной Украине?
Город немцы заняли через 2 недели еще в 1941 году. И сразу же начали евреев геноцидить. Под видом отправки на работы в Германию, людей вывозили в концлагеря. Многие строили в домах убежища (в фильме упоминаются бункеры) и там прятались, но их находили и расстреливали.
В 1942 году было создано гетто, откуда планомерно увозили людей.
К 1943 году Бучач был объявлен свободным от евреев. Из более чем 5 тыс. евреев выжило 50.
Побег Макса из гетто, когда всех евреев грузят в машины, выглядит нелепой постановкой. Мама долго говорит, какой он умный, смелый и должен бежать, чтобы спастись. Ну хоть бы массовки побольше нагнали, а то стоят три калеки и немцы прошляпили побег мальчика.
Мама сказала найти тетю и та поможет ему спастись. Возможно, тетя была какой-то знаменитостью в городе, которую знала каждая собака, но мальчик у первой встречной женщины спрашивает и та говорит, где искать тетю.
Тетя говорит, что в их бункере Макса прятать нельзя и его отвозят на хутор к Яшко Рудницкому (РА).
Немногословный Яшко озвучивает "инструкцию по выживанию" - та не Макс, а Сташек, племянник, папа подорвался на русском фугасе в начале войны, мама добровольно поехала на работу в Германию, спать будешь в конюшне и ухаживать за лошадьми. Ага, городской мальчик знает, как за ними ухаживать.
У зажиточного Яшко, у которого жена ходит в отглаженных белых фартуках очень своеобразное жилище - с порога одна большая комната, посредине лаз на чердак, деревянный крест прибит почему-то к откосу окна, на столе стеклянные бутылки с молоком, как раньше были в магазинах и стаканы из тонкого стекла.
Зачем Яшко сжег одежду мальчика - вообще не понятно. Семья "Сташека" вполне могла жить в городе. Но Яшко не сжег фото и документы, которые были у Макса.
В один прекрасный день нагрянули полицаи, поугрожали всех расстрелять за укрывание евреев, как будто не видно, что мальчик совсем не тянет на поляка, хоть бы кудри ему обрезали, чтобы не так бросалось в глаза. Ну и полицаям достаточно было попросить Сташека штаны снять, а не выслушивать явное вранье о маме-папе, тем более, врут все неправдоподобно.
И смешно было, когда один из полицаев нашел на конюшне "овощи, которые так любят евреи".
После ухода полицаев, Яшко понимает, что ну его это героическое спасение мальчика забесплатно. Оказывается, с ним договаривались, что за Макса будут платить, но перед приходом полицаев оказалось, что тех, кто плату обещал, арестовали. Здесь я не очень поняла, вроде бы Яшко говорит, что это был отец Макса, но как получилось, что мать и сестра оказались в гетто, а он на свободе?
Добрый Яшко быстренько отвел мальчика в глухомань, сказал, какими грибочками можно питаться, костер разводить минимально, воду брать в реке и сидеть тихо, не высовываться.
И превратился Макс-Сташек в Мальчика в лесу. То, что Яшко даже не подумал оказывать хоть какую-то минимальную продуктовую помощь ребенку, не очень хорошо его характеризует. Мог бы договориться оставлять в каком-то определенном месте хотя бы овощи, не за тысячи же километров он увел Макса от своего дома. Что-то я не верю, что мальчик мог бы прожить в лесу целый год, питаясь грибочками, тем более, когда он нашел еще одного мальчишку.
Да, и одежда не очень-то истрепалась, особенно у Янека, и кудри у Макса за год не отросли...
А уж встреча с "партизанами" вообще цирк с конями. Откуда там взялись "наши" партизаны в 1943 году? Главное, на шапку-"конфедератку" нацепить красную звезду, чтоб не перепутали со всякими лесными братьями. И очень добрый главный партизан зачем-то отбирает у ребенка нож, который необходим для выживания в лесу. Зато утешили, скоро фронт будет, ждите, вас освободят.
Ну и щедрой души человек наш Яшко. Когда Макс принес ему найденную девочку, да еще сказал, что его друг Янек болен, Яшко даже не подумал дать мальчику кусок хлеба и бутылку молока.
Финальная сцена, когда показывают встречу реального Макса с семьей спасенной девочки и с самой девочкой, уже глубокой старушкой в деменции, вызывает не умиление, а массу вопросов к нашей расчудесной докуметалистке.
- при создании документального фильма в 2019 г. она нашла семью Янека и девочки,
- но не нашла следов Яшко и его семьи. Не потому ли не нашли, что Яшко были обещаны деньги за спасение Макса, а вдруг бы родственники потребовали должок вернуть? Это же русскому Николаю Киселеву за спасение 200 евреев не хотели присваивать звание Праведник мира, дескать, он не по своей воле спасал людей, а ему приказали...
А здесь «…Я просто чувствовал ответственность рассказать историю о ком-то, кого так и не удалось найти в конце… Максвелл так и не нашёл его, не так ли? Так что [он] немного загадка, но идея сыграть кого-то, кто чувствует себя героем, несмотря на то, что может случиться с его собственной семьёй, мне очень дорога». (РА) В чем героизм-то, Ричард?
- только Яшко знал, кому он отдал девочку, но ее (или не ее?) нашли, а Яшко - нет...
Старушка, показанная в финале выглядит лет на 10 старше Максвелла, ладно, спишем на болезнь. Но ка-то не умиляет фраза - Вы же помните, как вас спасли. Ага, старушка и себя не помнит, а уж помнить спасение, когда ей было несколько месяцев от роду, помнит, как же.
Если суммировать, то фильм сляпан абы как, уровень драмы никакущий, игра Ричарда на уровне общего фона, не впечатляет. Ну топориком помахал, ну в тушу свиньи ножиком ткнул... ЫЫЫ, да и только
«Думаю, это неожиданный фильм о Холокосте. Как я уже сказал, это проторенный путь, и у нас есть такие масштабные эпопеи, как “Мальчик в полосатой пижаме”, “Список Шиндлера” и “Татуировщик из Освенцима”. Я думаю, что они часто оформляются довольно эпически. Затем у вас есть “Зона интереса”, которую Джонатан Глейзер сделал в этом году, которая была своего рода противоположностью этому. “Мальчик в лесу” на самом деле идет своим путём, это похоже на очень простой художественный фильм. В нём есть баланс ужаса и радости, и есть что-то волшебное в стойкости Макса. Думаю, зрители будут считать, что ими будут манипулировать, но на самом деле они будут глубоко тронуты». (РА)
Увы, не тронул... А манипуляций - хоть отбавляй...
18.07.2024 в 12:02
05.08.2024 в 08:17